Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2017 года N 147


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2013 N 464 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.11.2023 N 707.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Кемеровской области от 20.12.2016 N 91-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 27.01.2017 N 14-ОЗ, от 06.02.2017 N 20-ОЗ) Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2019 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2014 N 90, от 26.05.2014 N 207, от 02.07.2014 N 260, от 19.09.2014 N 374, от 17.10.2014 N 428, от 17.12.2014 N 508, от 02.03.2015 N 48, от 16.04.2015 N 101, от 05.06.2015 N 168, от 30.09.2015 N 317, от 28.12.2015 N 447, от 12.04.2016 N 135, от 06.06.2016 N 230, от 26.09.2016 N 388, от 19.01.2017 N 26, от 07.02.2017 N 48) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2014 - 2019" заменить цифрами "2014 - 2020".

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Е.А.Жидкову.".

1.3. Государственную программу Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2019 годы, (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Е.А.Жидкову.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ




Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 11 апреля 2017 года N 147

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2020 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Е.А.Жидкова

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
управление ветеринарии Кемеровской области;
управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области

Перечень подпрограмм Государственной программы

1. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
2. Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов.
3. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
4. Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции.
5. Поддержка малых форм хозяйствования.
6. Устойчивое развитие сельских территорий.
7. Обеспечение реализации Государственной программы

Цели Государственной программы

Ускорение темпов экономического роста агропромышленного комплекса, обеспечивающего продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения ее конкурентоспособности;
увеличение производства продукции растениеводства, ее переработки, расширение ассортимента;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов; восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
стимулирование роста производства продукции животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства;
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
повышение эффективности производства, в том числе за счет научных исследований и формирования кадрового потенциала, в агропромышленном комплексе Кемеровской области;
увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Кемеровской области;
создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Кемеровской области и бюджетных учреждений Кемеровской области в сфере развития агропромышленного комплекса

Задачи Государственной программы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции растениеводства агропромышленного комплекса. Развитие элитного семеноводства. Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли растениеводства;
систематическое воспроизводство природного плодородия почв; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв;
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства. Развитие племенного животноводства. Обеспечение круглогодичного получения эмбрионов крупного рогатого скота с высоким генетическим потенциалом; обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли региона. Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли животноводства. Государственная поддержка производства молока. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения;
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной техники, в том числе высокотехнологичной. Поддержка агропромышленного комплекса Кемеровской области, научных исследований и подготовка кадров для сельского хозяйства;
повышение доступности кредитования малых форм хозяйствования. Создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности и повышения уровня доходов сельского населения;
улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, стимулирование инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности и развитию сельских территорий; повышение доступности и качества оказания государственными бюджетными учреждениями государственных услуг в сфере сельского хозяйства, а также развитие материально-технической базы указанных учреждений. Обеспечение эффективного управления в сфере развития агропромышленного комплекса

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего средств на реализацию Государственной программы на 2014 - 2020 годы - 134 593 931,3 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 16 598 699,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 15 135 022,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 21 545 308,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 20 803 029,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 18 514 992,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 20 232 375,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 21 764 503,6 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на 2014 - 2020 годы - 4 650 777,9 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 958 472,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 723 727,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 571 177,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 626 504,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 594 937,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 587 979,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 587 979,2 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники на 2014 - 2020 годы - 129 943 153,4 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 15 640 227,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 14 411 294,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 20 974 130,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 20 176 524,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 17 920 055,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 19 644 396,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 21 176 524,4 тыс. рублей;
в том числе:

федеральный бюджет - 4 057 004,1 тыс. рублей;
из них:
на 2014 год - 957 939,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 897 269,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 818 077,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 611 086,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 391 296,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 381 334,0 тыс. рублей;
на 2020 год - 0 тыс. рублей;

местный бюджет - 54 743,2 тыс. рублей,

из них:

на 2014 год - 7 110,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 8 537,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 19 812,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 19 282,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 0 тыс. рублей;
на 2019 год - 0 тыс. рублей;
на 2020 год - 0 тыс. рублей;
средства юридических и физических лиц - 125 831 406,0 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 14 675 177,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 13 505 488,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 20 136 240,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 19 546 155,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 17 528 759,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 19 263 062,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 21 176 524,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит обеспечить:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, процентов к предыдущему году):
2014 год - 102,7 процента;
2015 год - 101,4 процента;
2016 год - 100,1 процента;
2017 год - 101,7 процента;
2018 год - 101 процент;
2019 год - 101,4 процента;
2020 год - 100,5 процента;
индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, процентов к предыдущему году):
2014 год - 104,7 процента;
2015 год - 104,1 процента;
2016 год - 99 процентов;
2017 год - 102,7 процента;
2018 год - 101,1 процента;
2019 год - 101,2 процента;
2020 год - 100,2 процента;
индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, процентов к предыдущему году);
2014 год - 101 процент;
2015 год - 101,8 процента;
2016 год - 101 процент;
2017 год - 100,9 процента;
2018 год - 100,9 процента;
2019 год - 101,6 процента;
2020 год - 100,7 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (в сопоставимых ценах, процентов к предыдущему году):

