ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2017 года N 596
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД, УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 06.10.2016 N 455 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД, УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Салехард, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждении уставов и внесении в них изменений муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Салехард, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Салехард (далее - муниципальные учреждения).
2.1. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание муниципального учреждения) принимается Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города) в форме постановления, на основании предложения ее структурного подразделения, в лице которого Администрацией города осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) создаваемого муниципального учреждения.
2.2. Предложение о создании муниципального учреждения подготавливается в форме комплекта документов (информационных материалов) и должно содержать:
2.2.1. пояснительную записку о создании муниципального учреждения, содержащую следующие сведения:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения (цели и задачи создания муниципального учреждения, предмет и основные виды деятельности, нормативно-правовое, социально-экономическое обоснование необходимости создания муниципального учреждения, ожидаемые социально-экономические результаты и последствия создания муниципального учреждения);
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции;
в) указание на полномочия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях обеспечения реализации которых муниципальное учреждение будет выполнять (оказывать) муниципальные функции, услуги и (или) работы;
2.2.2. проект бюджетной сметы создаваемого муниципального казенного учреждения, проект плана финансово-хозяйственной деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения;
2.2.3. проекты функциональной схемы его деятельности и управления (структуры), штатного расписания;
2.2.4. проект устава муниципального учреждения (далее - устав муниципального учреждения);
2.2.5. информацию о муниципальных услугах и работах, которые будет оказывать и выполнять муниципальное учреждение в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также информацию о государственных функциях, право выполнения которых будет предоставлено муниципальному казенному учреждению.
2.3. Одновременно с предложением о создании муниципального учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается проект решения о создании муниципального учреждения, который должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения, указание на его тип;
б) цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) сведения о движимом и недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе о земельных участках, которые планируется предоставить создаваемому муниципальному учреждению;
д) предельную штатную численность работников;
е) срок формирования и утверждения муниципального задания (для муниципальных бюджетных учреждений);
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
2.4. Проект постановления Администрации города о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
3.1. Решение о реорганизации муниципальных учреждений в форме их слияния, присоединения, разделения или выделения (далее - реорганизация муниципальных учреждений) принимается Администрацией города в форме постановления, на основании предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.2. Предложение о реорганизации муниципальных учреждений должно содержать:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципальных учреждений с учетом оценки взаимодействия реорганизованных муниципальных учреждений с другими действующими муниципальными учреждениями и иными организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципальных учреждений;
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципальных учреждений для бюджета муниципального образования;
г) цели деятельности реорганизованных муниципальных учреждений;
д) наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизованных муниципальных учреждений;
е) функциональную схему деятельности и управления (структуру) реорганизованных муниципальных учреждений;
ж) штатное расписание реорганизованных муниципальных учреждений;
з) источники финансового обеспечения реорганизованных муниципальных учреждений;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемых муниципальных учреждений, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса;
л) перечень недвижимого, движимого имущества и особо ценного движимого имущества;
м) проект бюджетной сметы (для реорганизованного муниципального казенного учреждения), проект плана финансово-хозяйственной деятельности (для реорганизованного муниципального бюджетного учреждения);
н) проект устава (изменений в устав) реорганизованного муниципального учреждения;
о) проект муниципального задания реорганизованного муниципального бюджетного учреждения;
п) указание на полномочия органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей реорганизуемых муниципальных учреждений, в целях обеспечения реализации которых муниципальные учреждения будут выполнять (оказывать) государственные и муниципальные функции, услуги и (или) работы;
р) информацию о муниципальных услугах и работах, которые будет оказывать и выполнять муниципальное учреждение в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также информацию о государственных функциях, право выполнения которых будет предоставлено муниципальному казенному учреждению.
3.3. Проект решения о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и должен содержать:
а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, указание на их типы;
б) форму реорганизации;
в) наименования муниципальных учреждений после завершения процесса реорганизации, указание на их типы;
г) наименования органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей реорганизуемых муниципальных учреждений;
д) информацию об изменении (сохранении) целей деятельности реорганизуемых муниципальных учреждений;
е) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
з) информацию об изменении объемов бюджетных ассигнований, связанных с проведением мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений.
3.4. Проект постановления Администрации города о реорганизации муниципальных учреждений подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных или государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых его главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных или государственных услуг (выполнение работ).
4.1. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией города в форме постановления, на основании предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.2. Предложение об изменении типа муниципального учреждения, подготовленное муниципальным бюджетным или казенным учреждением, направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, который в течение одного месяца с даты его получения:
а) рассматривает предложение об изменении типа муниципального учреждения;
б) подготавливает заключение о целесообразности изменения типа муниципального учреждения, проект решения об изменении типа муниципального учреждения и обеспечивает его согласование в соответствии с требованиями, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Администрации города;
в) по результатам рассмотрения предложения об изменении типа муниципального учреждения доводит информацию до сведения руководителя муниципального учреждения.
4.3. Администрация не позднее 10 рабочих дней с даты поступления предложения муниципального учреждения рассматривает данное предложение муниципального учреждения. В случае принятия положительного решения Администрацией города, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, в лице ее структурного подразделения, курирующего соответствующую сферу деятельности учреждения, подготавливается проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения и направляется проект указанного постановления на согласование в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
4.4. Проект решения об изменении типа муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения, указание на его тип;
б) наименование создаваемого путем изменения типа муниципального учреждения, указание на его тип;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
д) информацию об изменении (сохранении) целей деятельности муниципального учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.5. В пояснительной записке к проекту решения об изменении типа муниципального учреждения должны быть указаны следующие сведения:
а) в случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности исполнения создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций, информация о том, кому эти функции будут переданы;
б) в случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информация о том, кому эти полномочия будут переданы;
в) указание на полномочия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях обеспечения реализации которых муниципальное учреждение будет выполнять (оказывать) государственные и муниципальные функции, услуги и (или) работы.