Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 1997 года N 353

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 29.05.97 N 175 "О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 1997 ГОД"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 16.04.2018 N 109.
____________________________________________________________________


Заслушав и обсудив информацию Комитета труда и занятости населения Республики Алтай о ходе выполнения "Программы содействия занятости населения Республики Алтай на 1997 год", Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Информацию председателя Комитета труда и занятости населения Республики Алтай Куранакова В.М. принять к сведению.

2. Руководителям министерств, комитетов, главам администраций города и районов, руководителям предприятий всех форм собственности добиться выполнения "Программы содействия занятости населения на 1997 г.".

3. Контроль за ходом выполнения "Программы содействия занятости населения Республики Алтай на 1997 г." возложить на Комитет труда и занятости населения Республики Алтай (Куранаков В.М.).

4. Информацию о выполнении "Программы содействия занятости населения Республики Алтай" за 1997 год представить в Правительство в феврале 1998 года.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
М.З.ГНЕЗДИЛОВ




СПРАВКА О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 29.05.97 N 175 "О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 1997 ГОД" ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1997 Г.


Выполняя постановление Правительства РА, комитет, горрайслужбы занятости населения, отраслевые министерства, ведомства, работодатели проделали определенную работу.

В городе, районах РА были утверждены администрациями Программы содействия занятости населения на 1997 год, которые являются составной частью Республиканской программы содействия занятости. Ведется работа по их выполнению.

За 9 месяцев текущего года в службы занятости республики в поисках работы обращалось более трех тысяч человек.

По категориям обратившиеся представляют:

незанятые трудовой деятельностью - 97%;

ищущие работу впервые - 17%;

имеющие длительный перерыв в работе - 29%.

В целом за этот период по вопросу трудоустройства и за консультацией обратилось более 20 тысяч человек.

Из числа обратившихся трудоустроено 27% граждан, что составляет 42,6% от запланированного, 32,3% - молодежь, 64% - женщины.

Заявленная работодателями в органы службы занятости потребность в работниках составила 65 рабочих мест на 1-ое октября текущего года, что предполагает на одно рабочее место 70 незанятых граждан или 45 человек, имеющих статус безработного.

В отдельных районах - Чойском, Онгудайском, Улаганском, Кош-Агачском на одно рабочее место претендует более 150 человек.

Среди обратившихся в службы занятости граждан - 25% высвобожденные по сокращению или ликвидации предприятия.

Спад производства во всех отраслях экономики, уменьшение численности занятых не позволяет трудоустроить высвобожденных работников. Поэтому наблюдается рост уровня безработицы. Общая численность безработных, получающих пособие, возросла в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Особенно высок коэффициент напряженности на селе, где уровень регистрируемой безработицы выше, чем в городе, так, в Чемальском районе - 5,2%, Онгудайском - 8,0%, Чойском - 13,0% (По Республике Алтай - 3,8%).

На селе из 2493 безработных, зарегистрированных в службах занятости, более 74% - это родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, из них 34% многодетные, 18% одинокие родители, 66% получают пособие по безработице.

Комитетом труда и занятости населения РА выделялись дотации районным службам занятости в размере 451 млн. рублей, в том числе Чойской - 138 млн. руб., Турачакской - 106 млн. руб., Чемальской 95 млн. руб., Усть-Канской - 30 млн. руб., Усть-Коксинской - 62 млн. рублей. Эти средства ушли на выплату пособий безработным.

На реализацию программы "Молодежная практика" израсходовано 6,8 млн. руб. фонда занятости, трудоустроено 71% молодых людей, на "Клуб ищущих работу" затраты составили 1,8 млн. руб. По завершении цикла занятий 15% слушателей, а это в основном молодые безработные женщины, нашли рабочие места.

В разделе Программы "Женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста" планировалось в течение 1997 г. трудоустроить 900 человек. На 1 октября трудоустроено 611 человек, что составляет 67,8%.

Многодетным и одиноким родителям оказывалась одноразовая материальная помощь, приобретены путевки в детские оздоровительные лагеря. Планировалось 350 безработным оказать помощь, выполнено от запланированного на 24%.