2014 год - 104,1 процента;
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 75 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 101 процент;
2019 год - 103 процента;
2020 год - 105 процентов;
темп роста производительности труда в сельском хозяйстве (процентов к предыдущему году):
2014 год - 102,8 процента;
2015 год - 106,4 процента;
2016 год - 103 процента;
индекс производительности труда в сельском хозяйстве (процентов к предыдущему году):
2017 год - 101 процент;
2018 год - 101,5 процента;
2019 год - 102 процента;
2020 год - 102,5 процента;
темп роста среднемесячной реальной заработной платы в сельском хозяйстве (процентов к предыдущему году):
2014 год - 103,8 процента;
2015 год - 100,5 процента;
2016 год - 103,2 процента;
2017 год - 101,5 процента;
2018 год - 102 процента;
2019 год - 102,5 процента;
2020 год - 102,7 процента;

среднемесячная реальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства):

2014 год - 12590 рублей;

2015 год - 13127 рублей;

2016 год - 12600 рублей;

2017 год - 14084 рублей;

2018 год - 14600 рублей;

2019 год - 15000 рублей;

2020 год - 15500 рублей;

среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства):

2017 год - 20100 рублей;

2018 год - 21000 рублей;

2019 год - 21559 рублей;

2020 год - 23714 рублей;

создание новых рабочих мест в сельском хозяйстве:

2014 год - 975 единиц;

2015 год - 1000 единиц;

2016 год - 820 единиц;

2017 год - 1050 единиц;

2018 год - 1050 единиц;

2019 год - 1100 единиц;

2020 год - 1150 единиц;

количество высокопроизводительных рабочих мест:

2017 год - 0,995 тыс. единиц;

2018 год - 1,015 тыс. единиц;

2019 год - 1,034 тыс. единиц;

2020 год - 1,034 тыс. единиц;

развитие отраслей растениеводства:
валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий:

2014 год - 1077,1 тыс. тонн;

2015 год - 1000,0 тыс. тонн;

2016 год - 937,8 тыс. тонн;

2017 год - 1063,0 тыс. тонн;

2018 год - 1090,8 тыс. тонн;

2019 год - 1120,6 тыс. тонн;

2020 год - 1140,4 тыс. тонн;

предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий:

2014 год - 10 тыс. гектаров;

2015 год - 10 тыс. гектаров;

2016 год - 10 тыс. гектаров;

2017 год - 10 тыс. гектаров;

2018 год - 10 тыс. гектаров;

2019 год - 10 тыс. гектаров;

2020 год - 10 тыс. гектаров;

развитие животноводства:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (живой вес):

2014 год - 126,6 тыс. тонн;

2015 год - 131,3 тыс. тонн;

2016 год - 135,0 тыс. тонн;

2017 год - 137,4 тыс. тонн;

2018 год - 138,2 тыс. тонн;

2019 год - 141,8 тыс. тонн;

2020 год - 142,1 тыс. тонн;

объем производства молока в хозяйствах всех категорий:

2014 год - 365,0 тыс. тонн;

2015 год - 376,0 тыс. тонн;

2016 год - 383,5 тыс. тонн;

производство молока в сельскохозяйственных организациях крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей:

2017 год - 178 тыс. тонн;

2018 год - 179 тыс. тонн;

2019 год - 180 тыс. тонн;

2020 год - 181 тыс. тонн;

количество полученных эмбрионов крупного рогатого скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности молочного стада;
2014 год - 1400 штук;
2015 год - 300 штук;
2016 год - 310 штук;
2017 год - 330 штук;
2018 год - 350 штук;
2019 год - 400 штук;

2020 год - 400 штук;

доля выполнения плановых показателей ремонтных работ зданий и сооружений ветеринарных лабораторий от общего количества, утвержденного на год:

2014 год - 100 процентов;

2015 год - 100 процентов;

