ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 04 апреля 2017 года N 59-уг


О реализации Соглашения о порядке взаимодействия между Губернатором Иркутской области и прокурором Иркутской области в сфере нормотворчества

(с изменениями на 27 апреля 2023 года)

(в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 25.04.2018 N 82-уг, от 12.07.2018 N 136-уг, от 27.04.2023 N 128-уг)



В целях реализации Соглашения о порядке взаимодействия между Губернатором Иркутской области и прокурором Иркутской области в сфере нормотворчества, в соответствии со статьями 57, 58 Устава Иркутской области, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:


1. Утвердить Положение о реализации Соглашения о порядке взаимодействия между Губернатором Иркутской области и прокурором Иркутской области в сфере нормотворчества (далее - Положение) (прилагается).


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области обеспечивать неукоснительное соблюдение установленных законодательством сроков принятия (издания) правовых актов Иркутской области, в том числе сроков приведения правовых актов Иркутской области в соответствие с законодательством, с учетом необходимости осуществления процедур в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Губернатором Иркутской области и прокурором Иркутской области в сфере нормотворчества и Положением.


3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Иркутской области - руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Чернышова Д.В.



С.Г.ЛЕВЧЕНКО



Утверждено
указом Губернатора Иркутской области
от 4 апреля 2017 г. N 59-уг



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГУБЕРНАТОРОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОКУРОРОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НОРМОТВОРЧЕСТВА

(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 25.04.2018 N 82-уг, от 12.07.2018 N 136-уг, от 27.04.2023 N 128-уг)



1. Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы, связанные с реализацией Соглашения о порядке взаимодействия между Губернатором Иркутской области и прокурором Иркутской области в сфере нормотворчества (далее - Соглашение).


2. Проекты нормативных правовых актов Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, отвечающие критериям, установленным Соглашением, подлежат обязательному направлению в прокуратуру Иркутской области до их издания (принятия).


Направление проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется письмом главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.


Доставка указанных проектов в прокуратуру Иркутской области обеспечивается главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области после согласования (визирования) проекта нормативного правового акта начальником главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в понедельник, среду и четверг (за исключением выходных и праздничных нерабочих дней).


Доставка в иные дни или незамедлительно после согласования (визирования) проекта нормативного правового акта начальником главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивается разработчиком проекта нормативного правового акта.


3. В случае необходимости принятия нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, проект которого подлежит направлению в прокуратуру Иркутской области, до истечения срока, установленного Соглашением для рассмотрения проектов нормативных правовых актов прокуратурой Иркутской области, разработчиком нормативного правового акта обеспечивается подготовка проекта письма руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (в его отсутствие - первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с правовыми актами, определяющими их полномочия) о направлении проекта нормативного правового акта в прокуратуру Иркутской области с предложением установления сокращенного срока для его правового анализа в соответствии с примерным содержанием согласно приложению 1 к настоящему Положению.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 12.07.2018 N 136-уг)


Указанный проект письма подлежит визированию начальником главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области одновременно с согласованием (визированием) соответствующего проекта нормативного правового акта.


Подписание письма руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (в его отсутствие - первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с правовыми актами, определяющими их полномочия) о направлении проекта нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области обеспечивается разработчиком проекта нормативного правового акта.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 12.07.2018 N 136-уг)


Доставка указанного письма и проекта нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области в прокуратуру Иркутской области обеспечивается в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 2 настоящего Положения.


4. Дата направления проекта нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области в прокуратуру Иркутской области, соответствующая дате его доставки в прокуратуру Иркутской области, указывается в штампе, который проставляется начальником главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области на листе согласования проекта.


До получения от прокуратуры Иркутской области информации о результатах правового анализа либо до истечения срока, установленного Соглашением для рассмотрения проектов нормативных правовых актов прокуратурой Иркутской области, исчисленного с даты направления проекта нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области в прокуратуру Иркутской области, проект нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области не передается на подписание Губернатору Иркутской области, Председателю Правительства Иркутской области.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 27.04.2023 N 128-уг)


5. Проекты законов Иркутской области, планируемые к внесению в Законодательное Собрание Иркутской области, могут быть направлены для рассмотрения в прокуратуру Иркутской области по решению руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (в его отсутствие - первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с правовыми актами, определяющими их полномочия).


