ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2017 года N 156-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 01.07.2013 N 226-П И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 06.12.2004 N 1114-РК
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 301-п)
1. В постановление Правительства Тюменской области от 01.07.2013 N 226-п "О некоторых вопросах регулирования труда руководителей государственных учреждений Тюменской области" внести следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "О некоторых вопросах регулирования и оплаты труда в государственных учреждениях Тюменской области".
1.2. В пункте 1 после слов "согласно приложению" дополнить словами "N 2 к настоящему постановлению".
1.3. Дополнить пунктом 1 следующего содержания с последующим изменением нумерации пунктов:
"1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Тюменской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.".
1.4. В приложении к постановлению:
1.4.1. Пункты 3.2, 4.2 - 4.4, 5.2 признать утратившими силу.
1.4.2. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Оплата труда руководителя учреждения осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приложением 1 к настоящему Постановлению.".
1.4.3. В наименовании раздела 5 слово "оценки" исключить.
1.4.4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Показатели эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения (далее - показатели эффективности) определяются в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным приложением 1 к настоящему Постановлению.
Показатели эффективности закрепляются в трудовом договоре с руководителем учреждения.
Трудовой договор с руководителем учреждения (правовой акт исполнительного органа) должен содержать учитывающие ведомственную специфику показатели эффективности, определяющие качество и эффективность оказания учреждением государственных и иных услуг (выполнения работ).".
1.4.5. В пункте 7.1 слова "пункта 3" заменить словами "пункта 2 части 2".
1.5. Дополнить постановление приложением N 1 согласно приложению к настоящему постановлению.
1.6. Приложение к постановлению считать приложением N 2 к постановлению.
2. В распоряжение Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 1114-рк "О системе оплаты труда в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Тюменской области" внести следующее изменение:
Пункты 1.3, 1.3.1 признать утратившими силу.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Тюменской области (далее - исполнительные органы, государственные учреждения), в срок не позднее 90 календарных дней со дня принятия настоящего постановления:
обеспечить принятие правовых актов исполнительных органов, предусмотренных приложением к настоящему постановлению;
уведомить руководителей государственных учреждений, а также обеспечить уведомление заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений об изменении существенных условий трудового договора в связи с принятием настоящего постановления (за исключением Департамента образования и науки Тюменской области в части установления сорокапроцентной доли премий, выплачиваемых руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам подведомственных государственных учреждений в течение календарного года, в заработной плате указанных категорий работников за соответствующий календарный год).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 301-п)
Внесение изменений в трудовые договоры, заключенные с руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами государственных учреждений, должно быть обеспечено в срок не позднее двух месяцев со дня уведомления указанных категорий работников об изменении существенных условий трудового договора в связи с принятием настоящего постановления.
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 301-п)
4. Департаменту образования и науки Тюменской области обеспечить приведение условий оплаты руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений в соответствие с приложением к настоящему постановлению в части установления сорокапроцентной доли премий, выплачиваемых руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам подведомственных государственных учреждений в течение календарного года, в заработной плате указанных категорий работников за соответствующий календарный год, до 1 января 2019 года.
5. Установить, что принятие настоящего постановления не является основанием для увеличения размера заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 апреля 2017 года N 156-п
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Положение устанавливает общие подходы к определению условий оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Тюменской области (далее - государственные учреждения).
2. Оплата труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений включает должностной оклад, выплаты компенсационного (в случаях, предусмотренных законодательством) и стимулирующего характера, а также может включать выплату, предусмотренную пунктом 7 настоящего Положения (материальную помощь на оплату расходов, возникающих в связи с непредвиденными сложными жизненными ситуациями).
3. Должностной оклад руководителей государственных учреждений определяется в конкретной сумме в зависимости от объема и сложности реализуемых возглавляемым государственным учреждением полномочий, наличия полномочий с высокими коррупциогенными рисками (полномочий по распоряжению значительным объемом бюджетных средств, полномочий по распоряжению государственным имуществом), а также численности работников возглавляемого государственного учреждения.
Должностной оклад заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений определяется в конкретной сумме в зависимости от объема и сложности исполняемых трудовых обязанностей, наличия обязанностей с высокими коррупциогенными рисками, а также численности сотрудников государственного учреждения, находящихся в прямом подчинении у заместителя руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения.
4. Руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам государственных учреждений в качестве выплат компенсационного характера в зависимости от фактических условий труда в порядке, определенном федеральным законодательством, могут быть установлены следующие выплаты:
а) ежемесячная доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная по результатам специальной оценки условий труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
5. Руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам государственных учреждений в качестве выплат стимулирующего характера могут быть установлены следующие премии по результатам работы:
а) ежемесячные премии;
б) ежеквартальные премии;
в) годовые премии;
г) премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
При этом в правовом акте, указанном в пункте 6 настоящего Положения, может быть установлена одна, несколько или все виды премий.
