Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2004 года N 378-П

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ И ПЛАНОВОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минздрава Свердловской области от 19.06.2017 N 1047-п.
____________________________________________________________________


В целях повышения уровня оперативного управления и эффективности использования средств санитарной авиации

приказываю:

1. Утвердить:

1) список должностных лиц Министерства здравоохранения Свердловской области, разрешающих использование санитарного авиатранспорта Территориальным центром медицины катастроф Свердловской области для обеспечения экстренной лечебно-консультативной медицинской помощи и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (приложение N 1);

2) Положение о порядке вызова консультанта(ов) Территориального центра медицины катастроф Свердловской области в организации здравоохранения Свердловской области (приложение N 2).

2. Директору Территориального центра медицины катастроф Свердловской области Попову В.П.:

1) обеспечить использование санитарного авиатранспорта только с санкции должностных лиц Министерства здравоохранения Свердловской области, согласно утвержденному списку;

2) представлять в отдел организации медицинской помощи при ЧС и ВМР Министерства здравоохранения Свердловской области (Поляков Д.В.) еженедельную информацию об использовании санитарного авиатранспорта за прошедшую неделю.

3. Руководителям органов управления и организаций здравоохранения муниципальных образований Свердловской области, при необходимости вызова врачей-консультантов Территориального центра медицины катастроф Свердловской области, руководствоваться "Положением о порядке вызова консультантов Территориального центра медицины катастроф Свердловской области в организации здравоохранения Свердловской области" (приложение N 2).

4. Ответственность за исполнение настоящего Приказа возложить на директора Территориального центра медицины катастроф Свердловской области Попова В.П.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


Министр здравоохранения
Свердловской области
М.С.Скляр



Приложение N 1
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 17 мая 2004 года N 378-П

СПИСОК ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРЕШАЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САНИТАРНОГО АВИАТРАНСПОРТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ЛЕЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Номер рабочего телефона <1>

1.

Скляр Михаил Семенович

Министр здравоохранения Свердловской области

375-27-50

2.

Ковтун Ольга Петровна

Первый заместитель министра здравоохранения Свердловской области

374-29-40

3.

Маслова Антонина Ивановна

Заместитель министра здравоохранения Свердловской области по организации медицинской помощи взрослому населению

374-34-73

4.

Лукин Олег Владимирович

Заместитель министра здравоохранения Свердловской области по организации медицинской помощи матерям и детям населению

374-00-38

5.

Черемхин Константин Юрьевич

Начальник организационного отдела Министерства здравоохранения Свердловской области

375-27-50

________________

<1> Квартирные телефоны руководящего состава Министерства здравоохранения Свердловской области устанавливаются через дежурного Министерства.



Приложение N 2
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 17 мая 2004 года N 378-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫЗОВА КОНСУЛЬТАНТА(ОВ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области, именуемый в дальнейшем Центр, является лечебным учреждением, предназначенным для оказания медико-консультативной диагностической и неотложной специализированной медицинской помощи больным, а также пострадавшему населению в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, катастроф, террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций, происходящих на территории Свердловской области.

2. Центр является областным звеном здравоохранения, работающим в интересах здравоохранения Свердловской области.

3. Центр имеет:

- Медицинские филиалы в г. Краснотурьинске, г. Ирбите;

- Трассовые пункты в Нижнесергинском районе (район ж/д станции "Дружинино"), в Сысертском районе (район села "Кашино").

4. Руководитель Центра является главным внештатным специалистом по скорой медицинской помощи Свердловской области и наделен правом решать вопросы медико-эвакуационного обеспечения пострадавших и больных в областные организации здравоохранения.

5. Центр и его филиалы функционируют в круглосуточном режиме во взаимодействии с детским реанимационно-консультативным центром новорожденных областной детской клинической больницы N 1.

6. Сроки оказания Центром экстренной и неотложной специализированной медицинской помощи составляют:

- в ночное время - 4 - 8 часов;

- в дневное время - 2 - 6 часов.

7. Центром осуществляется лечебно-эвакуационное обеспечение пострадавших и больных авиационным или автомобильным транспортом.

8. Оплата медицинских услуг, производимых Центром, осуществляется за счет средств областного бюджета.


II. КРИТЕРИИ ВЫЗОВА ВРАЧА-КОНСУЛЬТАНТА ЦЕНТРА


1. Отсутствие необходимого специалиста и диагностических возможностей у вызываемой стороны.

2. Неотложные состояния, требующие коррекции интенсивной терапией.

3. Неотложные состояния, требующие лечения в условиях специализированных отделений областного центра.

4. Ятрогенные осложнения в лечении больного.

5. Массовое поступление пострадавших (больных) при чрезвычайной ситуации.

6. Осложнения беременности и родов, требующие решения о дальнейшей тактике ведения пациентов (во всех случаях без исключения).

7. Тяжелая сочетанная травма, осложненные повреждением позвоночника, спинальный шок.