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 12.07.2018 N 136-уг)


Подготовку письма руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (в его отсутствие - первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с правовыми актами, определяющими их полномочия) о направлении проекта закона Иркутской области в прокуратуру Иркутской области обеспечивает главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 12.07.2018 N 136-уг)


Если необходимость направления проекта закона Иркутской области в прокуратуру Иркутской области определена разработчиком проекта закона Иркутской области, подготовку соответствующего письма руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (в его отсутствие - первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с правовыми актами, определяющими их полномочия) обеспечивает разработчик проекта закона Иркутской области. Указанный проект письма подлежит визированию начальником главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области. В этом случае к проекту письма прилагается пояснительная записка, в которой излагается обоснование необходимости направления проекта закона Иркутской области в прокуратуру Иркутской области.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 12.07.2018 N 136-уг)


Доставка указанного письма и проекта закона Иркутской области в прокуратуру Иркутской области обеспечивается в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 2 настоящего Положения.


6. В случае разработки исполнительными органами государственной власти Иркутской области (государственными учреждениями Иркутской области) проектов модельных муниципальных нормативных правовых актов указанные проекты до их распространения подлежат направлению в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.


Главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в течение 10 рабочих дней после дня поступления проекта модельного муниципального нормативного правового акта проводит его правовую и антикоррупционную экспертизу. В целях исключения из проекта модельного муниципального нормативного правового акта положений, не соответствующих законодательству, коррупциогенных факторов, а также в целях приведения указанного проекта в соответствие с требованиями юридической техники сотрудники главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области вправе взаимодействовать с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Иркутской области (государственного учреждения Иркутской области), подготовившего проект модельного муниципального нормативного правового акта, и осуществлять совместную доработку соответствующего проекта.


По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта модельного муниципального нормативного правового акта главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивает его направление в прокуратуру Иркутской области или направляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области (государственное учреждение Иркутской области), подготовивший (подготовившее) проект модельного муниципального нормативного правового акта, отрицательное заключение на проект модельного муниципального нормативного правового акта.


Доставка проекта модельного муниципального нормативного правового акта в прокуратуру Иркутской области обеспечивается в соответствии абзацами третьим, четвертым пункта 2 настоящего Положения.


7. Проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, отвечающие критериям, установленным в соответствии с Соглашением, подлежат обязательному направлению в прокуратуру Иркутской области до их издания.


Информация о критериях, которым должны соответствовать проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, подлежащие направлению в прокуратуру Иркутской области, направляется в исполнительные органы государственной власти Иркутской области главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.


Проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подлежит направлению в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.


Главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в течение пяти рабочих дней после дня поступления проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области проводит его правовую и антикоррупционную экспертизу. В целях исключения из проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области положений, не соответствующих законодательству, коррупциогенных факторов, а также в целях приведения указанного проекта в соответствие с требованиями юридической техники сотрудники главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области вправе взаимодействовать с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Иркутской области и осуществлять совместную доработку соответствующего проекта.


По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивает его направление в прокуратуру Иркутской области или направляет в исполнительный орган государственной власти Иркутской области отрицательное заключение на проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области.


Доставка проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области в прокуратуру Иркутской области обеспечивается в соответствии абзацами третьим, четвертым пункта 2 настоящего Положения.


7.1. Проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, которые не подлежат направлению в прокуратуру в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, направляются в прокуратуру Иркутской области исполнительными органами государственной власти Иркутской области самостоятельно.


(п. 7.1 введен Указом Губернатора Иркутской области от 25.04.2018 N 82-уг)


8. Поступившая из прокуратуры Иркутской области информация о результатах правового анализа проекта нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, проекта закона Иркутской области, проекта модельного муниципального нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области, направленного в прокуратуру Иркутской области в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, в день ее поступления направляется главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области разработчику соответствующего проекта.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 25.04.2018 N 82-уг)


Информация о результатах правового анализа проекта нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области подлежит хранению канцелярией Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области вместе с оригиналом принятого нормативного правового акта Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области.


9. В случае получения по результатам правового анализа проектов письменных информаций, содержащих замечания и предложения прокуратуры Иркутской области к соответствующим проектам, разработчик проекта учитывает их либо обеспечивает направление в прокуратуру Иркутской области письменные возражения относительно замечаний и предложений.


10. Учет замечаний и предложений прокуратуры Иркутской области в проектах нормативных правовых актов Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, проектах законов Иркутской области обеспечивается путем повторного согласования (визирования) соответствующего проекта начальником главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»