ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 1998 года N 58
О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС РА НА 1998 ГОД
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 23.04.2018 N 123.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить бюджет Территориального фонда ОМС на 1998 год по доходам в сумме 80527 тыс. рублей, по расходам 76413 тыс. рублей.
2. Министерству финансов Республики Алтай (Сазонова В.З.) внести в Закон о бюджете Республики Алтай на 1998 год ст. 14 приложение N 5 п. 7 финансирование Территориальной программы оказания медицинской помощи населению Республики Алтай в условиях обязательного медицинского страхования по платежам на неработающее население.
3. Министерству здравоохранения Республики Алтай (Переверзев С.А.), Территориальному фонду ОМС (Максарова Р.Ф.) разработать и утвердить Программу оказания медицинской помощи населению Республики Алтай на 1998 год.
4. Внести бюджет Территориального фонда ОМС на 1998 год на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН
Субъекты РФ разрабатывают и утверждают Территориальную программу гос. гарантий по обеспечению населения бесплатной мед. помощью видами, объемами и условиями предоставления которой не могут быть меньше установленных федеральных базовых нормативов.
За соответствие финансового обеспечения Тер. программы гос. гарантий по обеспечению мед. помощью несут ответственность органы исполнительной власти субъекта как в части формирования бюджета здравоохранения, так и в части платежей на ОМС за неработающее население.
Бюджет здравоохранения складывается: из финансирования на оказание скорой неотложной, дорогостоящей помощи и социально значимых заболеваний и средств ОМС; должны гарантировать:
а) обеспечение первичной медико - санитарной и специализированной помощи, т.к. диагностика и лечение заболеваний в амбулаторных условиях, осуществление профмероприятий;
б) стационарная помощь.
Гарантированные объемы мед. помощи должны быть обеспечены денежными средствами при условии полного восстановления затрат мед. учреждений на оказание бесплатной мед. помощи.
Финансовые нормативы: стоимость койко - дня в стационаре, 1 посещение врача в поликлинике.
Стоимость которых складывается из фактически сложившихся расходов по группам затрат.
С 1998 г. по республике на финансирование минимальных государственных гарантий по обеспечению населения медицинской помощью за счет бюджетов всех уровней и страховых взносов на ОМС требуется 193 млн. руб в т.ч. на оплату "защищенных статей" - 126,9 млн. руб., из них на скорую неотложную, дорогостоящую помощь и социально значимые заболевания - 81,6 млн. руб.;
на ОМС платежи на неработающее население 59,0 млн. рублей;
взносы за работающее население - 20 млн. руб.
Исходя из этого проект бюджета ТФОМС на 1998 г. разработан на основании
1. приказа N 71 от 07.08.97 г. ФФОМС "Об обеспечении целевого и рационального использования средств ОМС"
приказа N 25 от 04.03.97 г. "Положения о фондах"
Постановления Верховного Совета РФ "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." от 24.02.93 года N 4543-1
постановления Президиума Госсобрания - Эл Курултай РА за N 72 от 28.04.97 г. и дополнения от 24.11.97 года N 150/368.
2. На основании главных задач Территориального фонда
- обеспечения реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
- обеспечения всеобщности обязательного медицинского страхования граждан республики
- обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС
- достижения социальной справедливости и равенства всех граждан республики в системе ОМС.
Исходя из функций фонда:
- аккумулирование финансовых средств на ОМС
- осуществление финансирования медицинского страхования на территории
- накопление финансового резерва для обеспечения устойчивости системы ОМС
- осуществление контроля за своевременным и полным поступлением взносов, контроля за рациональным использованием средств ОМС в ЛПУ
- организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ТФОМС
- осуществлять обязательное медицинское страхование граждан республики в связи с отсутствием лицензированной медицинской страховой организации и т.д.
- стат. данных 11 месяцев 1997 г. по численности населения и з/платы и объема оказанной медицинской помощи лечебно - профилактическим учреждениям за 1997 г.
- анализ работы ТФОМС.
Население республики составило - 201,8 тыс., в т.ч. работающее население - 72,2 тыс.
неработающее - 129,6 тыс.
подушевой норматив платежа - 431 тыс. руб. (431 руб.).
Согласно утвержденной методике расчета платежей на ОМС ФФОМС за N 4674/22-И от 13.11.97 г. и коэффициенту инфляции 1,06.
