(с изменениями на 8 сентября 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.04.2020 N 151-п, от 08.09.2022 N 446-п)
Руководствуясь Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях реализации пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
2. Внести в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 года N 115-п "О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменение, дополнив раздел II после пункта 2.7 пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"2.7.1. Разработка рекомендаций по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создать комиссии (рабочие группы) по обследованию зданий (строений, сооружений) и помещений для определения вида их фактического использования для целей налогообложения.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ (СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.04.2020 N 151-п, от 08.09.2022 N 446-п)
1. Порядок устанавливает процедуру определения уполномоченным органом (Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее - объекты недвижимости) в целях формирования и актуализации в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемого уполномоченным органом (далее - Кодекс, Перечень).
2. Вид фактического использования объектов недвижимости уполномоченный орган определяет с учетом положений пунктов 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса.
Понятие "фактическое использование объекта недвижимости для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания" используется в Порядке в значении, определенном статьей 378.2 Кодекса.
3. В ходе определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти документы и информацию, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 4 Порядка;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 446-п)
2) получать консультации (разъяснения) от специалистов и (или) экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе процедуры определения.
4. Определение вида фактического использования объектов недвижимости осуществляется на основании:
1) информации о назначении объектов недвижимости, содержащейся в:
Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;
2) информации о виде использования объектов недвижимости, имеющейся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в том числе сведений, содержащихся в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, результатах проведения осмотров зданий, сооружений, проведенных в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) информации о назначении объектов недвижимости, содержащейся в сведениях из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) иной информации, полученной уполномоченным органом по результатам запроса необходимых документов и сведений у исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, собственников (владельцев) объектов недвижимости;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 446-п)
5) обследования объекта недвижимости.
5. Обследование объекта недвижимости проводится в случае, если по результатам анализа информации, указанной в подпунктах 1 - 4 пункта 4 Порядка, не удалось однозначно определить соответствие объекта недвижимости критериям, установленным пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса.
Обследование объекта недвижимости проводится по инициативе уполномоченного органа или собственника (владельца) объекта недвижимости (далее - собственник (владелец)) или уполномоченного им в установленном порядке представителя (далее - представитель).
6. В случае несогласия с включением и (или) невключением объекта недвижимости в Перечень, а также в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) или его представитель имеет право обратиться в уполномоченный орган.
Обращение может быть представлено лично, посредством почтового отправления или по электронной почте с электронной подписью.
К обращению собственник (владелец) вправе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документы технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости;
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (или кадастровый паспорт);
выписку из ЕГРН земельного участка, на котором расположен объект недвижимости (или кадастровый паспорт);
выписку из ЕГРН о правах (или свидетельство о регистрации права) на объект недвижимости и земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (или договор аренды земельного участка, на котором расположен объект недвижимости).
В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган запрашивает их в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации обращения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
К обращению собственник (владелец) или его представитель по собственной инициативе может приложить иные документы, подтверждающие вид фактического использования объекта недвижимости и земельного участка, на котором он расположен.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, гражданина - собственников (владельцев) или их представителей.
По результатам рассмотрения обращения, анализа документов, указанных в настоящем пункте, и иной информации уполномоченный орган направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственнику (владельцу) или его представителю мотивированный ответ, содержащий решение о соответствии (несоответствии) объекта недвижимости критериям статьи 378.2 Кодекса в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения (в случае запроса документов уполномоченным органом - 60 (шестидесяти) календарных дней).
Ошибочно включенные уполномоченным органом в Перечень объекты недвижимости подлежат исключению с первого числа налогового периода, на который определен этот Перечень.
7. Если при рассмотрении обращения и документов, указанных в пункте 6 Порядка, выявлено, что сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в документах кадастрового учета и технического учета (инвентаризации), не соответствуют сведениям, содержащимся в иных источниках информации, либо ее недостаточно для установления соответствия (несоответствия) объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса, уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня обращения (в случае запроса документов уполномоченным органом - 60 (шестидесяти) календарных дней) направляет собственнику (владельцу) или его представителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении предложение обследовать объект недвижимости для определения вида фактического использования (далее - предложение).
Согласие на проведение обследования объекта недвижимости (далее - согласие) по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, собственник (владелец) или его представитель направляет в уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа предложения.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.04.2020 N 151-п)
Согласие может быть представлено лично, посредством почтового отправления или по электронной почте с электронной подписью.
В случае несогласия собственника (владельца) или его представителя на обследование объекта недвижимости либо неполучения согласия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения почтового уведомления о вручении предложения уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит справку, которую вместе с документами, указанными в пунктах 6, 7 Порядка, передает в комиссию по мобилизации дополнительных доходов в бюджет автономного округа (далее - Комиссия), Положение и состав которой утверждены постановлением Правительства автономного округа от 4 мая 2007 года N 115-п, для рассмотрения и рекомендаций уполномоченному органу по принятию решения.
8. По результатам рассмотрения документов, указанных в абзаце 4 пункта 7 Порядка, Комиссия рекомендует уполномоченному органу принять 1 (одно) из следующих решений:
1) о соответствии объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса;
2) о несоответствии объекта недвижимости положениям пунктов 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса.
9. В случае несогласия собственника (владельца) или его представителя с решением уполномоченного органа по результатам рассмотрения обращения он вправе представить в уполномоченный орган заявление о проведении обследования объекта недвижимости.