Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 1998 года N 55

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС ЗА 1997 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 23.04.2018 N 123.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 1997 год по доходам в сумме 24771 тыс. рублей (в деноминированных рублях), по расходам 23121 тыс. рублей.

2. Внести исполнение бюджета Территориального фонда ОМС на 1998 год на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ТФОМС ЗА 1997 Г.

1. Вводная часть


Территориальный фонд ОМС Республики Алтай существует с 28 марта 1994 года, филиалов и страховых медицинских организаций не имеет. Лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, 19. Плательщиков взносов (физических и юридических лиц) - 7364.

Общее количество работающих в территориальном фонде ОМС 30 человек.

Образовательный уровень:

высшее - 12 человек

среднеспециальное - 15 человек

среднее - 2 человека

Структура отделов:

1. Общее руководство - 1 чел.

2. Бухгалтерский учет и анализ - 4 чел.

3. Планово - экономический и финансово - кредитный отдел - 2 чел.

4. Отдел медицинского страхования - 2 чел.

5. Отдел по организации вневедомственной экспертизы качества - 1 чел.

6. Отдел по учету и отслеживанию взносов - 14 чел.

7. Отдел правового и кадрового обеспечения - 1 чел.

8. Общий отдел - 5 чел.



2. Финансово - хозяйственная деятельность


Исполнение сметы бюджета ТФОМС за 1997 год:

- по доходам выполнено на 35,2%, т.е. вместо плановых 70352 тыс. руб. выполнено 24771 тыс. руб., неисполнение бюджета составило за счет не поступивших платежей из бюджета на страхование неработающего населения в сумме 52937 тыс. рублей, т.к. платежи на неработающих были включены в районах в бюджет на здравоохранение и не выплачены администрациями районов в фонд ОМС. Это повлекло невыполнение плана по финансированию Территориальной программы на оказание медицинской помощи населению республики и составило 28,8% вместо 89%;

- по расходам исполнение бюджета составило 33,8%, т.е. 23121 тыс. рублей вместо 68358 тыс. рублей.

В плане расходов на содержание ТФОМС в 1997 г. по материальным затратам не предусматривалось приобретение программы "Релакс" по учету и отслеживанию взносов и платежей, стоимость которой составила 15 тыс. рублей. Программа внедрена в работу отдела по учету и отслеживанию взносов, а затраты компенсированы экономией по ФОТ. Превышение финансирования отдельных мероприятий по здравоохранению составило за счет предоставления кредита (по Положению о ТФОМС) на возвратной основе для заработной платы и оплату командировочных на специализацию экспертов Минздрава.

Превышение суммы оплаты за пролеченных больных на других территориях осуществлялось по факту представленных реестров и тарифам территорий после экспертизы фондом. Данная сумма планированию не подлежит, по положению должна оплачиваться при наличии страхового полиса. Значительные затраты по прочим расходам сложились в связи с реконструкцией здания дирекции. При утверждении бюджета 1997 г. не было предписания об аварийном состоянии помещения и срочном выселении в связи с угрозой для жизни. На основании этого было принято Постановление Правительства РА от 29.05.97 года N 180 "О финансировании строительства административного здания ТФОМС РА" за счет дотации ФФОМС. Реконструкция на стадии завершения.

В соответствии с Положением об исполнительной дирекции создается нормируемый страховой запас - 8% планировался в 1997 г., 3,9% для предварительной оплаты ежемесячно за оказанные медицинские услуги. Предоплата осуществляется лечебно - профилактическим учреждениям - 50% от факта стоимости оказания мед. услуг прошедшего месяца.

Планирование субвенций (дотаций) от Федерального фонда ОМС не подлежит, т.к. сумма отчислений 0,2% в ФФОМС с нашей территории составляет 1200 тыс. рублей, взносы с предприятий 88,5%, годовая дотация на территорию республики составляет 1400 тыс. рублей на 1997 г., факт 5140 тыс. рублей (Приложение 1).