2016 год - 100 процентов;

2017 год - 100 процентов;

2018 год - 100 процентов;

2019 год - 100 процентов;

2020 год - 100 процентов;

доля приобретенного на основании государственных контрактов оборудования для ветеринарных лабораторий от общего количества, утвержденного на год:

2014 год - 100 процентов;
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;

2020 год - 100 процентов;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин):
2014 год - 158 л. с.;
2015 год - 159 л. с.;
2016 год - 160 л. с.;
2017 год - 161 л. с.;
2018 год - 162 л. с.;
2019 год - 163 л. с.;

2020 год - 164 л. с.;

устойчивое развитие сельских территорий:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего:

2014 год - 3,978 тыс. кв. метров;

2015 год - 1,800 тыс. кв. метров;

2016 год - 2,173 тыс. кв. метров;

2017 год - 1,740 тыс. кв. метров;

2018 год - 5,900 тыс. кв. метров;

2019 год - 5,500 тыс. кв. метров;

2020 год - 5,170 тыс. кв. метров;

обеспеченность сельского населения питьевой водой:
2014 год - 70 процентов;
2015 год - 71 процент;
2016 год - 72 процента;
2017 год - 73 процента;
2018 год - 73 процента;
2019 год - 74 процента;
2020 год - 74 процента;
уровень газификации домов (квартир), расположенных в сельских населенных пунктах, сетевым газом:

2014 год - 0,4 процента;

2015 год - 0,4 процента;

2016 год - 0,4 процента;

2017 год - 0,4 процента;

2018 год - 0,5 процента;

2019 год - 0,5 процента;

2020 год - 0,5 процента


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Агропромышленный комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.

Главная задача агропромышленного комплекса - обеспечение населения продовольствием.

Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющих право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением, направленных на обеспечение продовольственной безопасности.

Сельское население составляет только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем. Уровень обеспеченности продуктами собственного производства составляет: молоком - 68 процентов, мясом - 70 процентов.

На протяжении нескольких лет уровень цен на продукцию сельского хозяйства остается на неизменном уровне, а стоимость ресурсов, необходимых для производства продукции, увеличивается, в связи с этим сельскохозяйственные товаропроизводители имеют низкий уровень доходности.

В 2015 году сельскохозяйственные организации получили 3 013,3 млн. рублей прибыли с учетом государственной поддержки в объеме 795 млн. рублей. Доля убыточных хозяйств составила 9,1 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 12,3 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.

В сельскохозяйственном обороте находится 2 млн. 383 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, что составляет 25 процентов площади земельных ресурсов Кузбасса.

Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.

Вместе с тем сегодня продолжается снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.

По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 56 процентов (825,2 тыс. гектаров). Из них в первоочередном известковании нуждаются 226,2 тыс. гектаров, в поддерживающем известковании - 605 тыс. гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановить структуру, водно-воздушный режим, повысить ее биологическую активность, усилить образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка.

Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий проводится их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.

При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2013 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на одну тонну урожая.

Важнейшим фактором обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по состоянию на 01.01.2016 в Кемеровской области имелось 30,7 тыс. гектаров мелиорированных земель, в том числе 21,6 тыс. гектаров орошаемых и 9,1 тыс. гектаров осушенных.

Исходя из состояния мелиорируемых земель, подлежат переводу в немелиорируемые земли 16,8 тыс. гектаров, из них орошаемые земли - 12,5 тыс. гектаров, осушенные земли - 4,4 тыс. гектаров.

Для приведения в рабочее состояние мелиорируемых земель требуется проведение работ по реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных систем на площади 23,7 тыс. гектаров, в том числе оросительных систем на площади 19 тыс. гектаров и осушенных на площади 4,7 тыс. гектаров.

Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, необходимы реконструкция и восстановление действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Ремонтно-восстановительные работы на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий позволит реконструировать и восстановить поливные земли на площади 1,1 тыс. гектаров.

Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.

Создание лесных насаждений гарантированно обеспечивает повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур - до 40 процентов.

Немало первоочередных задач требуется решить и для дальнейшего развития животноводства.

Животноводческие комплексы области, построенные в большей массе в середине 60-х годов, сегодня совершенно не соответствуют технологическим требованиям по светообеспеченности, вентиляции, возможности использования современной кормораздаточной техники. Ограниченные по площади скотоместа не позволяют содержать высокопродуктивный скот большого размера и массы. Ограниченность пространства не позволяет в полной мере обеспечить ввод нетелей, что сдерживает рост поголовья коров. В целом использование устаревших под воздействием неблагоприятных условий животноводческих комплексов может привести к техногенной катастрофе.

