ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2017 года N 874
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 21.12.2017 N 1162)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного
округа от 5 сентября 2019 года N 1827
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 33-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве" и статьей 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 года N 72-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе" Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 21.12.2017 N 1162)
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.М.ЯМКИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы), определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - проекты нормативных правовых актов) Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится:
1) специалистами экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания автономного округа (далее - экспертно-правовое управление):
а) при проведении правовой экспертизы;
б) при мониторинге применения законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
2) независимыми экспертами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты).
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы при проведении их правовой экспертизы и мониторинга.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
1) законов автономного округа, постановлений Законодательного Собрания автономного округа, имеющих нормативный правовой характер;
2) проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, внесенных субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа.
6. Выявленные коррупциогенные факторы указываются в экспертном заключении экспертно-правового управления по результатам правовой экспертизы.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, это отражается в экспертном заключении экспертно-правового управления.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, проводимая экспертно-правовым управлением, осуществляется в сроки, установленные для подготовки экспертного заключения на тексты проектов нормативных правовых актов.
8. Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов, устраняются субъектом права законодательной инициативы при его доработке. В случае несогласия субъектом права законодательной инициативы с результатами проведенной экспертизы готовится таблица поправок с обоснованием такого несогласия, которые учитываются профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа при принятии решения по рассматриваемому проекту нормативного правового акта.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в рамках проведения мониторинга законодательства автономного округа на предмет его соответствия нормам федерального законодательства в порядке, установленном Положением о проведении мониторинга нормативных правовых актов автономного округа, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания автономного округа (далее - Положение о проведении мониторинга).
10. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, проводимой в рамках мониторинга, экспертно-правовое управление готовит заключение в соответствии с порядком, установленным Положением о проведении мониторинга.
Заключение экспертно-правового управления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при проведении мониторинга для принятия решения направляется Председателю Законодательного Собрания автономного округа.
11. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с федеральным законодательством институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчиком при разработке нормативного правового акта обеспечивается размещение проекта на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа, с указанием даты начала и окончания ее проведения.
13. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком при размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте, не может быть менее одного дня и более десяти рабочих дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
14. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение, которое направляется в Законодательное Собрание автономного округа по почте либо в виде электронного документа по электронной почте: sobranie@zs-yamal.ru.
15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению субъектом права законодательной инициативы в тридцатидневный срок со дня его получения.
16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит опубликованию на официальном сайте с приложением информации о мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.