Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2017 года N 113-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2016 N 267-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 26.07.2023 N 315-а.
____________________________________________________________________


В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы", Законом Костромской области от 20 декабря 2016 года N 176-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период до 2018-2019 годов" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 27 июля 2016 года N 267-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие государственной молодежной политики Костромской области на 2017-2025 годы" следующее изменение:

изложить государственную программу Костромской области "Развитие государственной молодежной политики Костромской области на 2017-2025 годы" (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ

               


Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 31 марта 2017 года N 113-а

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Костромской области "Развитие государственной молодежной политики Костромской области на 2017-2025 годы"

     

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2025 ГОДЫ"

1. Ответственный исполнитель государственной программы Костромской области "Развитие государственной молодежной политики Костромской области на 2017-2025 годы" (далее - Программа)

Коммолодежь Костромской области

2. Соисполнители Программы

Отсутствуют

3. Подпрограммы Программы

1) "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области" на 2017-2025 годы (приложение N 1 к Программе);

2) "Молодежь Костромской области" на 2017-2025 годы (приложение N 2 к Программе);

3) "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Развитие государственной молодежной политики Костромской области на 2017-2025 годы" (приложение N 3 к Программе)

4. Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

5. Цель Программы

Совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, повышение уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации и Костромской области, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны

6. Задачи Программы

1. Создание правовых, социально-экономических, организационных условий для вовлечения молодежи в общественную деятельность и социальную практику; создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, социальной адаптации молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей.

2. Создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышение уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации и Костромской области, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

3. Эффективное управление ходом реализации Программы

7. Сроки, этапы реализации Программы

2017-2025 годы без деления на этапы

8. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 276 488,2 тыс. рублей.

Финансирование по годам реализации Программы составит:

2017 год - 26 007,9 тыс. рублей;

2018 год - 26 074,3 тыс. рублей;

2019 год - 26 646,6 тыс. рублей;

2020 год - 30 010,8 тыс. рублей;

2021 год - 31 081,3 тыс. рублей;

2022 год - 32 229,3 тыс. рублей;

2023 год - 33 460,1 тыс. рублей;

2024 год - 34 780,6 тыс. рублей;

2025 год - 36 197,3 тыс. рублей

9. Конечные результаты реализации Программы

За период реализации Программы (2017-2025 годы) планируется достичь следующих результатов:

1) увеличение доли средств областного бюджета, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление социальных услуг через систему конкурсного отбора, в общем объеме средств, выделенных на реализацию основных направлений государственной молодежной политики, с 10 процентов в 2017 году до 40 процентов к 2025 году;

2) увеличение доли численности граждан (в том числе молодежи), участвующих в мероприятиях по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, в общем количестве граждан с 25 процентов в 2017 году до 29 процентов к 2025 году;

3) доля выполнения значений целевых показателей (индикаторов) Программы составит 100 процентов ежегодно

     

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


10. Государственная молодежная политика в Костромской области направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие научного и творческого потенциала молодежи, патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан.

11. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года и сформулированы основные цели государственной молодежной политики - совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации и Костромской области, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.

12. В целях оказания содействия развитию и реализации потенциала молодежи в интересах Костромской области осуществляется комплексная межведомственная работа по реализации Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 675-4-ЗКО "О молодежной политике в Костромской области".

13. К настоящему времени в Костромской области выработан программный механизм реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики во взаимодействии с общественными организациями.

14. По статистическим данным, на 1 января 2016 года на территории Костромской области проживает 120 802 человека в возрасте от 14 до 30 лет (18,5 процента от общей численности населения Костромской области), что говорит о снижении численности молодежи Костромской области по сравнению с 2014 годом на 10 процентных пунктов в общей численности молодежи.

Несмотря на уменьшение численности молодежи, ситуация в молодежной среде характеризуется достаточно высокой социальной активностью, о чем свидетельствует высокий процент участия молодежи Костромской области в проводимых мероприятиях.

15. В Костромской области создана разветвленная сеть молодежных центров, которая демонстрирует многофункциональный характер инфраструктуры региональной молодежной политики в части ее ориентированности на решение проблем молодежи, раскрытие ее потенциальных возможностей и ресурсов.

На территории муниципальных образований Костромской области действуют 22 учреждения в сфере молодежной политики; в них работают 14 молодежных советов при органах государственной власти.

Всего в 2015 году в сфере молодежной политики проведено 537 мероприятий для молодежи, в которых приняли участие 110 000 человек (91 процент от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет).

16. Обеспечение государственной молодежной политики в Костромской области осуществляется по следующим направлениям:

1) создание условий для гражданского становления, воспитания патриотизма молодежи, развития культуры созидательных межэтнических отношений;

2) поддержка детских и молодежных общественных организаций и объединений;

3) оказание помощи молодым семьям;

4) содействие занятости, трудоустройству молодежи и поддержке молодежного предпринимательства;

5) оказание поддержки талантливой молодежи и молодых ученых;

6) создание условий по формированию здорового образа жизни;

7) создание условий для социальной адаптации молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организации отдыха молодежи;

8) профилактика антиобщественных действий среди молодежи;

9) научное обеспечение осуществления молодежной политики;

10) информационное обеспечение осуществления молодежной политики.

17. В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти Костромской области, общественными объединениями, организациями по вопросам реализации государственной молодежной политики созданы:

1) Межведомственный совет по реализации государственной молодежной политики при губернаторе Костромской области;

2) Совет детских и молодежных общественных организаций и объединений Костромской области;

3) Межведомственный совет по вопросам гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи Костромской области;

4) Молодежное правительство Костромской области;

5) Общественная молодежная палата при Костромской областной Думе;

6) Совет молодых ученых, студентов и специалистов;

7) Общественный совет при комитете по делам молодежи Костромской области;

8) Комиссия по развитию добровольческой деятельности среди молодежи в Костромской области.