Среднедушевой норматив 1998 г. - 456 руб. в год на 1 жителя. Исходя из этого платежи на работающих должны составить (456 руб. х 72,2 = 32,9 млн. руб.);
ожидаемый сбор: среднемесячная з/плата 575149 руб. х 72,2 х 12 мес. х 3,4% = 16,9 с учетом повышения з/платы 17,5 млн. руб.
дефицит - 15,4 млн. руб.
На неработающее население 456 руб. х 129,6 чел.
фонд здравоохранения - 81,6 руб.
По факту оказанных медицинских услуг лечебно - профилактическими учреждениями в 1997 г. (без социально значимых заболеваний) подлежало оплате 145,9 млн. руб., в т.ч. стационар - койко - дни выполнено 685356 х сред. тариф 134,6 руб. = 92,2 млн. руб.
амбулаторно - поликлиническая служба - посещений выполнено к
врачам 121924 х 18,7 = 22,6 млн. руб.
средн. медраб. 660184 х 14,8 = 9,8 млн. руб.
стоматолог 143121 х 14,8 = 21,3 млн. руб.
из них для оплаты "защищенных статей" требовалось - 126,7 млн. руб.
фондом пролечено - 19,7 млн. руб., т.е. 15,5%
за работающее население 19,7
за неработающее население 0,1
т.к. исполнение бюджета ТФОМС по доходам составило в 1997 г.:
млн. руб.
┌════════════════════════┬════════════┬════════════┬═════════════‰
│ │ план │ факт │ % │
├════════════════════════┼════════════┼════════════┼═════════════┤
│взносы на работающее │ │ │ │
│население │ 16,5 │ 17,6 │ │
│ │ │ │ │
│платежи на нераб. │ 53,0 │ 0,125 │ │
│ │ │ │ │
│дотация ТФОМС │ 1,4 │ 5,0 │ │
│ │ │ │ │
│прочие поступления │ 0,8 │ 1,8 │ │
│ │ │ │ │
│по расходам: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│на финансирование ЛПУ │ 66,6 │ 19,7 │ 29,6 │
│ │ │ │ │
│оплата за пролеченных │ │ │ │
│на других тер. │ 0,030 │ 0,1068 │ 356 или +3,6│
│ │ │ │ раза больше │
│ │ │ │ │
│здравоохранение │ 170,6 │ 86,6 │ │
│ │ │ │ │
│Итого: │ │ │ │
├════════════════════════┴════════════┴════════════┴═════════════┤
│ задолженность на 1.01.98 г. - 30,6 млн. руб. │
└════════════════════════════════════════════════════════════════…
Учитывая то, что в проекте Закона "О бюджете Республики Алтай" предусматривается дефицит покрытия денежными средствами 60%, то платежи на неработающее население составят 35,4 млн. руб. из 59,0 млн. руб.
взносы на работающее население - 17,5 млн. руб. из 32,9 млн. руб.
дотация ФФОМС - 1,5 млн. руб.
прочие поступления - 1,0 млн. руб.
Бюджет составит 55,4 млн. руб. при ожидаемом 80,5 млн. руб.
покрытие составит 68,8%
дефицит - 31,2%.
Расчет затрат на выполнение государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению с учетом анализа работы ЛПУ в 1997 г. и среднего тарифа оплаты за оказанные медицинские услуги составит только на оплату по "защищенным статьям" 55,4 млн. руб. при потребности 126,7 млн. руб., т.е. 43,7% = 44%
56% услуг должны покрываться за счет больного, т.е. при среднем пребывании на койке - 13,3 дня
при среднем тарифе койко - дня - 134,6.
Стоимость оказания услуг составит - 1790 руб., из них покрыто из бюджета - 787,6 руб.
плательщиками - 1002,4 руб.
посещение к врачу (ср. тариф) - 18,7 руб.
бесплатно - 8,2 руб.
пациент - 10,5 руб.
к стоматолог. - 14,8 руб.
и среди медперсонала:
бесплатно - 6,5 руб.
пациент - 8,3 руб.
Т.к. затраты по статьям на неработающее население составляют (без социально значимых заболеваний)
ст. 1 з/плата - 29330 млн. руб.
ст. 2 начисления на з/плату - 11298 руб.
ст. 9 питание - 4676 руб.
ст. 10 медикаменты - 7231 руб.