Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2017 года N 600-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1051-ПА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 29 ноября 2021 года N 910-пп

____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 года N 1051-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2017 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 постановления цифры "2017" заменить цифрами "2020".

1.2. Государственную программу Магаданской области "Трудовые ресурсы" на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 22 июня 2017 года N 600-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами

Задачи государственной программы

- содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников;

- осуществление социальных выплат безработным гражданам;

- обеспечение выполнения функций Магаданскими областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения;

- содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;

- создание социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область;

- организация работы с переселенцами в Магаданскую область;

- создание условий для закрепления переселенцев в области, их социально-культурной адаптации и интеграции в общество

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области)

Соисполнители государственной программы

соисполнителей нет

Участники государственной программы

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Минэкономразвития Магаданской области);

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области);

министерство образования и молодежной политики Магаданской области (далее - МО и МП Магаданской области);

государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам "Магаданский областной центр образования N 1" (далее - образовательный центр);

профессиональные образовательные организации;

Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости);

ОФМС по Магаданской области (по согласованию);

Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

1. "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2020 годы";

2. "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014-2020 годы";

3. "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2020 годы"

Целевые показатели государственной программы

- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие самозанятости;

- численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости;

- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;

- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;

- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка;

- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- численность участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в Магаданскую область;

- доля участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на конец отчетного периода;

- доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказания помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

источниками финансирования государственной программы являются:

- средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии;

- средства федерального бюджета, выделенные в виде субвенции;

- средства областного бюджета.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 554 189,2 тыс. рублей, в том числе:

7 383,9 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;

356 363,1 тыс. рублей - субвенция федерального бюджета;

1 190 442,2 тыс. рублей - средства областного бюджета.

Объем финансирования государственной программы по годам:

2014 год - 169 482,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 765,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 168 717,2 тыс. рублей;

2015 год - 162 328,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 2 299,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 160 028,4 тыс. рублей;

2016 год - 251 574,9 тыс. рублей, в том числе:

субвенция федерального бюджета - 80 254,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 2 196,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 169 124,1 тыс. рублей;

2017 год - 262 609,5 тыс. рублей, в том числе:

субвенция федерального бюджета - 90 510,7 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 2 122,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 169 976,5 тыс. рублей;

2018 год - 262 802,2 тыс. рублей, в том числе:

субвенция федерального бюджета - 92 010,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 170 791,6 тыс. рублей;

2019 год - 269 490,0 тыс. рублей, в том числе:

субвенция федерального бюджета - 93 587,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 175 902,2 тыс. рублей;

2020 год - 175 902,2 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 175 902,2 тыс. рублей.

Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2020 годы" составляет 1 438 556,0 тыс. рублей, в том числе:

субвенция федерального бюджета - 356 363,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1 082 192,9 тыс. рублей.

Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда" на 2014-2020 годы" составляет 2 592,9 тыс. рублей, в том числе:

1 317,4 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;

1 275,5 тыс. рублей - средства областного бюджета.

Объем финансирования на реализацию Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2020 годы" составляет 113 040,3 тыс. рублей, в том числе:

6 066,5 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;

106 973,8 тыс. рублей - средства областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

реализация государственной программы в 2014-2016 годах позволила:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году - 1466 чел., в 2015 году - 1352 чел., в 2016 году - 1503 чел.;

- оказать содействие самозанятости в 2014 году - 47 чел., в 2015 году - 30 чел., в 2016 году - 35 чел.;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году - 7073 чел., в 2015 году - 8500 чел., в 2016 году - 7628 чел.;

- оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году - 706 чел., в 2015 году - 676 чел., в 2016 году - 677 чел.;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году - 465 чел., в 2015 году - 431 чел., в 2016 году - 430 чел.;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4528 чел., в 2015 году - 4343 чел., в 2016 году - 4573 чел.;

- трудоустроить 16 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе одного инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году - 8 чел., в том числе один инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 году - 8 чел.);

- обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2014 году - 300 участников и 240 членов их семей, в 2015 году - 481 участника и 426 членов их семей, в 2016 году - 465 участников и 349 членов их семей.

Реализация государственной программы позволит в 2017-2020 годах:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2017 году - 1496 граждан, далее ежегодно - 1609 граждан;

- оказать содействие самозанятости в 2017 году 44 безработным гражданам, далее ежегодно - 47 безработным гражданам;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области ежегодно 7628 граждан;

- оказать в 2018-2020 годах трем безработным гражданам ежегодно содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда ежегодно 677 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования ежегодно 446 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан ежегодно для 4500 человек;

- трудоустроить в 2017 году 8 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2017 году 203 участников и 150 членов их семей, далее ежегодно по 200 участников и 160 членов их семей


 I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктуры, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения.

Численность населения Магаданской области сократилась за последние 10 лет почти на 15% и составила в конце 2015 года 146,3 тыс. человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте оцениваются в количестве 30,4 тыс. человек (на 25,4%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области.

Основной причиной снижения численности населения Магаданской области на протяжении этих лет являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать - "бегство из районов Колымы", с той территории, которая является сырьевым, "валютным" регионом страны.