За 9 месяцев в службы обратилось 45 человек, освобожденных из мест лишения свободы, - трудоустроено 14 человек или 31%, 4 пенсионера-инвалида, из них трудоустроили двоих.

В службы занятости за этот период не обращались военнослужащие (офицеры), уволенные с военной службы.

Профориентационные услуги за 9 месяцев 1997 г. получили 2956 безработных граждан.

Прошли профессиональное обучение 64 безработных (37%), из фонда занятости на их обучение затрачено 78 млн. рублей (43%), из них женщины - 46,9%, молодежь - 68,8%. На первоначальное обучение направлено 11 чел., на освоение 2-й смежной профессии - 9 чел., повышение квалификации - 4 чел., переподготовку - 10 человек. По специальностям: водители - 35 человек, в т.ч. 23 человека обучили через ОСТО для Вооруженных Сил РФ, парикмахеры - 8 чел., модистки головных уборов - 3 чел., кочегары - 5 чел., оператор ЭВМ - 13 чел. Из окончивших обучение за 9 месяцев 1997 года трудоустроено 27,9% (24 человека).

В общественных работах приняло участие 1852 безработных, что составляет 62% от прогнозных данных на год. Из фонда занятости на общественные работы и трудоустройство несовершеннолетних расходы составили 143 млн. рублей (55%), местного бюджета 153,2 (10%), предприятий 359 млн. рублей (37%). Только в 10 лесхозах республики ухаживали за лесопосадками 831 человек, из них несовершеннолетних 224, на оплату труда из средств лесхозов израсходовано 97 млн. рублей. В АО "Дорожник" на ремонте дорог работало 36 человек, затраты составили свыше 29 млн. рублей, в совхозе-заводе "Подгорный" 205 безработных выращивали и убирали овощи, фрукты. На эти цели израсходовано предприятием 129 млн. руб. В ОПХ "Горно-Алтайское" временно работало 160 человек, на оплату труда затратили 32 млн. руб. В летний период службами занятости трудоустроено свыше 500 несовершеннолетних, на оплату их труда из фонда занятости затрачено 54 млн. рублей.

Предоставлялась финансовая безвозвратная помощь Чойской сельской администрации на создание 5 рабочих мест в создающемся детском доме с. Киска Чойского района на сумму 10 млн. рублей.

Фондом развития и поддержки малого предпринимательства РА за 9 месяцев текущего года профинансировано 7 проектов на сумму 448,6 млн. руб., при этом создано 53 рабочих места (8%). Индивидуальной трудовой деятельностью занялись 12 безработных (24%), им выдана субсидия из фонда занятости в сумме 33 млн. руб. (19%) от запланированного на год. Из числа безработных обучены основам предпринимательской деятельности 11 человек (100%).

Горрайслужбами занятости РА в условиях дефицита средств фонда занятости внедряется механизм проведения взаимозачетов с предприятиями-должниками по страховым взносам в фонд занятости с целью выплаты пособий по безработице, организации общественных работ, путем взаимозачетов освоено 347 млн. рублей.

В службах занятости РА на 01.10.97 работают 48 специалистов, шесть специалистов повышают свой образовательный уровень в высших и средних специальных учебных заведениях. Два специалиста повысили свою квалификацию в учебных центрах Минтруда РФ. В городском центре занятости и Майминском отделе подготовили материально-техническую и методическую базу для организации стажировки специалистов районных служб занятости населения.

Изучена практика работы Турачакского и Чемальского отделов занятости по использованию механизма взаимозачетов с предприятиями-должниками по страховым взносам в фонд занятости.

По взаимозачетам использовался опыт работы служб занятости Красноярского края. Практика работы горслужбы занятости г. Бийска изучена и внедряется городским и Майминским отделами.

(Таблицы по реализации основных положений программы содействия занятости населения РА за 9 месяцев 1997 г. прилагаются).

Вместе с тем следует отметить, что в связи с отсутствием финансовых средств Программа выполняется не в полном объеме.

