(с изменениями на 23 октября 2024 года)
(в ред. Решений Омского городского Совета от 24.11.2021 N 360, от 19.04.2023 N 61, от 23.10.2024 N 196)
Утвердить нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области согласно приложению к настоящему Решению.
Предложить Администрации города Омска:
- разместить настоящее Решение в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения;
- разместить настоящее Решение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Омска.
Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города Омска
В.В.Двораковский
28 марта 2017 года
НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области
(в ред. Решений Омского городского Совета от 19.04.2023 N 61, от 23.10.2024 N 196)
Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Омской области от 09.03.2007 N 874-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области", Решения Омского городского Совета от 17.12.2014 N 295 "О порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области", иных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город Омск Омской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительную деятельность.
Настоящие нормативы разработаны в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения города Омска, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей города Омска.
Настоящие нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска.
В части 2 настоящих нормативов приведены материалы по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска.
В части 3 настоящих нормативов определены правила и область применения указанных расчетных показателей.
В настоящих нормативах используются следующие понятия:
1) место хранения транспортного средства - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей, мототранспортных средств, велосипедов, средств индивидуальной мобильности. Временное хранение транспортного средства подразумевает хранение (стоянку) не более 12 часов (гостевые стоянки), постоянное - более 12 часов;
2) обеспеченность - показатель, характеризующий наличие и параметры объектов местного значения города Омска, объектов благоустройства территории;
3) пешеходная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на достижение объекта местного значения города Омска, объекта благоустройства территории от дома при пешеходном движении со средней скоростью 3,5 км/ч в условиях стандартной для данной местности погоды;
4) территориальная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на передвижение до объектов местного значения города Омска, объектов благоустройства территории;
5) точечная застройка - строительство многоквартирных домов в условиях сложившейся многоквартирной и (или) общественно-деловой застройки, приводящее к увеличению фактической плотности населения;
6) транспортная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на преодоление расстояния от дома до объекта местного значения города Омска, объекта благоустройства территории при помощи общественного транспорта при средней скорости движения в границах муниципального образования город Омск 18 км/ч без учета времени ожидания на остановочных пунктах.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения приведены в таблице N 1.
Наименование вида объекта | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |
Электростанции мощностью менее 5 МВт. Понизительные подстанции, переключательные пункты номинальным напряжением до 35 кВ включительно. Линии электропередачи напряжением от 10 (6) до 35 кВ включительно | Удельная расчетная коммунально-бытовая электрическая нагрузка, кВт на 1 человека <*> | 1) без стационарных электроплит: - в целом на город - 0,51; - центр города - 0,77 <**>; - жилая застройка - 0,43; 2) со стационарными электроплитами: - в целом на город - 0,6; - центр города - 0,85 <**>; - жилая застройка - 0,53 | |
Котельные. Центральные тепловые пункты. Тепловые перекачивающие насосные станции. Сети теплоснабжения | Удельный расход тепла на отопление и горячее водоснабжение жилых зданий, ккал/ч на 1 кв.м общей площади здания | Застройка | Значение |
1 этаж | 80,19 | ||
2 этажа | 68,97 | ||
3 этажа | 63,31 | ||
4 этажа | 61,55 | ||
5 - 9 этажей | 58,16 | ||
10 - 11 этажей | 53,73 | ||
12 и более этажей | 52,25 | ||
Удельный расход тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение административных и общественных зданий, ккал/ч на 1 кв.м общей площади здания | Застройка | Значение | |
1 этаж | 119,17 | ||
2 этажа | 115,43 | ||
3 этажа | 113,48 | ||
4 этажа | 102,26 | ||
5 - 9 этажей | 96,22 | ||
10 и более этажей | 89,10 | ||
Пункты редуцирования газа. Резервуарные установки сжиженных углеводородных газов. Газонаполнительные станции, газонаполнительные пункты. Газораспределительные сети | Удельный расход природного газа для приготовления пищи, куб.м/ч на 1 человека | 0,032 | |
Удельный расход природного газа для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, куб.м/ч на 1 человека <*> | 0,3 | ||
Удельный расход сжиженного углеводородного газа для приготовления пищи, кг на 1 человека в год | 85 | ||
Водозаборы. Станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения). Насосные станции. Водопроводы | Удельное среднесуточное водопотребление (за год), л/сут. на 1 человека <*> | - здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, без ванн - 130; - здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, с централизованным горячим водоснабжением или с местными водонагревателями - 230 | |
Канализационные очистные сооружения, иловые площадки, биологические пруды глубокой очистки сточных вод. Канализационные насосные станции. Сети канализации (напорной, самотечной) | Удельное среднесуточное водоотведение (за год), л/сут. на 1 человека | Принимается равной удельному среднесуточному водопотреблению |
________________
* Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска учитывает нагрузку жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов (за исключением промышленности).
** Территория города, условно ограниченная улицей Фрунзе - улицей Маршала Жукова - улицей Масленникова - рекой Иртыш.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области автомобильных дорог местного значения приведены в таблице N 2.
