ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2017 года N 145-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2013 N 393-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2013 N 393-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование Программы | Государственная программа Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" (далее - Программа) |
Срок реализации Программы | 2014 - 2019 годы |
Перечень подпрограмм | 1. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения". 2. "Совершенствование системы государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 3. "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан". 4. "Реализация государственной политики в интересах семьи и детей". 5. "Организация мероприятий в интересах отдельных категорий граждан". 6. "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области" |
Администратор Программы | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Ответственные исполнители | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Исполнители | Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент культуры и туризма Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области |
Цель (цели) Программы | Обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми |
Целевые индикаторы (показатели) Программы | Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на их получение. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения. Среднегодовое число воспитанников, находящихся на содержании и воспитании в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Объемы ресурсного обеспечения Программы | Общий объем ресурсного обеспечения Программы: 2014 год - 7111292500,00 руб.; 2015 год - 6953115452,62 руб.; 2016 год - 6868573759,85 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 26206597,76 руб.; 2017 год - 7341465228,16 руб.; 2018 год - 5754967683,32 руб.; 2019 год - 6176458603,32 руб.; общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 6800121400,00 руб.; 2015 год - 6636218452,62 руб.; 2016 год - 6516182627,66 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 26206597,76 руб.; 2017 год - 6982172710,67 руб.; 2018 год - 5388964255,83 руб.; 2019 год - 5804694055,83 руб., в том числе: - федеральный бюджет: 2014 год - 1430344000,00 руб.; 2015 год - 1393365514,22 руб.; 2016 год - 1529298046,63 руб.; 2017 год - 1660944530,00 руб.; 2018 год - 1436833300,00 руб.; 2019 год - 1436323600,00 руб.; - областной бюджет: 2014 год - 5369777400,00 руб.; 2015 год - 5239981153,40 руб.; 2016 год - 4983480721,03 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 26206597,76 руб.; 2017 год - 5321228180,67 руб.; 2018 год - 3952130955,83 руб.; 2019 год - 4368370455,83 руб. Бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2014 год - 0,00 руб.; 2015 год - 2871785,00 руб.; 2016 год - 3403860,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. Внебюджетное финансирование: 2014 год - 311171100,00 руб.; 2015 год - 316897000,00 руб.; 2016 год - 352391132,19 руб.; 2017 год - 359292517,49 руб.; 2018 год - 366003427,49 руб.; 2019 год - 371764547,49 руб., в том числе: - платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании: 2014 год - 309416700,00 руб.; 2015 год - 315034800,00 руб.; 2016 год - 351525432,19 руб.; 2017 год - 358426817,49 руб.; 2018 год - 365137727,49 руб.; 2019 год - 370898847,49 руб.; - средства от предпринимательской и иной деятельности: 2014 год - 1754400,00 руб.; 2015 год - 1862200,00 руб.; 2016 год - 865700,00 руб.; 2017 год - 865700,00 руб.; 2018 год - 865700,00 руб.; 2019 год - 865700,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Снижение уровня бедности среди получателей государственной социальной поддержки на основе расширения сферы применения принципа нуждаемости. 2. Удовлетворение к 2018 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения, оказываемом в условиях стационара, полустационара. 3. Преобладание к 2018 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей" |
2. Раздел 3 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N п/п | Наименование целевого индикатора (показателя) | Единица измерения | Значение целевых индикаторов (показателей) | |||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||
1 | Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на их получение | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2 | Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания | процентов | 99,0 | 99,5 | 99,5 | 99,7 | 100 | 100 |
3 | Среднегодовое число воспитанников, находящихся на содержании и воспитании в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | человек | 441 | 394 | 380 | 400 | 400 | 400 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) определяются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на основании отчетов учреждений социальной защиты населения и ведомственных данных о назначении и выплате социальных пособий и компенсаций.".
3. Приложения 1 - 6 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1 - 6 к настоящему постановлению.
