Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 1999 года N 118

О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 1999 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 23.04.2018 N 123.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год по доходам в сумме 55000 тыс. рублей, по расходам 53896 тыс. рублей.

2. Внести бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай.

3. Поручить Максаровой Р.Ф. - исполнительному директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 19 апреля 1999 года N 118


БЮДЖЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 1999 ГОД


тыс. руб.

┌════════════════════════════════════════════┬═══════════════════‰
│                 Показатели                 │    Факт    План   │
│                                            │    1998    1999   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│1. Остаток средств на начало года           │    2328    2696   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│2. Доходы всего                             │   37917   55000   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│в том числе:                                │                   │
│- взносы предприятий                        │   21760   24700   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│- платежи из бюджета                        │    8343   28600   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│- дотация от Федерального фонда             │    6000       -   │
│обязательного медицинского страхования      │                   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│Прочие поступления                          │    1814    1700   │
│в том числе:                                │                   │
│- пени, штрафы                              │    1754    1500   │
│- за лечение граждан др. субъектов          │     221     200   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│3. Расходы всего                            │   37549   53896   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│в том числе:                                │                   │
│- на финансирование территориальной         │                   │
│  программы                                 │   33807   51350   │
│- на содержание фонда                       │    2533    1962   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│прочие расходы                              │    1209     584   │
│в том числе:                                │                   │
│- санитарно - эпидемиологические            │                   │
│  мероприятия;                              │      40       -   │
│- Республиканский семинар;                  │       -      20   │
│- приобретение медицинских полисов;         │     400       -   │
│- реконструкция офиса;                      │     500       -   │
│- обучение врачей - экспертов;              │       1      70   │
│- в федеральный фонд от штрафов;            │      79       -   │
│- возврат ошибочных платежей;               │      29       -   │
│- финансовая помощь учреждениям,            │                   │
│  не входящим в систему обязательного       │     160     100   │
│  медицинского страхования;                 │                   │
│- обучение врачей лечебно -                 │       -      50   │
│  профилактических учреждений;              │       -     100   │
│- оплата за экспертизы;                     │                   │
│- бланки отчетности для лечебных            │       -     244   │
│  учреждений;                               │                   │
├════════════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
│4. Страховой запас (остаток на конец        │    2696    3800   │
│года)                                       │                   │
└════════════════════════════════════════════┴═══════════════════…


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТФОМС НА 1999 ГОД


ОМС - одна из форм социальных услуг, предоставляемых государством в системе социальной защиты населения в условиях становления рыночных отношений. Система ОМС предназначена для реализации прав граждан на бесплатную медицинскую помощь, которая декларирована Конституцией РФ.

В соответствии с принципами ОМС все граждане Российской Федерации должны иметь равные возможности в получении медицинской помощи. При этом медицинская помощь должна быть доступной как территориально, так и во времени и качественной.

Задачи ТФОМС на 1999 год:

- обеспечение реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ"

- аккумулирование финансовых средств ОМС

- обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС, которая зависит от: неуклонного выполнения обязательств бюджета по страховым платежам на неработающее население, и направление средств ОМС на выполнение программы гарантий оказания бесплатной медицинской помощи

- осуществление контроля качества оказания медицинских услуг и разрешение заявлений на досудебном этапе по защите прав пациента.

Выполнение поставленных задач находится в прямой зависимости от поступления платежей на неработающее население. Дирекция фонда понимает и учитывает ограниченность ресурсов в республике, но предложенный механизм финансирования здравоохранения не позволит реализовать экономические механизмы реформирования системы здравоохранения, если зарплата будет оплачиваться из бюджета, сохранится затратный принцип финансирования, сдерживающий развитие вневедомственной системы контроля качества медицинской помощи.

В связи с этим для создания единого механизма реализации конституционных прав граждан республики на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества в соответствии с методикой расчета "О порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий по обеспечению граждан РФ медицинской помощью" бюджет фонда 1999 г должен составить:

┌═════════════════════┬════════════┬══════════════┬══════════════‰
│                     │Расчет ТФОМС│ Расчет МЗ РА │ при дефиците │
│                     │ млн. руб.  │  млн. руб.   │      30%     │
├═════════════════════┼════════════┼══════════════┼══════════════┤
│1. Доходы всего:     │    92,7    │    74,5      │     59,3     │
│в т.ч. взносы        │    23,5    │    23,6      │     23,6     │
│платежи              │    67,4    │    51,0      │     35,7     │
│прочие поступления   │     1,7    │              │              │
│штрафы, дотация за   │            │              │              │
│лечение РФ           │            │              │              │
├═════════════════════┼════════════┼══════════════┼══════════════┤
│2. Расходы всего:    │    88,6    │              │              │
│в т.ч.               │            │              │              │
│на финансирование    │    82,5    │              │              │
│тер. программы       │            │              │              │
│на содержание        │     3,0    │              │              │
│ТФОМС                │            │              │              │
│оплата за лечение на │     0,5    │              │              │
│других территориях   │            │              │              │
│прочие расходы       │     2,6    │              │              │
└═════════════════════┴════════════┴══════════════┴══════════════…

Подушевой норматив 1998 г. - 456 руб. на чел. в год

1999 г. - 389 руб. на чел. в год

Страхование населения республики составило - 98%, в т.ч. неработающего населения - 98%, работающего с ЭЭР - 100%

Учитывая:

- снижение подушевого норматива более чем на 20%

- фактическое состояние оказанных мед. услуг населению республики в 1998 г.

- рост стоимости медицинских препаратов и продуктов питания, а также для выполнения технологического процесса лечения и существования здравоохранения, как отрасли, обеспеченность финансами должна быть не менее 70 - 76% от расчетной суммы, чтобы покрыть статьи затрат з/плата, начисления на з/плату, медикаменты, питание и оплата за лечение на других территориях.

Территориальный фонд ОМС РА просит внести в измененный проект бюджета Республики Алтай на 1999 г.:

1. Платежи на неработающее население в сумме 51,0 млн. руб.



Исполнительный директор фонда
Р.Ф.МАКСАРОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»