Миграционный отток ежегодно снижал численность населения на 1,1-1,4%. Сокращение численности населения за счет миграции имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. Из общего количества выбывших 74% составляет население в трудоспособном возрасте, 6,8% - пенсионеры и 19,2% - дети в возрасте до 15 лет. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшилась возрастная структура населения, возросла доля пенсионеров, увеличилась нагрузка на бюджет, снизилась численность трудоспособного населения и граждан моложе трудоспособного возраста. Так, за последние 10 лет произошло снижение доли лиц моложе трудоспособного возраста и трудоспособного возраста в 1,1 раза доли лиц и увеличение в 1,6 раза доли лиц старше трудоспособного возраста. Миграционный отток вымывает более молодое и конкурентоспособное население.

Численность трудовых ресурсов в 2015 году составила 108,0 тыс. человек, что на 1,5% меньше, чем в 2014 году. Основная часть трудовых ресурсов - население в трудоспособном возрасте - 89,5 тыс. человек (83,0% численности трудовых ресурсов). Подростки и лица, старше трудоспособного возраста, способные трудиться - 12,9 тыс. человек (11,8%), иностранные граждане - 5,6 тыс. человек (5,2%).

Для сравнения в 2005 году доля подростков и лиц, старше трудоспособного возраста, способных трудиться составляла 5,4%, доля иностранных граждан - 0,1%.

Таким образом, за последние 12 лет отмечается значительное снижение населения в трудоспособном возрасте в структуре трудовых ресурсов. Нехватка собственных трудовых ресурсов частично восполняется притоком иностранных работников, что в определенной степени сглаживает структурный дефицит на рынке труда и способствует развитию экономики региона.

Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2005 году она составляла 101,2 тыс. человек, то к 2016 году уменьшилась на 8% и составила 93,3 тыс. человек. В общей численности 95,7% к уровню экономически активного населения), а 4,0 тыс. человек (4,3%) являлись безработными (по методологии МОТ).

В связи с многолетним и массовым оттоком трудоспособного населения Магаданская область испытывает кадровый голод в отдельных отраслях экономики. Спрос на рабочую силу на регистрируемом рынке труда области в 1,3 раза превышает ее предложение (таблица N 1).

Таблица N 1

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ на рынке труда Магаданской области по состоянию на 1 января 2015 года

ОКВЭД

Предложение рабочей силы (численность безработных)

Спрос на рабочую силу (количество заявленных вакансий)

1

2

3

Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

87

80

Раздел B. Рыболовство, рыбоводство

62

72

Раздел C. Добыча полезных ископаемых

347

176

Раздел D. Обрабатывающие производства

53

44

Раздел E. Производство и распределение электроэнергии, воды

100

147

Раздел F. Строительство

62

569

Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

158

286

Раздел H. Гостиницы и рестораны

27

62

Раздел I. Транспорт и связь

101

79

Раздел J. Финансовая деятельность

89

124

Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

195

170

Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

133

219

Раздел M. Образование

120

182

Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

95

271

Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

62

37

Общий итог:

1821

2291


Вместе с тем, успешное функционирование рынка труда, благоприятная ситуация в сфере занятости определяется соответствием спроса и предложения рабочей силы.

Согласно базовому сценарию социально-экономического развития региона, предусмотренному Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 года N 1241-ОЗ, прогнозируемая численность населения области в 2025 году составит не менее 150,0 тыс. человек. Миграционный отток к 2020 году приблизится к нулю. С 2021 года за пределы области будут выезжать в основном граждане, вышедшие на пенсию и завершившие трудовую деятельность.

По целевому сценарию, основанному на формировании нового ресурсного портфеля, с усиленной инновационной компонентой, численность населения области в 2025 году составит 158,1 тыс. человек (на 5,7 тыс. человек больше, чем в настоящее время). В период 2009-2014 годов сальдо миграции снижалось и, начиная с 2015 года, будет иметь положительное значение.

Реализация инвестиционных проектов, в том числе вовлечение в освоение месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах Яно-Колымской золоторудной провинции, приведет к увеличению годового уровня добычи золота в 5 раз (до 80 т) в 2017-2018 годах. Будет создано 3,5 тыс. новых рабочих мест. С учетом мультипликативного эффекта (обслуживающие отрасли) в регионе будет создано около 8 тыс. новых рабочих мест.

Реализация на территории области в ближайшие годы планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему дефицита рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий.

Характер государственной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления государственной программой:

- отсутствие ожидаемых конечных результатов государственной программы, обеспечивающих воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов;

- недостаточные гибкость и адаптируемость государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

- дублирование и несогласованность действий при реализации государственной программы;

- пассивное сопротивление отдельных граждан реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.


II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы


В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 года N 1241-ОЗ, основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:

- максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте;

- развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию предпринимательских структур;

- обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;

- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.

Целью государственной программы является формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами.

Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач:

- содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников;

- осуществление социальных выплат безработным гражданам;

- обеспечение выполнения функций Магаданскими областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения;

- содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;

- создание социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область;

- организация работы с переселенцами в Магаданскую область;

- создание условий для закрепления переселенцев в области, их социально-культурной адаптации и интеграции в общество.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»