Во-первых, формируется фонд занятости с большим трудом. Задолженность предприятий в фонд достигла 2,7 млрд. рублей, в том числе город - 447,6 млн. руб., Кош-Агачский район - 257,4 млн. рублей, Усть-Канский - 260,9 млн. рублей, Онгудайский - 127 млн. рублей, Шебалинский - 105 млн. рублей, Усть-Коксинский - 223,9 млн. рублей, Турачакский - 339,9 млн. рублей, Майминский - 403,2 млн. рублей, Чойский - 191,9 млн. рублей, Чемальский - 85 млн. рублей. Большинство предприятий, хозяйств республики неплатежеспособны. В ряде районов идет задержка с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы.

Общая задолженность по пособиям безработным составила на 01.10.97 881 млн. рублей, в том числе в городе - 115 млн. руб., Майминском районе - 52,6 млн. рублей, Усть-Коксинском - 133,3 млн. рублей, Усть-Канском - 75,9 млн. рублей, Онгудайском - 47,6 млн. рублей, Шебалинском - 151 млн. рублей, Кош-Агачском - 54,8 млн. рублей, Чемальском - 63,5 млн. рублей, Турачакском - 80,9 млн. рублей, Чойском - 107,2 млн. рублей. Задолженность в Федеральную часть государственного фонда занятости составляет 1,5 млрд. рублей.

В целом дефицит территориального республиканского фонда составляет 2,5 млрд. рублей.

В июле месяце 1997 года Комитет труда и занятости населения РА вышел с ходатайством в Министерство труда и социального развития РФ о выделении дотации из государственного фонда занятости населения РФ.

Районные отделы занятости вынуждены отказываться от активной политики занятости, проводимой за счет фонда занятости.

Создавать постоянные и временные рабочие места большинство работодателей не в состоянии из-за отсутствия финансовых средств. Так, АО "Автоколонна 1931" из 121 запланированного места создало только 22 постоянных и 4 временных рабочих места. Министерство сельского хозяйства из 559 рабочих мест создало 446 (80%).

Администрациям города, районов, работодателям необходимо обратить внимание на создание рабочих мест. Правительству РА при выделении кредитов работодателям учитывать количество создаваемых рабочих мест.

Для полной реализации всех разделов Программы содействия занятости РА и горрайонов необходимо приложить усилия всем министерствам, комитетам и ведомствам, предприятиям независимо от форм собственности, изыскивать финансовые средства для создания рабочих мест, использовать такую форму работы, как взаимозачеты по ликвидации задолженности в ФЗ.

Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 года N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы" по созданию и сохранению новых рабочих мест ведущая роль отводится органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Зам. председателя комитета
Н.М.АЛЕКОВА



 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1997 ГОДА

     

