ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2017 года N 161-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2017 ГОД
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 апреля 2018 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 10.04.2018 N 268-пп.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 24.03.2017 N 183-пп, от 31.03.2017 N 210-пп, от 15.06.2017 N 394-пп)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 21 декабря 2016 года N 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2017 ГОД
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 24.03.2017 N 183-пп, от 31.03.2017 N 210-пп, от 15.06.2017 N 394-пп)
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год (далее соответственно - субсидии, муниципальная программа), критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, а также порядок предоставления и возврата субсидий.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2017 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Субсидии предоставляются на поддержку муниципальных программ, направленных на реализацию следующих мероприятий (далее - мероприятия):
1) мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе территорий муниципальных образований Иркутской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее соответственно - мероприятия по благоустройству общественных территорий, общественные территории);
2) мероприятия по благоустройству дворовых территорий, под которыми понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее соответственно - мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, дворовые территории многоквартирных домов).
5. Субсидии на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов направляются на выполнение видов работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее соответственно - минимальный перечень, дополнительный перечень).
6. Минимальный перечень включает следующие виды работ:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;
3) установка скамеек;
4) установка урн.
7. Дополнительный перечень включает следующие виды работ:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
3) оборудование автомобильных парковок;
4) озеленение территорий;
5) обустройство площадок для выгула домашних животных;
6) обустройство площадок для отдыха;
7) обустройство контейнерных площадок;
8) обустройство ограждений;
9) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод;
10) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков;
11) иные виды работ.
8. При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
9. Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.
Под субботником в настоящем Положении понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.
Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома.
10. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий является отнесение муниципального образования Иркутской области к одной из следующих категорий:
1) административный центр Иркутской области;
2) монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода), перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р (далее - перечень моногородов);
3) городские округа Иркутской области.
11. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы:
для муниципальных образований Иркутской области, подпадающих под действие пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 5 процентов годового объема финансирования мероприятий;
для муниципальных образований Иркутской области, подпадающих под действие пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 3 процентов годового объема финансирования мероприятий;
для муниципальных образований Иркутской области, подпадающих под действие пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 2 процентов годового объема финансирования мероприятий;
для муниципальных образований Иркутской области, не подпадающих под действие пунктов 2, 3, 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не являющихся административным центром Иркутской области, в размере не менее 10 процентов годового объема финансирования мероприятий;
для административного центра Иркутской области в размере не менее 20 процентов годового объема финансирования мероприятий;
2) наличие письменных обязательств, подписанных главой местной администрации:
разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы, включающий в том числе следующую информацию:
размер средств местного бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
минимальный перечень с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях многоквартирных домов, в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
дополнительный перечень в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
информацию о порядке, форме и доле трудового участия заинтересованных лиц в выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень;
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в минимальный перечень и дополнительный перечень;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории многоквартирного дома;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома, содержащих в том числе следующую информацию:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу;
перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня;
перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень;
представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе промежуточном, и их приемке;
разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;
разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25 мая 2017 года утвердить муниципальную программу;
подготовить и утвердить не позднее 1 июля 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории многоквартирного дома, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы;
обеспечить разработку и утверждение не позднее 31 декабря 2017 года муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня), и реализацию такой муниципальной программы в установленные сроки;
обеспечить не позднее 1 ноября 2017 года проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) правил благоустройства муниципального образования Иркутской области, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. В целях предоставления субсидий министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикует извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов;
2) контактная информация.
13. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - заявка);
2) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году, либо гарантийное письмо, подписанное главой местной администрации, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году;