ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2017 года N 51-А


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 30.12.2016 N 1768-А


В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", Заключением Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 14.03.2017 N 02-443-ЭЗ приказываю:

1. Внести в Административный регламент Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по исполнению государственной функции по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденный Приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30.12.2016 N 1768-А (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov.ru), 2017, 12 января) с изменениями, внесенными Приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 31.01.2017 N 10-А, следующие изменения:

1) в абзаце шестом пункта 3 слова "в электронном форме, документов, и (или) информации" заменить словами "в электронной форме, документов, и (или) информации в электронной форме, документов и (или) информации";

2) подпункт "а" пункта 5 дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:

"составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);";

3) в подпункте 11 пункта 9 слова "распоряжение или" исключить;

4) пункт 9 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

"18) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов).";

5) пункт 10 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";

6) подпункт 8 пункта 10 изложить в следующей редакции:

"8) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.";

7) пункт 10 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

8) пункт 12 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;";

9) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Продолжительность плановой проверки от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

Продолжительность внеплановой документарной, документарной и выездной проверки от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

Продолжительность внеплановой выездной проверки от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.";

10) подпункт 1 пункта 22 изложить в следующей редакции:

"1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;";

11) в подпунктах 3 и 4 пункта 22 слова "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единого государственного реестра недвижимости";

12) подпункт 6 пункта 22 изложить в следующей редакции:

"6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;";

13) подпункты 2 и 5 пункта 22 исключить;

14) пункт 22 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.";

15) подпункты 21 - 24 пункта 23 признать утратившими силу;

16) пункт 23 дополнить подпунктом 26 следующего содержания:

"26) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).";

17) подразделы "ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИБО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ИЛИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ" и "ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ИСТРЕБУЕМЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ НЕПОСРЕДСТВЕННО У ПРОВЕРЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ" раздела "II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ" перенести в раздел "I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ", изменив нумерацию пунктов 22 и 23 Регламента на 14-1 и 14-2 соответственно;

18) подпункт 4 пункта 24 признать утратившим силу;

19) подпункт 6 пункта 24 изложить в следующей редакции:

"3) поступление в Департамент, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения следующих требований к:

порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

порядку внесения изменений в устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;

порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

порядку утверждения условий указанных выше договоров и их заключения;

порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.";

20) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Решение о проведении проверки оформляется приказом Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается:

- при отсутствии у лица, уполномоченного на проведение проверки, обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения или заявления;

- при наличии у лица, уполномоченного на проведение проверки, обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления - в течение 12 рабочих дней со дня регистрации обращения или заявления.

Срок проведения проверки устанавливается в соответствии с пунктом 19 Регламента, с определением срока окончания проверки не позднее даты завершения рассмотрения обращения, заявления, явившегося основанием для проведения проверки, с учетом положений части 2 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";

21) пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Региональный государственный жилищный надзор соблюдения органами государственной власти и гражданами обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения ими обязательных требований.

Региональный государственный жилищный надзор соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";

22) пункт 29 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).";

23) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:

"29.1. Обязательные требования, подлежащие проверке в рамках плановой проверки, закрепляются в приказе Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента о проведении плановой проверки путем указания реквизитов проверочного листа (списка контрольных вопросов). Проверочный лист (список контрольных вопросов) является неотъемлемым приложением к приказу о проведении плановой проверки.";

24) пункт 58 после слов "мотивированного ходатайства проверяемого лица" дополнить словами ", обжалования вынесенного предписания в административном или судебном порядке", слово "пяти" заменить словом "десяти";

25) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:

"49.1. В случае воспрепятствования законной деятельности лица, уполномоченного на проведение проверки, по проведению проверки или уклонению от таких проверок, в том числе если указанные действия повлекли невозможность проведения проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае возвращения почтового уведомления о проведении проверки ввиду отсутствия проверяемого лица по юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, данная информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, в целях рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";

26) дополнить разделом VI "Профилактика нарушений обязательных требований" следующего содержания:

"VI. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ


86. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством (далее - программа профилактики).

Программа профилактики подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее.

87. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного жилищного надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

88. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, а также полученных в рамках реализации программы профилактики, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»