МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2017 года N 1572
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА ОТ 27.09.2013 N 4156 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Мэрии города Магадана Магаданской области
от 25 ноября 2021 года N 3849
____________________________________________________________________
В целях совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 35.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Внести изменения в постановление мэрии города Магадана от 27.09.2013 N 4156 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Магадан", изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана В.Ю. Троицкого.
Глава муниципального образования
"Город Магадан", мэр города Магадана
Ю.ГРИШАН
Приложение
к постановлению
мэрии города Магадана
от 01.06.2017 N 1572
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
I. Общие положения
1.1. Наименование (вид) муниципального контроля - муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляют департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - Департамент САТЭК), комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет), управление административно-технического контроля мэрии города Магадана (далее - Управление) в пределах своих полномочий (далее - орган муниципального контроля):
а) за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель - Управление;
б) за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю - Управление;
в) за соблюдением порядка уступки права пользования в отношении земельных участков, предоставленных в аренду - Комитет, в отношении земельных участков предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование - Департамент САТЭК;
г) за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель - Департамент САТЭК;
д) за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей - Департамент САТЭК;
е) за использованием земель по целевому назначению в отношении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование - Департамент САТЭК, в отношении земельных участков, предоставленных в аренду - Комитет;
ж) за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию - Департамент САТЭК;
з) за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - Департамент САТЭК;
и) за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами органа муниципального земельного контроля - Департамент САТЭК, Комитет, Управление в рамках своей компетенции;
к) за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков - Департамент САТЭК.
Должностные лица и специалисты отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно являются муниципальными инспекторами по охране земель.
1.3. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки настоящего регламента:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, источник опубликования "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник опубликования "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник опубликования "Собрание законодательства РФ", "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- постановление администрации Магаданской области от 07.03.2013 N 176-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области", источник опубликования "Магаданская правда", N 20(20568), 12.03.2013;
- постановление Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1114-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений на территории Магаданской области", источник опубликования "Магаданская правда", N 104(20756), 30.12.2014;
- Устав муниципального образования "Город Магадан" от 26 августа 2005 года N 96-Д, источник опубликования "Вечерний Магадан", N 3(861), 19.01.2006;
- постановление мэрии города Магадана от 30 октября 2009 года N 3032 "Об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Магадан", источник опубликования "Вечерний Магадан", N 46(1064), 12.11.2009.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Магаданской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно получать на основании письменных мотивированных запросов от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления муниципального контроля;
3) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
4) обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства Российской Федерации;
5) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
6) провести предварительную проверку поступившей информации, предусмотренной частью 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
8) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов необходимую информацию и (или) документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) осуществлять иные права, предусмотренные Законом N 294-ФЗ.
1.5.2. Должностные лица обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль, и копии документа о согласовании проведения проверки в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;
3) посещать объекты (земельные участки) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки;
4) не препятствовать участникам земельных отношений и их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) представлять участникам земельных отношений и их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, участвующих в проверке, с ее результатами;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
9) объявлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ;
10) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверки, в случаях выявления в ходе проведенной проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
14) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р (далее - Перечень);
16) не требовать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления документов, информации до даты начала проведения проверки, а также документы и (или) информацию, представленные ими в ходе проведения документарной проверки;
17) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии);
19) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
20) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
21) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
22) осуществлять в пределах компетенции органа муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ;
23) перед проведением плановой проверки разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ;
24) осуществлять меры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотренные статьей 8.2 Закона N 294-ФЗ;
25) соблюдать иные требования, установленные Законом N 294-ФЗ.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля.