Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 1998 года N 58

О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС РА НА 1998 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 23.04.2018 N 123.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить бюджет Территориального фонда ОМС на 1998 год по доходам в сумме 80527 тыс. рублей, по расходам 76413 тыс. рублей.

2. Министерству финансов Республики Алтай (Сазонова В.З.) внести в Закон о бюджете Республики Алтай на 1998 год ст. 14 приложение N 5 п. 7 финансирование Территориальной программы оказания медицинской помощи населению Республики Алтай в условиях обязательного медицинского страхования по платежам на неработающее население.

3. Министерству здравоохранения Республики Алтай (Переверзев С.А.), Территориальному фонду ОМС (Максарова Р.Ф.) разработать и утвердить Программу оказания медицинской помощи населению Республики Алтай на 1998 год.

4. Внести бюджет Территориального фонда ОМС на 1998 год на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ТФОМС НА 1998 ГОД, СОГЛАСНО ЗАКОНУ ОМС


Субъекты РФ разрабатывают и утверждают Территориальную программу гос. гарантий по обеспечению населения бесплатной мед. помощью видами, объемами и условиями предоставления которой не могут быть меньше установленных федеральных базовых нормативов.

За соответствие финансового обеспечения Тер. программы гос. гарантий по обеспечению мед. помощью несут ответственность органы исполнительной власти субъекта как в части формирования бюджета здравоохранения, так и в части платежей на ОМС за неработающее население.

Бюджет здравоохранения складывается: из финансирования на оказание скорой неотложной, дорогостоящей помощи и социально значимых заболеваний и средств ОМС; должны гарантировать:

а) обеспечение первичной медико - санитарной и специализированной помощи, т.к. диагностика и лечение заболеваний в амбулаторных условиях, осуществление профмероприятий;

б) стационарная помощь.

Гарантированные объемы мед. помощи должны быть обеспечены денежными средствами при условии полного восстановления затрат мед. учреждений на оказание бесплатной мед. помощи.

Финансовые нормативы: стоимость койко - дня в стационаре, 1 посещение врача в поликлинике.

Стоимость которых складывается из фактически сложившихся расходов по группам затрат.

С 1998 г. по республике на финансирование минимальных государственных гарантий по обеспечению населения медицинской помощью за счет бюджетов всех уровней и страховых взносов на ОМС требуется 193 млн. руб в т.ч. на оплату "защищенных статей" - 126,9 млн. руб., из них на скорую неотложную, дорогостоящую помощь и социально значимые заболевания - 81,6 млн. руб.;

на ОМС платежи на неработающее население 59,0 млн. рублей;

взносы за работающее население - 20 млн. руб.

Исходя из этого проект бюджета ТФОМС на 1998 г. разработан на основании

1. приказа N 71 от 07.08.97 г. ФФОМС "Об обеспечении целевого и рационального использования средств ОМС"

приказа N 25 от 04.03.97 г. "Положения о фондах"

Постановления Верховного Совета РФ "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." от 24.02.93 года N 4543-1

постановления Президиума Госсобрания - Эл Курултай РА за N 72 от 28.04.97 г. и дополнения от 24.11.97 года N 150/368.

2. На основании главных задач Территориального фонда

- обеспечения реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"

- обеспечения всеобщности обязательного медицинского страхования граждан республики

- обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС

- достижения социальной справедливости и равенства всех граждан республики в системе ОМС.

Исходя из функций фонда:

- аккумулирование финансовых средств на ОМС

- осуществление финансирования медицинского страхования на территории

- накопление финансового резерва для обеспечения устойчивости системы ОМС

- осуществление контроля за своевременным и полным поступлением взносов, контроля за рациональным использованием средств ОМС в ЛПУ

- организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ТФОМС

- осуществлять обязательное медицинское страхование граждан республики в связи с отсутствием лицензированной медицинской страховой организации и т.д.

- стат. данных 11 месяцев 1997 г. по численности населения и з/платы и объема оказанной медицинской помощи лечебно - профилактическим учреждениям за 1997 г.

- анализ работы ТФОМС.

Население республики составило - 201,8 тыс., в т.ч. работающее население - 72,2 тыс.

неработающее - 129,6 тыс.

подушевой норматив платежа - 431 тыс. руб. (431 руб.).

Согласно утвержденной методике расчета платежей на ОМС ФФОМС за N 4674/22-И от 13.11.97 г. и коэффициенту инфляции 1,06.