┌═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬═══════════════════════════════‰
│ NN  │    Наименование раздела Программы     │Единица│     Основные показатели,      │
│ п/п │                                       │измере-│   предусмотренные разделом    │
│     │                                       │ния    ├════════┬════════════┬═════════┤
│     │                                       │       │По Про- │ Фактически │   В %   │
│     │                                       │       │грамме  │за 9 месяцев│графа 5 к│
│     │                                       │       │        │ 1997 года  │ графе 4 │
├═════┼═══════════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════════┼═════════┤
│  1  │                   2                   │   3   │   4    │     5      │    6    │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│                  1. Экономическая поддержка занятости населения                     │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│1.1. │Создание и сохранение рабочих мест     │ед.    │  250   │     10     │   4,0   │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│                          2. Содействие в трудоустройстве                            │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│2.1. │Сдерживание массового высвобождения    │чел.   │  190   │     98     │  52     │
│2.2. │Оказание посреднических услуг в подборе│чел.   │  250   │    161     │  64     │
│     │подходящей работы                      │       │        │            │         │
│2.3. │Проведение ярмарок вакансий            │чел.   │   -    │     -      │  -      │
│2.4. │Содействие  в  переезде  на  работу   в│чел.   │   -    │     -      │  -      │
│     │другую местность - всего               │       │        │            │         │
│     │в т.ч. безработным                     │       │        │            │         │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│   3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся    │
│                                  в социальной защите                                │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│3.1. │Социальная адаптация  ищущих  работу  и│чел.   │   -    │     26     │  -      │
│     │безработных:  "Клуб   ищущих   работу",│       │        │            │         │
│     │"Новый старт"                          │       │        │            │         │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│           4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений            │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│4.1. │ Программа "Молодежная практика"       │чел.   │   10   │      7     │  70     │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│                 5. Содействие временному трудоустройству граждан                    │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│5.1. │Программа     содействия     временному│чел.   │        │            │         │
│     │трудоустройству граждан                │       │        │            │         │
│     │в том числе:                           │       │        │            │         │
│     │организация общественных работ         │чел.   │ 3000   │   1852     │  62     │
│     │организация временных работ            │чел.   │ 3500   │   3025     │  86     │
│     │организация             трудоустройства│чел.   │  500   │    500     │ 100     │
│     │несовершеннолетних   граждан   (14 - 18│       │        │            │         │
│     │лет) на временную работу               │       │        │            │         │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│        6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы        │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│6.1. │Программа      поддержки       развития│чел.   │   50   │     12     │  24     │
│     │предпринимательства  и  самостоятельной│       │        │            │         │
│     │занятости                              │       │        │            │         │
│     │в том числе:                           │       │        │            │         │
│6.2. │программа поддержки предпринимательства│чел.   │   11   │     11     │ 100     │
│     │путем обучения безработных и незанятого│       │        │            │         │
│     │населения  основам  предпринимательской│       │        │            │         │
│     │деятельности                           │       │        │            │         │
│6.3. │поддержка безработных граждан, желающих│чел.   │   50   │     12     │  24     │
│     │открыть собственное дело  или  заняться│       │        │            │         │
│     │индивидуальной трудовой деятельностью  │       │        │            │         │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│                          7. Профессиональная ориентация                             │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│7.1. │Программа  профессиональной  ориентации│чел.   │ 1200   │   2956     │ 246,3   │
│     │безработных и незанятого населения     │       │        │            │         │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│        8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения      │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│8.1. │Программа   профессионального  обучения│чел.   │  200   │     64     │  32     │
│     │безработных    граждан   и   незанятого│       │        │            │         │
│     │населения                              │       │        │            │         │
│     │в  том  числе:     целевые    программы│чел.   │   -    │     -      │  -      │
│     │профессионального обучения  безработных│       │        │            │         │
│     │из числа  слабо  социально  защищенных,│       │        │            │         │
│     │всего                                  │       │        │            │         │
│     │из них:                                │       │        │            │         │
│     │молодежи, впервые вступающей  на  рынок│чел.   │   90   │     51     │  56,7   │
│     │труда  или  не  имеющей   профессий   и│       │        │            │         │
│     │специальностей;                        │       │        │            │         │
│     │инвалидов, имеющих показания к труду;  │чел.   │   -    │     -      │  -      │
│     │женщин, воспитывающих детей дошкольного│       │   40   │     23     │  57,5   │
│     │возраста, детей-инвалидов;             │       │        │            │         │
│     │граждан, уволенных с военной службы    │       │   -    │     -      │  -      │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│     9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском      │
│                                        увольнения                                   │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│9.1. │Выплаты пособий по безработице         │чел.   │ 3700   │   2052     │  55,5   │
│9.2. │Оказание материальной и иной помощи    │чел.   │  350   │     84     │  24,0   │
│9.3. │Организация  отдыха  детей  безработных│чел.   │   -    │     44     │  -      │
│     │граждан                                │(детей)│        │            │         │
│9.4. │Оплата   временной   нетрудоспособности│чел.   │   -    │     57     │  -      │
│     │безработных                            │       │        │            │         │
│9.5. │Досрочные пенсии                       │чел.   │   60   │     22     │  36,6   │
│9.6. │Компенсационные выплаты                │чел.   │   -    │     -      │  -      │
├═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════┤
│                             10. Развитие службы занятости                           │
├═════┬═══════════════════════════════════════┬═══════┬════════┬════════════┬═════════┤
│10.1.│Создание  мобильных  филиалов   центров│ед.    │   -    │     -      │  -      │
│     │занятости населения                    │       │        │            │         │
└═════┴═══════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════════┴═════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»