Действующий

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (с изменениями на: 12.07.2011)


2. Подготовка раздела I "Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения"


2.1. В разделе I доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач деятельности и показателей их достижения главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.

2.2. Цели главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан должны соответствовать приоритетам государственной политики, являться подцелями стратегических целей развития республики в предстоящем периоде.

2.3. В ходе формирования системы целей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан (в тексте доклада) необходимо провести анализ ее взаимосвязей с системой целей государства и республики и на качественном уровне охарактеризовать вклад целей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан в достижение стратегических целей развития Республики Дагестан. Цели развития Российской Федерации и Республики Дагестан являются четко определенными, они закреплены соответствующими нормативными правовыми актами на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

2.4. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, - Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Российской Федерации и Республики Дагестан, посланий Президента Российской Федерации и Президента Республики Дагестан, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан.

2.5. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти.

2.6. Если появилась необходимость в декомпозиции основных целей главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан на подцели, то в докладе должен быть приведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями.

2.7. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей);

релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

2.8. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

2.9. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

2.10. Для каждой цели в докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех, в случае использования большего числа показателей их необходимо разделить на основные и дополнительные), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчетного периода, оценка значения за текущий год и целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе (более подробно требования к показателям рассмотрены ниже), а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в докладе целевых программ и непрограммной деятельности.

2.11. Для выбранного количественного значения, достижение которого является целевым (желаемым) к концу среднесрочного периода, должно быть приведено его обоснование. Таким обоснованием могут служить межрегиональные сравнения, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.

В случае, если возможность достижения целевых значений существенно зависит от выделяемых бюджетных и иных ресурсов, могут быть предложены различные варианты динамики целевых индикаторов.

2.12. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Для каждой из целей следует сформировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.

2.13. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).

2.14. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача. Для целей, соответствующих основным функциям государства, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка целевых значений данных тактических задач на следующий период.

2.15. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти - главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, подведомственных учреждений, по которым главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляет бюджетные проектировки.

2.16. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном году и плановом периоде.

2.17. Сформулированные цели и задачи должны быть измеримыми. Степень достижения намеченных целей и задач оценивается с помощью индикаторов оценки конечных результатов. Система индикаторов должна информировать о результатах деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей.

С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, представляемой по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, утвержденному постановлением Правительства Республики Дагестан, должна быть представлена система необходимых показателей.

2.18. При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами: