ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2024 года N 196


О внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519



Статья 1


Внести в нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519, следующие изменения:


1) в разделе 1.3 части 1:


а) в подразделе 1.3.2:


- абзац второй изложить в следующей редакции:


"Расчетные показатели минимально допустимого количества мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности приведены в таблице N 3.";


- примечания к таблице N 3 изложить в следующей редакции:


"Примечания:


1. Размещение мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта в границах земельного участка многоквартирного дома допускается в подземных, полуподземных стоянках, многоуровневых пристроенных, отдельно стоящих стоянках или на плоскостных открытых стоянках.


2. В границах земельного участка многоквартирного дома размещается не менее 50 процентов от общей потребности в местах хранения индивидуального автотранспорта, за исключением земельного участка многоквартирного дома, указанного в пункте 11 настоящих примечаний. Для точечной застройки - не менее 70 процентов от общей потребности.


Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта, расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, за исключением земельного участка многоквартирного дома, указанного в пункте 11 настоящих примечаний, должны быть размещены в пределах 500 м от многоквартирного дома на плоскостных открытых стоянках в границах магистральных улиц.


3. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 10 процентов для территорий, на которых реализуются проекты комплексного развития территории.


4. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 20 процентов при расположении многоквартирного дома в нормативной территориальной доступности от остановок общественного транспорта, через которые проходят магистральные маршруты городского пассажирского общественного транспорта.


5. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 40 процентов при расположении многоквартирного дома на расстоянии не более 800 м от существующей или планируемой к размещению трамвайной линии при условии, что планируемая к размещению трамвайная линия предусмотрена Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области и документацией по планировке территории.


6. Проценты допустимого снижения значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома не суммируются. При наличии нескольких условий, позволяющих снижение расчетного показателя, допускается выбирать максимальный.


7. Потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома допускается обеспечивать за счет мест временного хранения индивидуального автотранспорта, размещаемых для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения (за исключением апартаментов), расположенных не далее 800 м от многоквартирного дома, и при условии свободного доступа на места временного хранения индивидуального автотранспорта неограниченного круга лиц в целях их совместного использования. Возможность использования мест временного хранения индивидуального автотранспорта для жителей многоквартирных домов должна быть обоснована расчетом в проекте планировки территории.


8. В случае выделения в многоквартирном доме доли жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп, обеспеченность местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта для данной части многоквартирного дома рассчитывается из расчета 1 парковочное место на 150 кв.м общей площади жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп. Под социальной группой понимаются следующие категории граждан:


1) участники долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве;


2) собственники или наниматели жилого помещения по договору социального найма при переселении из аварийного жилого помещения;


3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют права на имущество и жилое помещение.


9. Сокращение расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома возможно только при наличии соответствующего обоснования в документации по планировке территории, в том числе закреплении показателей в характеристиках планируемого развития территории в границах элемента планировочной структуры, для зоны планируемого размещения объектов капитального строительства.


10. Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности допускается размещать внутри объекта капитального строительства в специально оборудованном для этого помещении.


11. В границах земельного участка многоквартирного дома, расположенного в границах территории, на которой реализуется масштабный инвестиционный проект по реализации жилищного и иного строительства, предусматривающий выполнение мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию на указанном земельном участке в совокупности не менее 50 000 кв.м площади жилых помещений, размещается не менее 30 процентов от общей потребности в местах хранения индивидуального автотранспорта.


Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта, расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, должны быть размещены в пределах 800 м от многоквартирного дома на плоскостных открытых стоянках в границах магистральных улиц.";


б) в таблице N 6 подраздела 1.3.4:


- в строке "Дошкольные образовательные организации" цифры "65" заменить цифрами "50";


- в строке "Общеобразовательные организации" цифры "130" заменить цифрами "95";


в) абзац первый пункта 3 примечаний к таблице N 14 подраздела 1.3.11 изложить в следующей редакции:


"3. Не менее 20 процентов озеленения должно быть интенсивного типа с посадкой крупных кустарников, деревьев, многолетних травянистых растений и созданием различных типов газонов. Озеленение на земельном участке может размещаться на застроенных частях земельного участка (в том числе на надземных частях зданий и сооружений) не выше отметки пола второго надземного этажа здания, для земельных участков с уклоном 5 процентов и более - не выше отметки пола третьего надземного этажа здания, но не выше отметки пола первого жилого этажа, с обеспечением беспрепятственного доступа жителей, в том числе с организацией входных групп. Не менее 50 процентов озеленения должно быть полуинтенсивного типа, включая посадку различных типов газона, травянистых и в отдельных случаях древесных растений.";


2) абзацы первый - шестой подраздела 2.2.4 раздела 2.2 части 2 изложить в следующей редакции:


"Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации) установлены с учетом демографической ситуации и прогноза ее изменения, современного уровня обеспеченности населения объектами образования, объективной потребности граждан городского округа в услугах общего образования, роли негосударственного и частного сектора по предоставлению образовательных услуг, планируемых целевых показателей социально-экономического развития, установленных в документах стратегического планирования.".



Статья 2


1. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.


2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.



Мэр города Омска
С.Н.Шелест


23 октября 2024 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»