Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2016 года N 388


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2013 N 464 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.11.2023 N 707.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 08.12.2015 N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции законов Кемеровской области от 28.12.2015 N 132-ОЗ, от 26.02.2016 N 8-ОЗ, от 05.05.2016 N 29-ОЗ, от 03.06.2016 N 33-ОЗ, от 12.07.2016 N 56-ОЗ, от 12.08.2016 N 65-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1.1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2014 N 90, от 26.05.2014 N 207, от 02.07.2014 N 260, от 19.09.2014 N 374, от 17.10.2014 N 428, от 17.12.2014 N 508, от 02.03.2015 N 48, от 16.04.2015 N 101, от 05.06.2015 N 168, от 30.09.2015 N 317, от 28.12.2015 N 447, от 12.04.2016 N 135, от 06.06.2016 N 230) следующие изменения:

1.2. В заголовке, пункте 1 цифры "2014 - 2018" заменить цифрами "2014 - 2019".

1.3. Государственную программу Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением (далее - Государственная программа), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

1.5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Е.А.Жидкову.

1.6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017, 2018, 2019 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017, 2018, 2019 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 сентября 2016 года N 388

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ

ПАСПОРТ государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2019 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Е.А.Жидкова

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области,
управление ветеринарии Кемеровской области;
управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области

Перечень подпрограмм Государственной программы

1. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
2. Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов.
3. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
4. Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции.
5. Поддержка малых форм хозяйствования.
6. Устойчивое развитие сельских территорий.
7. Обеспечение реализации Государственной программы

Цели Государственной программы

Ускорение темпов экономического роста агропромышленного комплекса, обеспечивающего продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения ее конкурентоспособности;
увеличение производства продукции растениеводства, ее переработки, расширение ассортимента;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов; восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
стимулирование роста производства продукции животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства;
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
повышение эффективности производства, в том числе за счет научных исследований и формирования кадрового потенциала в агропромышленном комплексе Кемеровской области;
увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Кемеровской области;
создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Кемеровской области и бюджетных учреждений Кемеровской области в сфере развития агропромышленного комплекса

Задачи Государственной программы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции растениеводства агропромышленного комплекса. Развитие элитного семеноводства. Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли растениеводства;
систематическое воспроизводство природного плодородия почв; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв;
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства. Развитие племенного животноводства. Обеспечение круглогодичного получения эмбрионов крупного рогатого скота с высоким генетическим потенциалом; обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли региона. Повышение доступности кредитных ресурсов, снижение рисков в подотрасли животноводства. Государственная поддержка производства молока. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения;
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной техники, в том числе высокотехнологичной. Поддержка агропромышленного комплекса Кемеровской области, научных исследований и подготовка кадров для сельского хозяйства;
повышение доступности кредитования малых форм хозяйствования. Создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности и повышения уровня доходов сельского населения;
улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, стимулирование инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности и развитию сельских территорий;
повышение доступности и качества оказания государственными бюджетными учреждениями государственных услуг в сфере сельского хозяйства, а также развитие материально-технической базы указанных учреждений. Обеспечение эффективного управления в сфере развития агропромышленного комплекса

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего средств на реализацию Государственной программы на 2014 - 2019 годы - 112 172 491,9 тыс. рублей, из них:
на 2014 год - 16 598 699,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 15 135 022,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 21 669 266,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 20 365 870,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 18 334 665,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 20 068 968,6 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на 2014 - 2019 годы - 4 732 602,2 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 958 472,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 723 727,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 664 184,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 795 406,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 795 406,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 795 406,0 тыс. рублей.
Иные не запрещенные законодательством источники на 2014 - 2019 годы - 107 439 889,7 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 15 640 227,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 14 411 294,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 21 005 081,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 19 570 464,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 17 539 259,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 19 273 562,6 тыс. рублей;