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 21.04.2017 N 145-п
Приложение 1
к Программе
ПОДПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | Модернизация и развитие социального обслуживания населения |
Срок реализации подпрограммы | 2016 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Задачи подпрограммы | 1. Повышение качества и доступности предоставляемого обслуживания. 2. Ликвидация очередности граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании и обслуживании на дому. 3. Проведение работы специалистами с несовершеннолетними и их семьями по комплексной реабилитации, правовому воспитанию, психологической коррекции, повышению уровня педагогической компетенции. 4. Проведение комплексной социально-медико-педагогической реабилитации детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Обеспечение тяжелобольным людям условий проживания в отделениях милосердия. 6. Проведение работы по социальной интеграции и профессиональной интеграции инвалидов юного возраста |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы | Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 год - 1084607298,89 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 26206597,76 руб.; 2017 год - 1254151110,11 руб.; 2018 год - 1183318128,22 руб.; 2019 год - 1170763908,24 руб.; в том числе: - федеральный бюджет: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб., - областной бюджет: 2016 год - 1082692598,89 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 26206597,76 руб.; 2017 год - 1254151110,11 руб.; 2018 год - 1183318128,22 руб.; 2019 год - 1170763908,24 руб.; - бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2016 год - 1914700,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб. Внебюджетное финансирование: 2016 год - 352391132,19 руб.; 2017 год - 359292517,49 руб.; 2018 год - 366003427,49 руб.; 2019 год - 371764547,49 руб., в том числе: - платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании: 2016 год - 351525432,19 руб.; 2017 год - 358426817,49 руб.; 2018 год - 365137727,49 руб.; 2019 год - 370898847,49 руб., - средства от предпринимательской и иной деятельности: 2016 год - 865700,00 руб.; 2017 год - 865700,00 руб.; 2018 год - 865700,00 руб.; 2019 год - 865700,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1. Ликвидация очередности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, к 2018 году. 2. Обеспечение доступности государственной услуги и сохранение ее качества на достигнутом уровне. 3. Увеличение числа несовершеннолетних граждан, получивших социальные услуги в стационарных отделениях реабилитации, до 915 человек ежегодно. 4. Полное обеспечение ночлега обратившимся лицам без определенного места жительства и занятий. 5. Внедрение социальных технологий, направленных на активное долголетие граждан пожилого возраста |
2. Характеристика основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы
1. Основное мероприятие "Обеспечение деятельности организаций социального обслуживания граждан".
Реализация основного мероприятия предполагает повышение доступности предоставляемого социального обслуживания при сохранении достигнутого уровня качества. При этом за время реализации подпрограммы планируется:
- ликвидировать очередность граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, к 2018 году;
- сохранить качество оказания государственных услуг на уровне, не допускающем появления обоснованных жалоб и чрезвычайных случаев, закончившихся летальным исходом или массовыми отравлениями.
1.1. Мероприятие "Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации".
Поэтапное повышение средней заработной платы осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Срок реализации мероприятия - 2016 - 2019 годы.
Исполнитель мероприятия - Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
1.2. Мероприятие "Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям, страдающим хроническими формами заболеваний, в стационарной форме социального обслуживания".
Данное мероприятие осуществляется посредством оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов" (предоставляется 20 организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Ивановской области).
Социальное обслуживание в стационарной форме предполагает предоставление следующих видов социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Ежегодно постоянная посторонняя помощь предоставляется более 5,4 тыс. получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей, в том числе:
- комплексная реабилитация более 2,5 тыс. граждан (ментальных инвалидов), которые по заключению врачебной комиссии не могут проживать вне специализированных организаций социального обслуживания, в том числе защита прав и интересов около 1,7 тыс. недееспособных граждан, помещенных в данные организации органами опеки и попечительства,
- комплексная социально-медико-педагогическая реабилитация более 130 детей-инвалидов, почти 90 из которых являются сиротами или оставшимися без попечения родителей и нуждающимися в особой заботе государства.
Реабилитационные мероприятия для инвалидов реализуются в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Для лиц, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, страдающих тяжелой хронической патологией и нуждающихся в круглосуточном уходе, функционируют 50 отделений милосердия на 1250 человек. Работа отделений милосердия обеспечивает тяжелобольным гражданам условия проживания, соответствующие состоянию их здоровья, и способствует повышению качества их жизни.
Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании. Отсутствует очередность в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме для лиц пожилого возраста и инвалидов в отделениях временного проживания, а также для детей-инвалидов. Сохраняется очередность граждан из числа освобождаемых из мест лишения свободы, ранее судимых, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством (специальное отделение). В 2016 году в связи с сокращением бюджетного финансирования и уменьшением государственного задания стационарным организациям социального обслуживания образовалась очередность граждан пожилого возраста и инвалидов, а также лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями. Общая очередность лиц, нуждающихся в предоставлении стационарного социального обслуживания, составила по состоянию на 30 августа 2016 года 71 человек.
В соответствии с планом оптимизации сети организаций социального обслуживания, в целях рационального использования бюджетных средств с 1 июля 2015 года закрыты отделения временного проживания на 40 мест в двух организациях социального обслуживания.
В связи с приостановлением с 1 июля 2015 года деятельности геронтологического отделения ОБСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное" в рамках мероприятия учреждению предусмотрены средства на выплату заработной платы работникам на период простоя.
В связи с приостановлением с 18 января 2016 года деятельности отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов ОБУСО "Колобовский ЦСО" в рамках мероприятия учреждению предусмотрены средства на выплату заработной платы работникам на период простоя.
В связи с закрытием с 14 мая 2016 года отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов ОБУСО "Колобовский ЦСО" в рамках мероприятия учреждению предусмотрены средства на выплату выходного пособия и иные выплаты работникам отделения.
Для удовлетворения потребности граждан в предоставлении услуг в стационарной форме социального обслуживания продолжится работа по оптимизации сети организаций социального обслуживания, что позволит в 2017 году сократить очередность до 52 человек. В 2018 году планируется ликвидация очередности граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
В целях социальной интеграции и профессиональной адаптации инвалидов юного возраста в детском доме-интернате для умственно отсталых детей функционирует отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет.
Отсутствие жалоб и чрезвычайных случаев, закончившихся летальным исходом или массовыми отравлениями, свидетельствует о качественном предоставлении государственной услуги.
Однако в сфере социального обслуживания существуют проблемы, не решенные вследствие ограниченности финансирования.
Областные организации социального обслуживания, оказывающие государственную услугу, расположены в основном в приспособленных зданиях постройки 50 - 60-х годов прошлого века, требующих ремонта и обновления материально-технической базы.
В целях повышения качества предоставляемой социальной услуги требуется реконструкция жилого корпуса N 1 в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения". Здание 1954 года постройки с кирпичными засыпными стенами и деревянными междуэтажными перекрытиями.
Однако реконструкция данного жилого корпуса, в состав которого входит столовая с обеденным залом на 120 мест, невозможна без строительства пристройки новой столовой на 120 посадочных мест к жилому корпусу N 3, для получателей социальных услуг которого в настоящее время организовано питание в столовой жилого корпуса N 1.
Проектно-сметная документация на пристройку столовой на 120 мест разработана, имеется положительное заключение АГУ "Ивгосэкспертиза". Сметная стоимость строительства составляет 44,4 млн. рублей.
Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания не только поможет решить существующие проблемы, указанные выше, но и улучшить качество предоставляемых услуг.
Срок реализации мероприятия - 2016 - 2019 годы.
Исполнитель мероприятия - Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
1.3. Мероприятие "Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому".
Мероприятие осуществляется посредством оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг", которая в 2015 году предоставлялась 22 организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Ивановской области.
Ежегодно получателями государственной услуги являются более 10 тыс. граждан. Так, в 2015 году предоставлено социальное обслуживание на дому 10969 гражданам.
Услуга востребована, сохраняется очередность на надомное обслуживание. К началу 2016 года в очереди на получение социальной услуги в форме социального обслуживания на дому состояли 75 человек. По итогам 2014 года очередность составляла 151 человек.
В целях сокращения очередности в 2015 году в сравнении с 2014 годом в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)", утвержденным распоряжением Правительства Ивановской области от 19.04.2013 N 90-рп (далее - "дорожная карта"), увеличен норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (с 8,6 до 8,9).