ПРИКАЗ
от 17 июля 2008 года N 1308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА "ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Калужской области от 27.12.2017 N 1914, вступающего в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 6 августа 2008 года N 1432
В целях реализации Закона Калужской области от 06.11.2007 N 368-ОЗ "Об областной целевой программе "Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы" и на основании положения о министерстве образования, культуры и спорта Калужской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об областном конкурсе общеобразовательных учреждений на присвоение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления образования и науки Г.И.Ловецкого.
Министр образования, культуры и спорта
М.В.Дулинов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА "ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"
1.1. Областной конкурс общеобразовательных учреждений на получение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" (далее - конкурс) проводится в рамках реализации Закона Калужской области от 06.11.2007 N 368-ОЗ "Об областной целевой программе "Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса, критерии конкурсной оценки работы общеобразовательных учреждений на присвоение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся".
1.3. Организаторами конкурса являются министерство образования, культуры и спорта области, муниципальные органы управления образованием.
2.1. Областной конкурс "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях области, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
2.2. Задачами конкурса являются:
- обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.
3.1. В конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения области, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся.
4.1. Для участия в конкурсе муниципальные органы управления образования до 1 сентября т.г. направляют в министерство образования, культуры и спорта области конкурсную документацию общеобразовательных учреждений - победителей муниципального этапа конкурса (не более одного от муниципального района) в соответствии с установленным перечнем (приложение N 1).
4.2. Комплект документов конкурсанта оформляется согласно перечню на бумажном и электронном носителях. Все материалы на бумажном носителе предоставляются в одном экземпляре объемом не более 24 страниц (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman).
5.1. Экспертную оценку материалов, присланных на конкурс, осуществляет конкурсная комиссия.
5.2. Конкурсная комиссия оценивает деятельность общеобразовательных учреждений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни на основании представленных материалов в соответствии с критериями (приложения N 2, 3) и определяет победителей конкурса. При необходимости осуществляется выезд членов конкурсной комиссии в общеобразовательные учреждения для знакомства с опытом работы.
5.3. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования, культуры и спорта области.
Награждение победителей.
6.1. Победителями конкурса становятся общеобразовательные учреждения, набравшие наибольшее количество баллов по сумме оценок конкурсной комиссии.
6.2. Победителям конкурса присваивается статус "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" и вручаются денежные премии на приобретение оздоровительного оборудования.
6.3. Материалы победителя конкурса, набравшего наибольшее количество баллов, направляются для участия во Всероссийском конкурсе "Школа - территория здоровья".
┌═══┬════════════════════════════════════════┬════════┬═══════════‰
│ N │ Документ │Бумажная│Электронная│
│п/п│ │ копия │ копия │
├═══┼════════════════════════════════════════┼════════┼═══════════┤
│ 1 │Заявка общеобразовательного учреждения -│п │п │
│ │победителя муниципального конкурса - на │ │ │
│ │участие в областном конкурсе │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════════┼════════┼═══════════┤
│ 2 │Решение муниципального органа управления│п │п │
│ │образованием о присуждении данному │ │ │
│ │общеобразовательному учреждению статуса │ │ │
│ │победителя муниципального конкурса │ │ │
│ │("Школа, содействующая укреплению │ │ │
│ │здоровья учащихся") │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════════┼════════┼═══════════┤
│ 3 │Анализ деятельности общеобразовательного│п │п │
│ │учреждения по здоровьесбережению за │ │ │
│ │последние 3 года │ │ │
│ │Приложение 2 │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════════┼════════┼═══════════┤
│ 6 │Программа общеобразовательного │п │п │
│ │учреждения по оздоровлению и │ │ │
│ │формированию здорового образа жизни │ │ │
│ │Приложение 3 │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════════┼════════┼═══════════┤
│ 7 │Материалы, иллюстрирующие деятельность │п │п │
│ │общеобразовательного учреждения за │ │ │
│ │последние 3 года, (фото, видео, │ │ │
│ │публикации в средствах массовой │ │ │
│ │информации, другие) │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════════┼════════┼═══════════┤
│ 8 │Материалы, иллюстрирующие реализацию │п │п │
│ │программы по оздоровлению и формированию│ │ │
│ │здорового образа жизни, включая анализ │ │ │
│ │эффективности по оздоровительной работе │ │ │
└═══┴════════════════════════════════════════┴════════┴═══════════…
СХЕМА АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА, ВКЛЮЧАЯ РАБОТУ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1.1. Вид общеобразовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа, школа с углубленным изучением..., гимназия, лицей и т.д.).
1.2. Сколько лет существует учреждение.
1.3. Местоположение (мегаполис, город, сельская местность).
1.4. Численность обучающихся, воспитанников.
1.5. Режим работы (полный день, количество смен).
1.6. Количество детей в классе.
1.7. Социальный состав семей обучающихся, воспитанников (удельный вес многодетных семей, семей с низким достатком, социально неблагополучных семей и т.д.).
1.8. Кадровый состав (образование, стаж работы, возраст).
1.9. Научно-методическая работа педагогов.
1.10. Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями.
1.11. Реализация принципа общественного самоуправления.
1.12. Взаимодействие с родительской общественностью.
1.13. Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.
1.14. Информация об участии общеобразовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях.
2.1. Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения.
2.2. Инновационная деятельность.
2.3. Методическое обеспечение образовательного процесса.
2.4. Реализация программ дополнительного образования на базе общеобразовательного учреждения.
2.5. Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность направления сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках воспитательно-образовательной системы.
2.6. Реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни.
3.1. Размещению общеобразовательного учреждения;
3.2. Участку общеобразовательного учреждения;
3.3. Зданию;
3.4. Оборудованию помещений;
3.5. Воздушно-тепловому режиму;
3.6. Естественному и искусственному освещению;