При сравнительном анализе исполнения бюджета ТФОМС с 1996 г. по факту полученных средств отмечается увеличение статьи дохода на 18%, в т.ч. по взносам с предприятий на 67,1%

по штрафным санкциям на 3,3%

по расходам снижение на 6,6%

в т.ч. увеличение финансирования Территориальной программы на 8,9%

содержание фонда на 1,1%

сан. - эпид. мероприятия на 1,9%

прочие расходы на 0,4% (Приложение 2)

Увеличение финансирования Территориальной программы по факту исполнения стало возможным за счет увеличения доходной части и заинтересованности медработников по оказанию услуг по полисам. Оплата мед. услуг лечебно - профилактическим учреждениям осуществлялась по фактическим затратам на оказанные услуги в соответствии с утвержденным согласительной комиссией тарифом. Финансирование автобазы "Медавтотранс" осуществлялось в соответствии с договором Минздрава РА на ГСМ. Финансирование детской больницы, детского туберкулезного санатория, противотуберкулезного диспансера, гор. СЭС и РЦГСН осуществлялось по решению Правления ТФОМС, на противоэпидемические мероприятия и по президентской Программе "Дети России" (Приложение 4).

Хотя в целом финансирование программы сорвано из-за отсутствия платежей на неработающее население.

В 1997 г. со всеми районными и городскими администрациями заключены договоры об обязательном медицинском страховании неработающего населения. На неработающее население в бюджете 1997 г. заложено 53062000 тыс. рублей, фактически поступило 125000 тыс. рублей.

В 1998 г. запланировано проведение семинара с главами администраций по данному вопросу, одновременно готовится материал для предъявления взыскания недоимки и штрафных санкций за несвоевременное перечисление в ТФОМС средств на страхование неработающего населения.

С целью увеличения сбора страховых взносов проводились документальные и камеральные проверки, осуществлялся регулярный контроль за поступлением платежей от предприятий и банков, предъявлялись штрафные санкции и снимались со счетов предприятий суммы на основании выставленных распоряжений, а также с неплательщиками расторгались договоры страхования.

В порядке взаимозачетов поступило в ТФОМС РА 572800 тыс. рублей. Взаимозачеты осуществлялись на основании приказа ФФОМС N 23 от 29 марта 1996 г. В 1997 г. правлением ТФОМС на содержание дирекции утверждено 7% от фактических поступлений, фактические затраты составили 5,6%. Данный процент складывается в связи с тем, что фонд выполняет функции страховой компании и в 1997 г. платежи на неработающее население составили 0,2% от плана. По сбору средств от предприятий план перевыполнен на 6%, а штрафов и пеней получено в 2 раза больше планируемой суммы, что составило 1850 млн. рублей. А на содержание исполнительной дирекции потрачено 1380 млн. рублей, т.е. собранные штрафные санкции полностью покрыли затраты по содержанию дирекции.

По фонду оплаты труда утвержденная сумма составила 445675 тыс. руб., фактически затрачено 389958 тыс. рублей - т.е. экономия составила 55717 тыс. рублей, по фонду социального и производственного развития утвержденная сумма - 250075 тыс. рублей, фактически использовано 231351 тыс. рублей, т.е.экономия - 18724 тыс. рублей, а по фонду материальных и приравненных к ним затрат по смете утверждено 670250 тыс. рублей, фактически затрачено 759365 тыс. рублей, сумма перерасхода составила 89115 тыс. рублей. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что при планировании затрат на коммунальные услуги, отопление, освещение, услуги связи использовались тарифы для бюджетных организаций, а фактически оплата производилась по тарифам хозрасчетных предприятий, так как ТФОМС не был внесен Правительством Республики Алтай в реестр бюджетных учреждений.

Общая сумма перерасхода по содержанию исполнительной дирекции составила 14674 тыс. рублей, т.е. перерасход по материальным затратам компенсировался экономией по другим фондам (89115 тыс. руб. - 55717 - 18724 = 14674 тыс. рублей) (Приложение 3).



3. Подготовка и обучение специалистов


В 1997 г. был проведен один семинар - совещание с ведущими специалистами районов ТФОМС по вопросам страхования неработающего населения, сбора страховых взносов, анализа работы ТФОМС за 9 месяцев 1997 г. В семинаре приняли участие все специалисты исполнительной дирекции и 10 ведущих специалистов районов.

Кроме того 17 - 18 июля 1997 г. фондом совместно с Минздравом РА проведен семинар "Актуальные вопросы системы обязательного медицинского страхования" с заместителями главных врачей ЛПУ и главными бухгалтерами ЛПУ, входящих в ОМС. Общее количество участников 70 чел.

Повышение квалификации провели 11 специалистов фонда ОМС, 9 внештатных врачей - экспертов, в том числе 1 врач - фармацевт за рубежом.