в том числе: федеральный бюджет - 2 706 290,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 957 939,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 897 269,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 851 081,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 0 тыс. рублей;
на 2018 год - 0 тыс. рублей;
на 2019 год - 0 тыс. рублей;
местный бюджет - 35 460,4 тыс. рублей, из них:
на 2014 год - 7 110,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 8 537,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 19 812,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 0 тыс. рублей;
на 2018 год - 0 тыс. рублей;
на 2019 год - 0 тыс. рублей;
средства юридических и физических лиц - 104 698 138,7 тыс. рублей, из них:
на 2014 год - 14 675 177,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 13 505 488,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 20 134 188,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 19 570 464,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 17 539 259,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 19 273 562,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит обеспечить:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году):
2014 год - 102,7 процента;
2015 год - 101,4 процента;
2016 год - 100,8 процента;
2017 год - 100,2 процента;
2018 год - 100,5 процента;
2019 год - 100,7 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году):
2014 год - 104,1 процента;
2015 год - 100,0 процента;
2016 год - 100,0 процента;
2017 год - 100,5 процента;
2018 год - 101,0 процента;
2019 год - 101,5 процента;
темп роста производительности труда в сельском хозяйстве (в процентах к предшествующему году):
2014 год - 102,8 процента;
2015 год - 106,4 процента;
2016 год - 106,0 процента;
2017 год - 106,1 процента;
2018 год - 106,3 процента;
2019 год - 106,5 процента;

темп роста среднемесячной реальной заработной платы в сельском хозяйстве (в процентах к предшествующему году):
2014 год - 103,8 процента;
2015 год - 100,5 процента;
2016 год - 101,0 процента;
2017 год - 101,5 процента;
2018 год - 102,0 процента;
2019 год - 102,5 процента;
развитие отраслей растениеводства, поддержание почвенного плодородия, предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий:
2014 год - 10 тыс. гектаров;
2015 год - 10 тыс. гектаров;
2016 год - 10 тыс. гектаров;
2017 год - 10 тыс. гектаров;
2018 год - 10 тыс. гектаров;
2019 год - 10 тыс. гектаров;
развитие животноводства:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (живой вес):
2014 год - 126,6 тыс. тонн;
2015 год - 131,3 тыс. тонн;
2016 год - 135,0 тыс. тонн;
2017 год - 135,0 тыс. тонн;
2018 год - 138,0 тыс. тонн;
2019 год - 144,0 тыс. тонн;

производство молока в хозяйствах всех категорий:
2014 год - 365,0 тыс. тонн;
2015 год - 376,0 тыс. тонн;
2016 год - 381,0 тыс. тонн;
2017 год - 381,0 тыс. тонн;
2018 год - 382,0 тыс. тонн;
2019 год - 385,0 тыс. тонн;
получение эмбрионов крупного рогатого скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности молочного стада:
2014 год - 1 400 штук;
2015 год - 300 штук;
2016 год - 310 штук;
2017 год - 330 штук;
2018 год - 350 штук;
2019 год - 400 штук;
доля выполнения плановых показателей ремонтных работ зданий и сооружений ветеринарных лабораторий от общего количества, утвержденного на год:
2014 год - 100 процентов;
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;

доля приобретенного на основании государственных контрактов оборудования для ветеринарных лабораторий от общего количества, утвержденного на год:
2014 год - 100 процентов;
2015 год - 100 процентов;
2016 год - 100 процентов;
2017 год - 100 процентов;
2018 год - 100 процентов;
2019 год - 100 процентов;
энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин):
2014 год - 158 л. с.;
2015 год - 159 л. с.;
2016 год - 160 л. с.;
2017 год - 161 л. с.;
2018 год - 162 л. с.;
2019 год - 163 л. с.;
устойчивое развитие сельских территорий:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего:
2014 год - 3,978 тыс. кв. метров;
2015 год - 1,900 тыс. кв. метров;
2016 год - 2,173 тыс. кв. метров;
2017 год - 3,642 тыс. кв. метров;
2018 год - 3,642 тыс. кв. метров;
2019 год - 3,700 тыс. кв. метров;
обеспеченность сельского населения питьевой водой:
2014 год - 70 процентов;
2015 год - 71 процент;
2016 год - 72 процента;
2017 год - 73 процента;
2018 год - 73 процента;
2019 год - 74 процента;
уровень газификации домов (квартир), расположенных в
сельских населенных пунктах, сетевым газом:
2014 год - 0,4 процента;
2015 год - 0,4 процента;
2016 год - 0,4 процента;
2017 год - 0,5 процента;
2018 год - 0,5 процента;
2019 год - 0,5 процента