Среднедушевой норматив 1998 г. - 456 руб. в год на 1 жителя. Исходя из этого платежи на работающих должны составить (456 руб. х 72,2 = 32,9 млн. руб.);

ожидаемый сбор: среднемесячная з/плата 575149 руб. х 72,2 х 12 мес. х 3,4% = 16,9 с учетом повышения з/платы 17,5 млн. руб.

дефицит - 15,4 млн. руб.

На неработающее население 456 руб. х 129,6 чел.

фонд здравоохранения - 81,6 руб.

По факту оказанных медицинских услуг лечебно - профилактическими учреждениями в 1997 г. (без социально значимых заболеваний) подлежало оплате 145,9 млн. руб., в т.ч. стационар - койко - дни выполнено 685356 х сред. тариф 134,6 руб. = 92,2 млн. руб.

амбулаторно - поликлиническая служба - посещений выполнено к

врачам 121924 х 18,7 = 22,6 млн. руб.

средн. медраб. 660184 х 14,8 = 9,8 млн. руб.

стоматолог 143121 х 14,8 = 21,3 млн. руб.

из них для оплаты "защищенных статей" требовалось - 126,7 млн. руб.

фондом пролечено - 19,7 млн. руб., т.е. 15,5%

за работающее население 19,7

за неработающее население 0,1

т.к. исполнение бюджета ТФОМС по доходам составило в 1997 г.:


     млн. руб.

┌════════════════════════┬════════════┬════════════┬═════════════‰
│                        │    план    │    факт    │       %     │
├════════════════════════┼════════════┼════════════┼═════════════┤
│взносы на работающее    │            │            │             │
│население               │    16,5    │   17,6     │             │
│                        │            │            │             │
│платежи на нераб.       │    53,0    │    0,125   │             │
│                        │            │            │             │
│дотация ТФОМС           │     1,4    │    5,0     │             │
│                        │            │            │             │
│прочие поступления      │     0,8    │    1,8     │             │
│                        │            │            │             │
│по расходам:            │            │            │             │
│                        │            │            │             │
│на финансирование ЛПУ   │    66,6    │   19,7     │    29,6     │
│                        │            │            │             │
│оплата за пролеченных   │            │            │             │
│на других тер.          │     0,030  │    0,1068  │ 356 или +3,6│
│                        │            │            │ раза больше │
│                        │            │            │             │
│здравоохранение         │   170,6    │   86,6     │             │
│                        │            │            │             │
│Итого:                  │            │            │             │
├════════════════════════┴════════════┴════════════┴═════════════┤
│   задолженность на 1.01.98 г. - 30,6 млн. руб.                 │
└════════════════════════════════════════════════════════════════…

Учитывая то, что в проекте Закона "О бюджете Республики Алтай" предусматривается дефицит покрытия денежными средствами 60%, то платежи на неработающее население составят 35,4 млн. руб. из 59,0 млн. руб.

взносы на работающее население - 17,5 млн. руб. из 32,9 млн. руб.

дотация ФФОМС - 1,5 млн. руб.

прочие поступления - 1,0 млн. руб.

Бюджет составит 55,4 млн. руб. при ожидаемом 80,5 млн. руб.

покрытие составит 68,8%

дефицит - 31,2%.

Расчет затрат на выполнение государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению с учетом анализа работы ЛПУ в 1997 г. и среднего тарифа оплаты за оказанные медицинские услуги составит только на оплату по "защищенным статьям" 55,4 млн. руб. при потребности 126,7 млн. руб., т.е. 43,7% = 44%

56% услуг должны покрываться за счет больного, т.е. при среднем пребывании на койке - 13,3 дня

при среднем тарифе койко - дня - 134,6.

Стоимость оказания услуг составит - 1790 руб., из них покрыто из бюджета - 787,6 руб.

плательщиками - 1002,4 руб.

посещение к врачу (ср. тариф) - 18,7 руб.

бесплатно - 8,2 руб.

пациент - 10,5 руб.

к стоматолог. - 14,8 руб.

и среди медперсонала:

бесплатно - 6,5 руб.

пациент - 8,3 руб.

Т.к. затраты по статьям на неработающее население составляют (без социально значимых заболеваний)

ст. 1 з/плата - 29330 млн. руб.

ст. 2 начисления на з/плату - 11298 руб.

ст. 9 питание - 4676 руб.

ст. 10 медикаменты - 7231 руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»