Наименование вида объекта | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя |
Автомобильные дороги местного значения в границах города Омска | Плотность сквозных велосипедных и пешеходных путей, соединяющих территории общего пользования в жилых зонах, зонах общественно-деловой и смешанной застройки площадью более 2 га, км на 1 кв.км | 7,4 |
Расчетное количество индивидуальных легковых автомобилей на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек | 369 | |
Линии общественного пассажирского транспорта | Плотность линий общественного пассажирского транспорта в границах населенного пункта, км на 1 кв.км | - трамвайные линии - 0,2; - троллейбусные линии - 0,18 |
Велосипедные дорожки | Плотность велосипедных дорожек в границах населенного пункта, км на 1 кв.км | 0,47 |
Транспортно-пересадочные узлы | Уровень обеспеченности в местах пересечения пассажирских потоков с суммарным пассажиропотоком во всех направлениях более 15000 человек в час, объектов | 1 |
Расчетные показатели минимально допустимого количества мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности приведены в таблице N 3.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 23.10.2024 N 196)
Наименование вида объекта | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя |
Места постоянного хранения индивидуального автотранспорта при размещении многоквартирного дома | Общая обеспеченность местами постоянного хранения для многоквартирного дома, мест | - 1 на 90 кв.м общей площади жилых помещений; - 1 на 150 кв.м общей площади жилых помещений в многоквартирном доме муниципального специализированного жилищного фонда города Омска, муниципального жилищного фонда социального использования города Омска |
Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности | Количество мест хранения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (планируется размещение многоквартирного дома), мест | 1 на 150 кв.м общей площади жилых помещений |
Примечания: 1. Размещение мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта в границах земельного участка многоквартирного дома допускается в подземных, полуподземных стоянках, многоуровневых пристроенных, отдельно стоящих стоянках или на плоскостных открытых стоянках. 2. В границах земельного участка многоквартирного дома размещается не менее 50 процентов от общей потребности в местах хранения индивидуального автотранспорта, за исключением земельного участка многоквартирного дома, указанного в пункте 11 настоящих примечаний. Для точечной застройки - не менее 70 процентов от общей потребности. Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта, расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, за исключением земельного участка многоквартирного дома, указанного в пункте 11 настоящих примечаний, должны быть размещены в пределах 500 м от многоквартирного дома на плоскостных открытых стоянках в границах магистральных улиц. 3. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 10 процентов для территорий, на которых реализуются проекты комплексного развития территории. 4. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 20 процентов при расположении многоквартирного дома в нормативной территориальной доступности от остановок общественного транспорта, через которые проходят магистральные маршруты городского пассажирского общественного транспорта. 5. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 40 процентов при расположении многоквартирного дома на расстоянии не более 800 м от существующей или планируемой к размещению трамвайной линии при условии, что планируемая к размещению трамвайная линия предусмотрена Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области и документацией по планировке территории. 6. Проценты допустимого снижения значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома не суммируются. При наличии нескольких условий, позволяющих снижение расчетного показателя, допускается выбирать максимальный. 7. Потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома допускается обеспечивать за счет мест временного хранения индивидуального автотранспорта, размещаемых для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения (за исключением апартаментов), расположенных не далее 800 м от многоквартирного дома, и при условии свободного доступа на места временного хранения индивидуального автотранспорта неограниченного круга лиц в целях их совместного использования. Возможность использования мест временного хранения индивидуального автотранспорта для жителей многоквартирных домов должна быть обоснована расчетом в проекте планировки территории. 8. В случае выделения в многоквартирном доме доли жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп, обеспеченность местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта для данной части многоквартирного дома рассчитывается из расчета 1 парковочное место на 150 кв.м общей площади жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп. Под социальной группой понимаются следующие категории граждан: 1) участники долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве; 2) собственники или наниматели жилого помещения по договору социального найма при переселении из аварийного жилого помещения; 3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют права на имущество и жилое помещение. 9. Сокращение расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома возможно только при наличии соответствующего обоснования в документации по планировке территории, в том числе закреплении показателей в характеристиках планируемого развития территории в границах элемента планировочной структуры, для зоны планируемого размещения объектов капитального строительства. 10. Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности допускается размещать внутри объекта капитального строительства в специально оборудованном для этого помещении. 11. В границах земельного участка многоквартирного дома, расположенного в границах территории, на которой реализуется масштабный инвестиционный проект по реализации жилищного и иного строительства, предусматривающий выполнение мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию на указанном земельном участке в совокупности не менее 50 000 кв.м площади жилых помещений, размещается не менее 30 процентов от общей потребности в местах хранения индивидуального автотранспорта. Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта, расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, должны быть размещены в пределах 800 м от многоквартирного дома на плоскостных открытых стоянках в границах магистральных улиц. | ||
(в ред. Решения Омского городского Совета от 23.10.2024 N 196) |