ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1999 года N 272
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 1999 Г. И ПЕРСПЕКТИВАХ НА 2-Е ПОЛУГОДИЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 23.04.2018 N 123.
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Правительства Республики Алтай от 19.04.99 года N 118 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 г." Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к сведению информацию исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за первое полугодие 1999 года.
2. Министерству финансов Республики Алтай (С.Т.Пекпеев) принять меры по погашению кредиторской задолженности за 1998 год и текущих платежей за 1999 год по платежам на неработающее население.
3. В целях обеспечения реализации Закона "Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ" на территории Республики Алтай, а также республиканской территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Республики Алтай медицинской помощью, исполнения Закона "О бюджете Республики Алтай на 1999 год" и совершенствования ответственности между субъектами системы обязательного медицинского страхования в 2000 г.:
- главам администраций города и районов разработать и утвердить районные территориальные программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью на 2000 год в срок до 1 ноября 1999 года;
- Министерству здравоохранения Республики Алтай (Переверзев С.А.), дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования (Максарова Р.Ф.) оказать методическую помощь главам администраций в разработке программ государственных гарантий обеспечения граждан районов бесплатной медицинской помощью.
4. Бюджет Территориального фонда медицинского страхования Республики Алтай, утвержденный Постановлением Правительства Республики Алтай N 118 от 19.04.99 г. привести в соответствие с Законом Республики Алтай "О бюджете Республики Алтай на 1999 год", утвержденным постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай N 12-37 от 03.05.99 г." согласно приложению.
5. Дирекции Территориального фонда медицинского страхования (Максарова Р.Ф.) продолжить работу по снижению просроченной задолженности по взносам и платежам на неработающее население в бюджет фонда.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
М.З.ГНЕЗДИЛОВ
Бюджет ТФОМС в 1-ом полугодии 1999 года исполнен по доходам в сумме - 23498 млн. руб., по расходам - 25786 млн. руб.
В сравнении с тем периодом 1998 г.
1999 1998
Доходы 86% 39% 2,2 раза
в т.ч.
платежи 28% 4% 7 раз
взносы 112% 125%
штрафы 163% 113% 1,4 раза
прочие 276% 108% 2,5 раза
субвенции ФФОМС 4,5 2,5 1,8 раза
Расходы 97% 91% 1,1 раза
Тер. программа 93,2% 43,6% 2,2 раза
содержание фонда 100% 89,6%
от плана 4,1 3,2
от факта 4,2 7,2
Таким образом, в бюджет фонда поступило - 22444975 тыс. руб., деньгами 95,5% - 1624133,6 тыс. руб., взаимозачетами 4,5%.
Основная часть поступлений обеспечена за счет: взносов - 57%, или 13392,0 млн. руб.; субвенций - 19,2%, или 4500 млн. руб.;
платежи за неработающее население - 17,1%, или 4029 млн. руб. Из приведенных данных (приложение N 1) видно, что доходная часть бюджета ТФОМС не выполнена за счет платежей из республиканского бюджета на неработающее население на 62%, или на 10271 млн. руб. от плановой. Хотя в сравнении с тем же периодом 1998 г. отмечается увеличение поступления с 4% до 28%.
Это достигнуто путем представления 5-ти информационных справок о состоянии финансирования платежей на неработающее население на имя главы и Председателя Правительства РА и министра финансов, а также 2-х актов проверки своевременности оплаты взносов и платежей, 2-х совещаний в Минфине и зам. Председателя Правительства РА по механизму погашения задолженности. В целом кредиторская задолженность Министерства финансов перед ТФОМС РА составляет за 1998 и 1-ое полугодие 1999 г. 62865 тыс. рублей.
В первом полугодии была проведена значительная работа по увеличению сбора взносов с предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также погашению задолженности с налоговой службой, ЭЭР "Алтай", руководителями предприятий, Эл-банком, Долговым центром, расчетно - кассовым центром, судебными приставами, путем представления уведомления о задолженности с представлением условий погашения взаимозачетом или передачей дела в суд, путем выставления инкассовых распоряжений на бесспорное списание задолженности; работаем с арбитражным судом, разрабатываем механизм погашения задолженности путем права уступки погашения предприятием от реализации своей продукции и взыскание через Эль-банк, по получении дотаций из ФФОМС.
Ужесточен контроль за своевременностью оплаты взносов и сбора штрафов с помощью освоенной программы "Банк данных по налогоплательщикам". Начата работа с прокуратурой по возмещению расходов за причиненный вред здоровью. Проведена определенная работа по разделу "прочие поступления": через иски в Арбитражный суд, возврат средств по медико - экономическим экспертизам и за пролеченных больных других территорий.
Также сбор взносов осуществляется по взаимозачету с предприятиями. Всего проведено 153 взаимозачета на сумму 1389 тыс. руб., или 10% (этот же период 1998 года составлял 2,5%). Он осуществлялся преимущественно по продуктам питания, мягкому инвентарю, оплате труда, текущему ремонту. Однако для увеличения процента сбора средств взаимозачетами практически нет базы из-за специфики зачета, а также заинтересованности руководителей ЛПУ и медработников.
При этом оказание медицинской помощи осуществляется на увеличение объема услуг только стационарной помощи, практически отсутствует профилактика и амбулаторно - поликлиническая помощь на территориях районов, мероприятия по реструктуризации, предусмотренной в программе, ЛПУ осуществляются недостаточно, социальные обязательства не меняются, внутренние источники экономии не изыскиваются. Стратегического планирования оказания медицинской помощи, сбалансированности спроса и предложения на нее в районах нет (приложение N 2).