18. Развитие государственной молодежной политики в Костромской области характеризуется следующими признаками:

1) выбран продуктивный с точки зрения равноправного партнерства формат взаимоотношений молодежи и органов государственной власти Костромской области;

2) создана сеть муниципальных молодежных учреждений, на базе которых оказываются комплексные консультативные услуги работающей молодежи, молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе учреждений активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;

3) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными и детскими организациями;

4) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения молодежных проблем как особой социально-демографической группы.

19. Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, формированию толерантности, поддержке молодежных инициатив, развитию добровольческого движения, включению молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.

20. По итогам 2015 года областными премиями по поддержке талантливой молодежи награждены 15 молодых людей. Общий размер выплаченных премий составил 630 000 рублей.

21. Поддержка молодых семей органами, осуществляющими управление в сфере молодежной политики, реализуется через систему отраслевых социальных учреждений и служб для молодежи: ОГБУ "Молодежный центр "Кострома", молодежные центры в муниципальных образованиях Костромской области, клубы "Молодая семья".

22. В 25 муниципальных образованиях Костромской области созданы и действуют 66 клубов "Молодая семья". Основной целью их деятельности является проведение профилактических, культурно-массовых, спортивных мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей. В каждый клуб входят от 6 до 30 семей с детьми. Организуются встречи с психологами, специалистами социальной сферы и здравоохранения.

23. С 2006 года на территории Костромской области действует программа по обеспечению жильем молодых семей. За это время свои жилищные условия улучшили 712 молодых семей из 24 муниципальных образований Костромской области. В 2015 году социальные выплаты на улучшение жилищных условий получили 82 молодые семьи.

В Костромской области с 2012 года реализуется пилотный проект "Молодежный жилищно-строительный кооператив" по строительству многоквартирного жилого дома. Членами кооператива являются 90 молодых семей из числа работающей молодежи.

24. В целях оказания содействия занятости, трудоустройству молодежи Костромской области ежегодно на базе образовательных организаций высшего образования Костромской области проводятся ярмарки вакансий для выпускников (по трудоустройству) и студентов (по вторичной занятости).

25. В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 61-ра "О развитии молодежного и студенческого трудовых движений на территории Костромской области" проводится работа по формированию молодежных и студенческих трудовых отрядов на период летнего трудового семестра с привлечением органов, осуществляющих управление в сфере молодежной политики муниципальных образований Костромской области, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования на территории Костромской области.

В 2015 году было сформировано и действовало 330 молодежных трудовых отрядов общей численностью 4 500 человек (в 2014 году - 200 молодежных трудовых отрядов общей численностью 5 266 человек).

26. За последние годы в Российской Федерации заметно активизировалось развитие малого и среднего бизнеса. Однако увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Основной задачей России является построение инновационной экономики, что невозможно без формирования ее основы - сообщества молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей. Однако к настоящему времени все еще не сформирована комплексная система, позволяющая воспитывать предпринимателей нового поколения.

27. С момента перехода страны к рыночной модели хозяйствования структурная и мотивационная составляющие молодежного предпринимательства претерпели существенные изменения. Исследования малого бизнеса периода начала 90-х годов XX века показали, что молодые люди до 30-35 лет начинали заниматься бизнесом от безысходности или в отсутствие альтернатив. Сегодня ситуация изменилась, и выбор осуществляется под влиянием таких стимулов, как "самореализация", "амбиции", "новые возможности". Данное обстоятельство свидетельствует о том, что молодежное предпринимательство вышло на принципиально новый, цивилизованный уровень.

28. С целью оказания поддержки молодым гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью, в Костромской области с 2014 года создано и действует "Костромское сообщество молодых предпринимателей". Цель сообщества - объединение усилий по созданию условий для развития молодых предпринимателей и их бизнеса на территории Костромской области. Официальными участниками являются 18 молодых предпринимателей.

В целях поддержки молодых предпринимателей проводятся бесплатные семинары, мастер-классы, региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России".

29. На территории Костромской области широкое развитие получило добровольческое движение. Добровольческие объединения действуют на территории всех муниципальных образований Костромской области (204 объединения, 13 325 добровольцев). Ежегодно проводится областной конкурс "Доброволец года", по итогам которого денежные премии на реализацию своих проектов и инициатив получают победители номинаций конкурса. Общий объем фонда денежных премий по итогам конкурса в 2015 году составил 33,0 тыс. рублей.

30. В рамках реализации направления "Государственная поддержка талантливой молодежи" приоритетного национального проекта "Образование" в Костромской области ежегодно утверждается перечень региональных и межрегиональных олимпиад, иных конкурсных мероприятий, по итогам которых осуществляется выдвижение кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи. Число премий для талантливой молодежи по итогам 2015 года увеличилось на 28,6 процента в сравнении с 2014 годом.

31. Деятельность Коммолодежи Костромской области по недопущению молодежи в антиобщественные действия связана прежде всего с первичной профилактикой. Ежегодно проводится комплекс профилактических мероприятий, в котором участвует более 10 000 подростков и молодежи.

32. Гражданское и патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Костромской области, - одно из приоритетных направлений молодежной политики Костромской области.

33. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, способствует укреплению гражданской солидарности и государственности, развитию культурной, исторической преемственности поколений. В соответствии с этим определяется и современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Российской Федерации, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

34. С течением времени остается все меньше представителей поколения, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны, главных свидетелей доблестного подвига советского народа в борьбе с фашизмом. Уходит в историю участие российских бойцов в локальных конфликтах. Вместе с тем необходимо воспитывать в подрастающем поколении чувство гордости за свое историческое прошлое, уважение к старшему поколению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»