В 1997 г. дирекцией фонда удалось по доходной части увеличить процент сбора взносов от предприятий, несмотря на увеличение количества плательщиков с 2600 до 4499 и снижения платежеспособности предприятий за 1996 г. по Российской Федерации. Сбор взносов составил 79%. Увеличить сбор от штрафных санкций и получить дотации от ФФОМС. Контроль за использованием денежных средств ТФОМС осуществляло Правление и ревизионная комиссия, а также проверку деятельности ТФОМС за 1996 г. и полугодие 1997 г. провело КРУ ФФОМС с обсуждением итогов в Правительстве РА.

В целях улучшения работы ТФОМС на 1998 г. найти: взаимопонимание и взаимодействие с законодательной и исполнительной властью республики.

Добиться отчисления платежей на неработающее население.

Обеспечить сбор взносов от предприятий и учреждений и ликвидацию задолженности.

Сформировать нормативную базу ТФОМС по основной деятельности и контроля качества оказания мед. помощи.

Продолжить работу по информированности населения о системе ОМС и выработке общественной поддержки системы.

Обеспечить массовую выдачу страховых полисов неработающему населению республики.

Отработать механизм контроля качества мед. помощи в лечебно - профилактических учреждениях, участвующих в системе ОМС.

Разработать технологию взимания задолженности по взносам и платежам.

Продолжить подготовку кадров ТФОМС, ЛПУ и администрации районов по системе ОМС.

Осуществлять контроль за целевым и рациональным использованием денежных средств ОМС.

С помощью проведения перспективных мероприятий добиться в работе ТФОМС:

- договорных отношений с ЛПУ и администрацией территорий, Минздравом

- получить на 16% больше сбора взносов

- реально получить платежей на неработающее население - 30 млн. руб., деньгами в целом по году 59 млн. руб.

- за просроченную задолженность - 1 млн. руб.

- из тарифа за оказанные услуги обеспечить финансирование "защищенных" статей на 89% и способствовать началу реформы здравоохранения в республике

- закончить реконструкцию здания дирекции.



Исполнительный директор фонда
Р.Ф.МАКСАРОВА




Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 19 марта 1998 года N 55

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА 1997 ГОД


(млн. руб.)

┌════════════════════════════════┬═════┬════════════┬════════════‰
│    Наименование показателей    │ План│Факт на 1997│% исполнен. │
│                                │     │            │ от плана   │
├════════════════════════════════┼═════┼════════════┼════════════┤
│1. Остаток средств на начало    │     │            │            │
│   года                         │  678│     678    │            │
├════════════════════════════════┼═════┼════════════┼════════════┤
│2. Доходы всего                 │70352│   24771    │   35,2     │
│   в том числе:                 │     │            │            │
│   - страховые взносы           │     │            │            │
│     предприятий, организаций,  │     │            │            │
│     учреждений                 │16490│   17584    │  106,6     │
│   - платежи из бюджета на      │     │            │            │
│     страхование неработающего  │     │            │            │
│     населения                  │53062│     125    │    0,23    │
│   - субвенции ФФОМС            │  -  │    5140    │   -        │
│   - штрафы, пени               │  800│    1850    │  231       │
│   - возврат средств за лечение │     │            │            │
│     граждан других субъектов РФ│  -  │      26    │            │
│   - прочие поступления         │     │            │            │
│     (ошибочные платежи)        │  -  │      46    │            │
├════════════════════════════════┼═════┼════════════┼════════════┤
│3. Расходы всего                │68358│   23121    │   33,8     │
│   в том числе:                 │     │            │            │
│   - на финансирование территор.│     │            │            │
│     программы ОМС              │66637│   19219    │   28,8     │
│   - на содержание ТФОМС        │ 1366│    1381    │  101       │
│   - финансирование отдельных   │     │            │            │
│     меропр. по здравоохранению │     │            │            │
│    (приложение)                │  200│     565    │  282,5     │
│   - оплата за лечение          │     │            │            │
│     застрахованных граждан,    │     │            │            │
│     оказанное за пределами РА  │   30│     108    │  360       │
│   - прочие расходы (приложение)│  125│    1848    │ 1478       │
├════════════════════════════════┼═════┼════════════┼════════════┤
│4. Страховой запас              │ 2672│    2328    │    9,4 от  │
│                                │     │            │ факта сбора│
└════════════════════════════════┴═════┴════════════┴════════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»