Финансирование на содержание фонда по полугодию в абсолютных цифрах не превысило и составило 1098 тыс. рублей при плановом 1100 тыс. руб., или 4% при плановой 3,6% за счет того, что в 1-й квартал 1999 года не был определен бюджет и не изменена оплата труда. Во 2-м квартале оплата труда приведена в соответствие, проведены мероприятия по ограничению затрат на содержание (приложение N 1).
В целях реализации закона ОМС и повышения профессионального уровня сотрудников лечебно - профилактических учреждений профинансировано обучение экономистов ЛПУ и информационщиков на сумму - 14 тыс. рублей, или 70% от плановой оплаты. Обучение врачей - экспертов будет проводится в 3-м квартале в соответствии с планом - на базе Москвы 8 человек и Саратова 7 человек (всего подготовка - 15 человек в два этапа).
По оплате экспертиз целевых (адресных), проводимых внештатными врачами - экспертами на договорной основе было привлечено 7 врачей, проведена 121 целевая экспертиза, оплачено - 6 тыс. рублей. Экспертиз проведено по 9 ЛПУ, снято с оплаты 2487 рублей. По результатам подготовлено управленческое решение с рекомендациями по улучшению контроля качества медицинской помощи. КРУ ТФОМС проведено 11 проверок ЛПУ, выявлено нецелевое использование средств в 7 мед. учреждениях на сумму 329,4 тыс. руб., согласно заключенным договорам данные средства восстанавливаются путем недофинансирования в следующем месяце, на конец 2 квартала восстановлено 118,9 тыс. руб. За 1 полугодие проведены проверки деятельности ТФОМС:
- Ревизионной комиссией Правления с 16.02 по 01.03.99
- Пенсионным фондом 16.03.99
- Аудиторской фирмой 16.03.99 - 24.03.99
- Городской налоговой инспекцией (вся деятельность) 29.04.93 - 07.05.99
- Налоговой инспекцией по подоходному налогу 17.05 - 09.05.99
- КРУ Минфина России по Алтайскому краю 05.05. - 19.05.99.
Страховой запас составил 13%, или 408 тыс. рублей от плановой.
Таким образом, на основе проведенного анализа отмечается, что следствием недостатка доходов бюджета ТФОМС является несвоевременное, не в полном объеме поступление платежей на неработающее население. Принятый бюджет не включил исполнение Постановления Правительства РФ от 18.03.99 года N 309 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" в сумме 9,8 млн. рублей. А также кредиторская задолженность 1998 - 99 гг. В целях перспективы работы ТФОМС по доходной части бюджета необходимо дополнительно:
1. От Минфина лимит денежных средств и список предприятий, с которыми разрешен взаимозачет в счет платежей за неработающее население Правительством РА.
2. Механизм погашения кредиторской задолженности Минфином.
3. Корректировка бюджета ТФОМС на 9,8 млн. рублей для выполнения Постановления Правительства РФ от 18.03.99 года N 309 "О повышении тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы" для повышения тарифа на оказанные медицинские услуги.
4. Проведение совместно с Минздравом РА и главами администраций города и районов организационной работы по разработке и утверждению районных территориальных программ государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью и конституционных прав граждан.
Исполнительный директор
Территориального фонда ОМС
Республики Алтай
Р.Ф.МАКСАРОВА
АНАЛИЗ РАБОТЫ ТФОМС ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 1999 Г.
Показатели | Ед. измер. | План | Факт | Выполнение | Структура |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Остаток на нач. | 2696 | Доходов | |||
Доходы всего: | тыс. руб. | 27200 | 23498 | 86 | 100,0 |
в т.ч. платежи: | |||||
из бюджета | тыс. руб. | 14300 | 4029 | 28 | 17,1 |
взносы предприятий | тыс. руб. | 12000 | 13392 | 112 | 57,0 |
штрафн. санкции | тыс. руб. | 800 | 1301 | 163 | 5,5 |
субвенции ФФОМС | тыс. руб. | 0 | 4500 | 19,2 | |
прочие всего | тыс. руб. | 100 | 276 | 1,2 | |
в том числе за |
|
|
| ||
Расходов | |||||
Расходы всего | тыс. руб. | 26700 | 25786 | 97 | 98,4 |
в том числе: | |||||
финансир. тер. |
|
|
|
|
|
содержание фонда | тыс. руб. | 1100 | 1098 | 100 | 4,2 |
Прочие всего: | |||||
в том числе | тыс. руб. | 325 | 268 | 82 | 1,0 |
финансовая помощь ЛПУ | тыс. руб. | 100 | 139 | ||
Обучение вр. ЛПУ | тыс. руб. | 20 | 14 | ||
Обучение вр. эксп. | тыс. руб. | 20 | 3 | ||
Приобрет. бланков | тыс. руб. | 136 | 0 | ||
Оплата экспертиз | тыс. руб. | 50 | 6 | ||
Семинар | тыс. руб. | 0 | 0 | ||
Возврат ошиб. плат. | тыс. руб. | 0 | 106 | ||
страховой запас | тыс. руб. | 3196 | 408 | 13 | 1,6 |
Затрат на | |||||
Содержание фонда | тыс. руб. | 1100 | 1098 | 100 | 100,0 |
в том числе: | |||||
ЕФОТ | тыс. руб. | 545 | 539 | 99 | 49,1 |
Фонд материальных и |
|
|
|
|
|
Фонд производственного |
|
|
|
|
|