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Агропромышленный комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.

Главная задача агропромышленного комплекса - обеспечение населения продовольствием.

Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющих право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением, направленных на обеспечение продовольственной безопасности.

Сельское население составляет только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем. Уровень обеспеченности продуктами собственного производства составляет: молоком - 68 процентов, мясом - 70 процентов.

На протяжении нескольких лет уровень цен на продукцию сельского хозяйства остается на неизменном уровне, а стоимость ресурсов, необходимых для производства продукции, увеличивается, в связи с этим сельскохозяйственные товаропроизводители имеют низкий уровень доходности.

В 2015 году сельскохозяйственные организации получили 3 013,3 млн. рублей прибыли с учетом государственной поддержки в объеме 795 млн. рублей. Доля убыточных хозяйств составила 9,1 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 12,3 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.

В сельскохозяйственном обороте находится 2 млн. 383 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, что составляет 25 процентов площади земельных ресурсов Кузбасса.

Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.

Вместе с тем сегодня продолжается снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.

По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 56 процентов (825,2 тыс. гектаров). Из них в первоочередном известковании нуждаются 226,2 тыс. гектаров, в поддерживающем известковании - 605 тыс. гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановить структуру, водно-воздушный режим, повысить ее биологическую активность, усилить образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка.

Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий проводится их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.

При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2013 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на одну тонну урожая.

Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по состоянию на 01.01.2016 в Кемеровской области имелось 30,7 тыс. гектаров мелиорированных земель, в том числе 21,6 тыс. гектаров орошаемых и 9,1 тыс. гектаров осушенных.

Исходя из состояния мелиорируемых земель, подлежат переводу в немелиорируемые земли 16,8 тыс. гектаров, из них орошаемые земли - 12,5 тыс. гектаров, осушенные земли - 4,4 тыс. гектаров.

Для приведения в рабочее состояние мелиорируемых земель требуется проведение работ по реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных систем на площади 23,7 тыс. гектаров, в том числе оросительных систем на площади 19 тыс. гектаров и осушенных на площади 4,7 тыс. гектаров.

Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, необходимы реконструкция и восстановление действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Ремонтно-восстановительные работы на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий позволит реконструировать и восстановить поливные земли на площади 1,1 тыс. гектаров.

Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.

Создание лесных насаждений гарантированно обеспечивает повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур - до 40 процентов.

Немало первоочередных задач требуется решить и для дальнейшего развития животноводства.

Животноводческие комплексы области, построенные в большей массе в середине 60-х годов, сегодня совершенно не соответствуют технологическим требованиям по светообеспеченности, вентиляции, возможности использования современной кормораздаточной техники. Ограниченные по площади скотоместа не позволяют содержать высокопродуктивный скот большого размера и массы. Ограниченность пространства не позволяет в полной мере обеспечить ввод нетелей, что сдерживает рост поголовья коров. В целом использование устаревших под воздействием неблагоприятных условий животноводческих комплексов может привести к техногенной катастрофе.

В связи с тем, что молочное животноводство является приоритетной отраслью агропромышленного производства, особенно в условиях нашей области с высокой насыщенностью городского населения, при условии устранения диспаритета цен, а также коренной технологической перестройки, оно может стать одним из источников формирования инвестиционного потенциала аграрного сектора.

