Действующий

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 27.12.2016)


1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности


Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

В Калужской области сформирована нормативная правовая база, обеспечившая внедрение механизма программно-целевого планирования бюджета, что обеспечило уже в 2010 году высокие показатели доли расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ. Вместе с тем данный показатель в основном сложился из-за высокой доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, на областном уровне.

В 2011 году в большинстве муниципальных образований Калужской области была проведена соответствующая работа по разработке и принятию муниципальных целевых программ, что значительно повысило данный показатель в целом по консолидированному бюджету области.

Этому способствовало проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 17.03.2011 N 47 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" (в ред. приказа от 16.06.2011 N 103).

В 2012 году при принятии областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сделан большой шаг в направлении формирования программного бюджета. В составе Закона Калужской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" сформировано отдельное приложение по распределению бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым программам и не включенным в них направлениям деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.

Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями областного бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

Абзац исключен. - Приказ Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172.

Также в ВЦП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам Калужской области и муниципальных образований области. В последние годы удалось значительно снизить объемы просроченной кредиторской задолженности в целом по консолидированному бюджету Калужской области. Вместе с тем необходимо сосредоточить усилия для полной ликвидации просроченной кредиторской задолженности.