1. Настоящее Положение определяет порядок реализации арестованного и предлагаемого для реализации предприятиями-должниками имущества в счет погашения недоимок по налоговым и иным обязательным платежам в республиканский бюджет РД.
2. Стороны, участвующие в реализации арестованного и предлагаемого для реализации предприятиями-должниками имущества в счет погашения недоимок по платежам в республиканский бюджет РД, руководствуются в своей деятельности законодательством РФ и РД, Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утвержденным Госналоговой службой РФ от 20 мая 1994 года N ВГ-4-08/57н, Департаментом налоговой полиции РФ от 26 мая 1994 года N СА-574 и Министерством финансов РФ от 25 мая 1994 года N 58, а также настоящим Положением.
3. Госналоговая инспекция по РД (ее территориальные инспекции) ежеквартально представляет в государственное учреждение "Дагестанское агентство по реструктуризации задолженности предприятий" (далее именуется Учреждение) перечень предприятий-должников по платежам в республиканский бюджет РД, предлагающих погасить недоимки своей продукцией или другим имуществом, с указанием номенклатуры, объемов, цены единицы товара или стоимости имущества.
4. По получении от Госналоговой инспекции по РД решения об обращении взыскания недоимки на имущество с актом описи имущества предприятия-должника или перечня предприятий, предлагающих погасить недоимки своей продукцией или другим имуществом в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД (далее - налоговый орган) совместно с Учреждением проводят выборку арестованного или предлагаемого для реализации предприятиями-должниками имущества и его оценку.
5. Выборка и оценка арестованного или предлагаемого для реализации предприятиями-должниками имущества оформляются трехсторонним актом, который подписывают предприятия-должники, налоговый орган и Учреждение.
При этом объем имущества должен быть достаточен для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торговые, транспортные, информационные и другие издержки.
В трехстороннем акте определяются также условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, причем при определении размера комиссионного вознаграждения учитываются страховые платежи по обязательному страхованию имущества, выплачиваемые Учреждением, с последующим их возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества предприятия-должника.
6. После подписания трехстороннего акта предприятие-должник доставляет имущество на склады Учреждения, где сдает его в установленном порядке по акту, после подписания которого ответственность за хранение и реализацию имущества переходит к Учреждению.
Со дня передачи имущества предприятия-должника Учреждению приостанавливаются на два месяца все штрафные санкции за задолженность по платежам в республиканский бюджет РД на сумму выбранной у должника продукции.
7. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту согласно настоящему Положению, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи.
Реализация имущества на договорно-комиссионных началах производится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества с учетом суммы комиссионного вознаграждения.
Реализация имущества на условиях аукционной продажи производится с объявлением стартовой цены в размере оценки по акту описи и административного ареста имущества, причем имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену.
8. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества предприятия-должника оно осталось полностью нереализованным или реализованным менее чем наполовину его первоначальной оценочной стоимости, налоговый орган, наложивший на него арест, вносит предприятию-должнику, являющемуся владельцем реализуемого имущества, предложение на условиях соглашения провести его переоценку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать выпадающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества.
В случае отказа предприятия-должника принять это предложение, выраженное в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или оставления предложения без ответа в течение десятидневного срока налоговый орган с участием Учреждения самостоятельно производит необходимую переоценку (уценку) реализуемого имущества и осуществляет административный арест и изъятие для продажи необходимого количества другого имущества предприятия-должника в порядке, установленном настоящим Положением.
Имущество предприятия-должника, оставшееся нереализованным в течение двухмесячного срока после открытия его продажи, возвращается предприятию-должнику налоговым органом и Учреждением не позднее месячного срока после возмещения предприятием-должником всех соответствующих издержек.
Реализованное имущество подлежит списанию с баланса предприятия-должника по получении им от налогового органа письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с республиканским бюджетом РД.
9. Выручка от реализации имущества предприятия-должника сдается Учреждением в банк на специальный субсчет, открытый для отдельного учета средств, перечисляемых Учреждением, с одновременным уведомлением налогового органа о реализации имущества (с указанием на порядковые номера описи).
10. Запрещается реализация арестованного или предлагаемого для реализации предприятия-должника имущества в нарушение законодательства РФ и РД и настоящего Положения.
11. Учреждение ежемесячно информирует Правительство РД, Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД и Госналоговую инспекцию по РД о ходе реализации арестованного или предлагаемого для реализации предприятиями-должниками имущества в счет погашения недоимок по платежам в республиканский бюджет РД.