8. Иные состояния, при которых организация здравоохранения не имеет возможности обеспечить специализированную помощь больным и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций пациентам.


III. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ВЫЗОВА ВРАЧЕЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Правила вызова:

1) решение о вызове врача-консультанта(ов) ТЦМК СО для оказания медико-консультативной помощи больным, находящимся на лечении в учреждениях здравоохранения муниципальных образований, принимается руководителем организации здравоохранения или лицом, его замещающим;

2) запись о необходимости вызова врача-консультанта(ов) вносится в историю болезни, с указанием причин и цели консультации;

3) вызов консультанта(ов) осуществляется заведующим отделением, а в его отсутствие - дежурным врачом организации здравоохранения, осуществляющей вызов.

2. Порядок вызова:

1) заявка на вызов консультанта(ов) передается в оперативно-диспетчерский отдел Центра по телефону:

- в г. Екатеринбурге: 8-343-246-64-61; 8-343-246-64-62;

- в г. Краснотурьинске: 8-214-2-59-19;

- в г. Ирбите: 8-255-3-48-13;

2) при этом подавший заявку на вызов консультанта(ов) обязан сообщить:

- Ф.И.О., номер телефона вызываемого;

- полное наименование организации здравоохранения, вызывающей консультанта(ов), и ее юридический адрес;

- Ф.И.О., возраст больного, нуждающегося в консультации;

- срок его нахождения в учреждении здравоохранения, развернутый диагноз, состояние на момент вызова консультанта(ов);

- цель вызова консультанта(ов), их врачебная специальность;

3) заявка на вызов консультанта(ов) дежурным врачом Центра регистрируется в установленном порядке, а в случае ее несвоевременного исполнения доводится до сведения руководителя Центра;

4) решение о мероприятиях по исполнению заявки по вызову консультанта(ов) принимает дежурный врач оперативно-диспетчерского отдела Центра. Он обеспечивает выполнение заявки на вызов консультанта(ов), определяет состав врачебной бригады, подлежащей выезду в организацию здравоохранения, вид санитарного транспорта для выезда. Рекомендует вызывающей консультанта(ов) стороне первоочередные мероприятия по подготовке больного к медицинскому осмотру консультантом и сообщает сроки прибытия консультантов;

5) при отсутствии обоснованных показаний для выезда консультанта(ов) в организации здравоохранения или каких-либо форс-мажорных обстоятельств дежурный врач Центра организует консультацию по телефону.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА(ОВ)


1. В организации здравоохранения специалисты-консультанты Центра организуют взаимодействие с врачебным составом, заведующим отделением, заместителем главного врача по медицинской части, по вопросам, касающимся лечебно-диагностической помощи вызывающей стороне.

2. Консультанты Центра имеют право:

- беспрепятственного доступа в организации здравоохранения и проведения необходимых лечебно-консультативных действий, контроля за выполнением рекомендуемых медицинских мероприятий, а также получения информации для выполнения медицинской помощи консультируемому пациенту;

- корректировать проводимые в организациях здравоохранения медико-санитарные мероприятия и вносить предложения по изменению тактики лечения консультируемых больных;

- принимать участие в экспертной оценке качества и эффективности лечебно-диагностического процесса в организациях здравоохранения.

3. Врач-консультант Центра принимает решение по тактике дальнейшего ведения лечебного процесса консультируемого больного на месте или необходимости его переведения в областные лечебно-профилактические учреждения.

4. Результаты обследования, лечебные назначения и рекомендации врач-консультант Центра доводит до сведения заведующего отделением (лечащего врача) и под свою роспись вносит в историю болезни консультируемого пациента.


V. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ КОНСУЛЬТАНТА(ОВ) ЦЕНТРА


1. Организация здравоохранения, вызывающая консультанта(ов) Центра готовит больного, пораженного пациента к осмотру консультанта, представляет историю болезни, данные параклинических исследований, а при необходимости, проводит дополнительные методы исследования.

2. Встречу консультанта, обеспечение условий его работы и отдыха организуют:

- в дневное время - заведующий отделением, вызывающий консультанта(ов) организации;

- в ночное время - дежурный врач.

3. Решение о госпитализации больных в областные лечебно-профилактические учреждения достигаются после полного согласования вопроса с руководителем или заведующим отделением областного лечебно-профилактического учреждения, куда планируется госпитализация больного.


VI. СИСТЕМА МОНИТОРНОГО КОНТРОЛЯ


1. Центр ежедневно уточняет состояние здоровья больного, находящегося на мониторинговом наблюдении, а при необходимости проводит повторную очную консультацию специалистами узкого профиля.

2. Организация здравоохранения обеспечивает выполнение назначений консультанта(ов) Центра, своевременно информирует Центр об изменениях в состоянии больного в соответствии со шкалой "Екатеринбург 2000" и проводимых лечебно-диагностических мероприятиях.

3. Мониторинг прекращается в случае устойчивой стабилизации состояния здоровья пациента, эвакуации его в лечебно-профилактические учреждения г. Екатеринбурга или летального исхода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»