Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА



4. Кадастровое производство


4.1. Цели и задачи государственного земельного кадастра Республики Алтай.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 11.12.1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" государственный земельный кадастр Республики Алтай ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.

Основными задачами кадастрового производства являются:

- проведение кадастровых съемок

- изготовление планово - картографического материала

- установление эффективной системы платежей за землю

- обеспечение государственного регулирования операций с землей и подготовки программ по рациональному и полному использованию земельных ресурсов.

4.2. Проведение кадастровых съемок земель и изготовление планово - картографических материалов.

Для ведения государственного земельного кадастра в Республике Алтай используются планово - картографические материалы масштаба 1:25000, который изготовлен по материалам аэрофотосъемки, выполненной в 1988 - 1992 годах. Планово - картографический материал на г. Горно-Алтайск и сельские населенные пункты масштаба 1:2000 и 1:500 устарел и требует полного обновления.

С целью обновления планово - картографического материала на земли населенных пунктов планируется провести летно - съемочные работы на площади 350 кв. км.

Объемы и стоимость работ по аэрофотосъемке, полевому дешифрированию и изготовлению планово - картографического материала составляют 2 млрд. 175 млн. руб. (приложение N 6).

4.3. Предложения по внедрению автоматизированного метода получения, обработки, хранения и выдачи данных государственного земельного кадастра.

Для успешной реализации данной программы необходимо в первую очередь оснастить районные и городской комитеты по земельным ресурсам и землеустройству необходимым оборудованием, приборами и внедрить автоматизированные методы ведения земельного кадастра. Существенную помощь комитету по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай в автоматизации земельного кадастра должен оказать НФ РосНИЦ "Земля". Приобретение оборудования и приборов осуществляется Роскомземом. В приложении N 7 приведен перечень оборудования и приборов, необходимых для ведения земельного кадастра в Республике Алтай.

4.4. Инвентаризация земель населенных пунктов.

Инвентаризация земель населенных пунктов в республике начата в 1995 году по г. Горно-Алтайску и выполнена на площади 34 га. Причинами, сдерживающими ход инвентаризации, являются:

1. Отсутствие доброкачественного планово - картографического материала

2. Отсутствие средств на проведение инвентаризации

3. Неукомплектованность комитетов специалистами и недостаточная техническая их оснащенность

4. Средства, поступающие от взимания земельного налога, поступают на счета местных администраций, а не на счета соответствующих комитетов.

По предварительным расчетам земельный налог по республике в 1995 году составит около 800 млн. руб., следовательно, за период до 2000 года сборы земельного налога составят в пределах 4 млрд. руб., из которых около 20 - 30% будет использовано на проведение инвентаризации земель населенных пунктов. Для завершения инвентаризации земель населенных пунктов к 2000 году необходимо 37,1 млрд. руб., с ежегодным финансированием 5,5 - 8,0 млрд. руб. Так как Республика Алтай является дотационной (до 98% бюджета Республики Алтай дотируется Федеральным бюджетом), то становится ясным, что выполнить намеченные объемы работ по инвентаризации земель возможно лишь при финансировании их за счет Федерального бюджета.

В ходе инвентаризации будут установлены границы населенных пунктов, выявлены все землепользователи, определены площади занимаемых ими участков и их местоположение. Общая стоимость работ приведена в приложении 8.

4.5. Проведение работ по изучению качественного состояния земель.

Одной из составных частей земельного кадастра является качественная характеристика земель. В Республике Алтай имеются материалы почвенного обследования сельскохозяйственных предприятий, выполненные Алтайским филиалом Новосибирского института "Запсибгипрозем" в 60-е годы, за исключением Майминского, Чойского и Чемальского районов, почвенное обследование в которых было откорректировано в 1993 - 1995 годах.

Геоботаническое обследование в республике проводилось Львовским госуниверситетом с 1980 по 1985 годы. В настоящее время обновлен планово - картографический материал на всю республику, за годы земельной реформы произошли значительные изменения в границах землепользований сельскохозяйственных предприятий, возросли объемы работ по фермерским хозяйствам (то есть более детальному обследованию), что является основанием для корректировки материалов почвенного и геоботанического обследований.

Работы будут выполняться Алтайским предприятием института "ЗапсибНИИгипрозем" за счет Федерального бюджета. Потребность средств составляет 4,02 млрд. руб. (приложение N 9).

Данные обследований будут использованы при создании банка о земле.

4.6. Проведение работ, связанных с выдачей документов, удостоверяющих право на землю.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.1993 года N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" работы по перерегистрации земельных участков, ранее предоставленных гражданам, и выдача свидетельств на право собственности гражданам планируется завершить к 1997 году.