5.1. Выплата руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам государственных учреждений ежемесячных, ежеквартальных и годовых премий осуществляется по результатам оценки достижения ими показателей эффективности и результативности (далее - показатели эффективности).
Показатели эффективности руководителя и заместителей руководителя государственного учреждения должны отражать результаты их работы по решению конкретных задач, поставленных перед государственным учреждением. При этом не допускается установление показателей эффективности, не поддающихся однозначной оценке, либо показателей эффективности, положительной оценкой достижения которых является отчет о фактическом исполнении обязанностей руководителем, заместителем руководителя государственного учреждения или об отсутствии выявленных уполномоченными государственными органами нарушений действующего законодательства.
В перечень показателей эффективности главного бухгалтера государственного учреждения могут включаться результаты деятельности, выражающиеся в отсутствии нарушений законодательства в сфере бухгалтерского учета, отчетности, налогового законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность государственного учреждения.
Показатели эффективности и порядок их оценки устанавливаются правовым актом, указанным в пункте 6 настоящего Положения. По итогам оценки достижения показателей эффективности конкретный размер премии определяется:
в отношении руководителей государственных учреждений - правовым актом исполнительного органа, осуществляющего координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности соответствующего государственного учреждения (далее - исполнительный орган);
в отношении заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений - правовым актом руководителя государственного учреждения.
По решению исполнительного органа (руководителя государственного учреждения), размер ежемесячной, ежеквартальной и годовой премии может быть уменьшен в случае привлечения руководителя, его заместителей, главного бухгалтера государственного учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствующем периоде.
5.2. Руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам государственных учреждений может быть выплачена премия за выполнение особо важного и сложного задания. Решение о выплате данной премии принимается:
- Губернатором Тюменской области;
- Правительством Тюменской области;
- руководителем исполнительного органа, в том числе по указанию Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, осуществляющего координацию и контроль деятельности соответствующих исполнительных органов.
Размер премии определяется лицом, принявшим решение о ее выплате. При этом в решении указывается конкретное особо важное и сложное задание, за выполнение которого осуществляется выплата премии.
6. Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, содержащий размеры должностных окладов, конкретные виды выплат из числа указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 4 и подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения и их размеры, устанавливается правовым актом исполнительного органа. При установлении размеров выплат должно быть соблюдено обязательное условие о том, что в случае достижения установленных показателей эффективности доля премий, выплачиваемых руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру государственного учреждения в течение календарного года (включая районный коэффициент, начисляемый на выплачиваемые премии), должна составлять не менее 40 процентов от заработной платы соответственно руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения за соответствующий календарный год (включая выплаты из числа установленных пунктом 2 настоящего Положения, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской деятельности).
Правовым актом исполнительного органа также устанавливаются показатели эффективности руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, а также порядок оценки данных показателей эффективности.
Проекты правовых актов, указанных в настоящем пункте, а также проекты актов, предусматривающих внесение в них изменений, подлежат согласованию с Вице-Губернатором Тюменской области, заместителем Губернатора Тюменской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующих исполнительных органов.
7. Руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру государственного учреждения может быть оказана материальная помощь на оплату расходов, возникающих в связи с непредвиденными сложными жизненными ситуациями (в том числе расходы на погребение близких родственников (супруг (супруга), дети, родители), приобретение лекарственных средств в связи с болезнью руководителя, его заместителя, главного бухгалтера государственного учреждения или их близких родственников). При этом размер материальной помощи на погребение близких родственников не может превышать 30000 рублей.
Решение об оказании материальной помощи принимается:
- в отношении руководителей государственных учреждений:
на сумму, не превышающую 20000 рублей, - руководителем соответствующего исполнительного органа;
на сумму, превышающую 20000 рублей, - Вице-Губернатором Тюменской области, заместителем Губернатора Тюменской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующих исполнительных органов;
- в отношении заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений:
на сумму, не превышающую 20000 рублей, - руководителем государственного учреждения;
на сумму, превышающую 20000 рублей, - руководителем исполнительного органа.
Выплата материальной помощи осуществляется на основании заявления руководителя, его заместителей, главного бухгалтера государственного учреждения и документов, подтверждающих расходы данных лиц на указанные цели.
8. Оплата труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений не может превышать установленного исполнительным органом предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений и среднемесячной заработной платы работников соответствующих государственных учреждений.
9. Осуществление руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам государственных учреждений иных выплат, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.