Для стабилизации отрасли животноводства, в частности молочного скотоводства, предпринимаются определенные шаги. Проводится перевод его на ресурсосберегающие технологии. В сельскохозяйственных организациях построены новые современные помещения, проводится реконструкция под беспривязное круглогодовое стойловое содержание коров с доением в доильных залах. В новых комплексах возросла нагрузка на оператора машинного доения с 50 до 150 - 200 коров.

В 50 процентах хозяйств проведена замена морально устаревшего доильного оборудования на современное высокотехнологичное.

Происходят позитивные перемены в кормоприготовлении и кормопроизводстве. Более чем в 60 процентах хозяйств на раздаче кормов работают мобильные кормосмесители, кормораздатчики.

На полях работает свыше 90 кормоуборочных комбайнов, в том числе 48 высокопроизводительных класса "Ягуар" и свыше 80 кормозаготовительных комплексов "Сенаж в упаковке".

Для обеспечения намечаемой продуктивности дойного стада планируется заготавливать не менее 40 центнеров кормовых единиц.

В структуре кормовых культур ежегодно будут наращиваться объемы белковых и сахаросодержащих культур (клевера, люцерны, кормовых бобов, рапса, райграса, проса). Для повышения усвояемости кормов, снижения их расхода предполагается ежегодно приобретать мобильные кормораздатчики "миксеры".

В 2013 году введена первая очередь современного животноводческого комплекса на 2100 коров, одной из задач которого является разведение высокоценных животных, способных в местных условиях кормления и содержания давать высокую продуктивность при минимальных затратах труда и средств.

С привлечением средств регионального бюджета в 2014 - 2016 годах введена в эксплуатацию первая очередь 2 животноводческих комплексов, на 2017 - 2019 годы запланировано строительство 5 и реконструкция 2 коровников.

Общее увеличение производства продукции животноводства невозможно без организации племенного дела, так как основы продуктивности животных связаны с генетически заложенными задатками в процессе выведения породы.

Внедрение в практику воспроизводства сельскохозяйственных животных метода трансплантации эмбрионов - это одно из важнейших средств ускорения качественного улучшения и более полного использования генетических ресурсов маточного поголовья в молочном скотоводстве.

Основная цель трансплантации эмбрионов - получить от донора наибольшее количество телят, обладающих генетическими возможностями предков.

Трансплантация эмбрионов позволит значительно увеличить число потомков от лучших коров и создать наиболее однородное, однотипное стадо высокопродуктивных животных в более короткий срок.

Планируется ежегодное получение более 300 эмбрионов и около 160 телят. За три года планируется реализовать племенным хозяйствам 200 эмбрионов.

При нынешних условиях, когда удельный вес высокоценных коров весьма низкий, данную технологию целесообразно применить в качестве инструмента для ускоренного воспроизводства племенного маточного поголовья.

Принимаемые меры позволят в ближайшие годы поставить на поток производство эмбрионов и закрыть потребность хозяйств области в племенном молодняке, а также реализовать излишки за пределы региона.

Наряду с увеличением производства молока в общественном секторе проводится работа по развитию личных подсобных хозяйств населения.

С целью вовлечения личных подворий в активный процесс сельхозпроизводства, повышения благосостояния крестьян и решения социальных проблем в области получило развитие создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2015 году кооперативами закуплено 15 тыс. тонн молока у населения. На каждый сданный через систему кооперативов килограмм молока владельцу ЛПХ выплачивается из областного бюджета от 1 рубля в зимний стойловый период до 2 рублей в летний стойловый период.

Кроме того, ежегодно из областного бюджета выделяются средства на текущую модернизацию сельскохозяйственных кооперативов.

Проделанная работа позволяет увеличить валовое производство молока, обеспечивает доступность для личных подсобных хозяйств реализации произведенного ими молока

Наряду с производством молока, мяса в Кемеровской области активно развивается рыбохозяйственная отрасль.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»