В связи с тем, что молочное животноводство является приоритетной отраслью агропромышленного производства, особенно в условиях нашей области с высокой насыщенностью городского населения, при условии устранения диспаритета цен, а также коренной технологической перестройки оно может стать одним из источников формирования инвестиционного потенциала аграрного сектора.

Для стабилизации отрасли животноводства, в частности молочного скотоводства, предпринимаются определенные шаги. Проводится перевод его на ресурсосберегающие технологии. В сельскохозяйственных организациях построены новые современные помещения, проводится реконструкция под беспривязное круглогодовое стойловое содержание коров с доением в доильных залах. В новых комплексах возросла нагрузка на оператора машинного доения с 50 до 150 - 200 коров.

В 50 процентах хозяйств проведена замена морально устаревшего доильного оборудования на современное высокотехнологичное.

Происходят позитивные перемены в кормоприготовлении и кормопроизводстве. Более чем в 60 процентах хозяйств на раздаче кормов работают мобильные кормосмесители, кормораздатчики.

На полях работает свыше 90 кормоуборочных комбайнов, в том числе 48 высокопроизводительных класса "Ягуар" и свыше 80 кормозаготовительных комплексов "Сенаж в упаковке".

Для обеспечения намечаемой продуктивности дойного стада планируется заготавливать не менее 40 центнеров кормовых единиц.

В структуре кормовых культур ежегодно будут наращиваться объемы белковых и сахаросодержащих культур (клевера, люцерны, кормовых бобов, рапса, райграса, проса). Для повышения усвояемости кормов, снижения их расхода предполагается ежегодно приобретать мобильные кормораздатчики "миксеры".

В 2013 году введена первая очередь современного животноводческого комплекса на 2100 коров, одной из задач которого является разведение высокоценных животных, способных в местных условиях кормления и содержания давать высокую продуктивность при минимальных затратах труда и средств.

С привлечением средств регионального бюджета в 2014 - 2016 годах введена в эксплуатацию первая очередь 2 животноводческих комплексов, на 2017 - 2020 годы запланировано строительство 3 коровников.

Общее увеличение производства продукции животноводства невозможно без организации племенного дела, так как основы продуктивности животных связаны с генетически заложенными задатками в процессе выведения породы.

Внедрение в практику воспроизводства сельскохозяйственных животных метода трансплантации эмбрионов - это одно из важнейших средств ускорения качественного улучшения и более полного использования генетических ресурсов маточного поголовья в молочном скотоводстве.

Основная цель трансплантации эмбрионов - получить от донора наибольшее количество телят, обладающих генетическими возможностями предков.

Трансплантация эмбрионов позволит значительно увеличить число потомков от лучших коров и создать наиболее однородное, однотипное стадо высокопродуктивных животных в более короткий срок.

Планируется ежегодное получение более 300 эмбрионов и около 160 телят. За три года планируется реализовать племенным хозяйствам 200 эмбрионов.

При нынешних условиях, когда удельный вес высокоценных коров весьма низкий, данную технологию целесообразно применить в качестве инструмента для ускоренного воспроизводства племенного маточного поголовья.

Принимаемые меры позволят в ближайшие годы поставить на поток производство эмбрионов и закрыть потребность хозяйств области в племенном молодняке, а также реализовать излишки за пределы региона.

Наряду с увеличением производства молока в общественном секторе проводится работа по развитию личных подсобных хозяйств населения.

С целью вовлечения личных подворий в активный процесс сельхозпроизводства, повышения благосостояния крестьян и решения социальных проблем в области получило развитие создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2016 году кооперативами закуплено 17 тыс. тонн молока у населения. На каждый сданный через систему кооперативов килограмм молока владельцу ЛПХ выплачивается из областного бюджета от 1 рубля в зимний стойловый период до 2 рублей в летний стойловый период. Кроме того, ежегодно из областного бюджета выделяются средства на текущую модернизацию сельскохозяйственных кооперативов. Проделанная работа позволяет увеличить валовое производство молока, обеспечивает доступность личных подсобных хозяйств для реализации произведенного ими молока.

Наряду с производством молока, мяса в Кемеровской области активно развивается рыбохозяйственная отрасль.

Чтобы обеспечить население живой (свежей) рыбой, доля которой в рационе питания должна составлять не менее 20 процентов, необходимо развитие в регионе сельскохозяйственного рыбоводства.

Необходимость развития также обусловлена:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»