Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области (с изменениями на 16 мая 2023 года)



2.4.1. Транспорт, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Вид объектов

Тип расчетных показателей

Обоснование расчетного показателя

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на территории Калужской области рассчитана как отношение общей протяженности указанных автодорог к площади территории области, выраженное к 1000 км2 территории области.

В 2021 году, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на территории Калужской области составила 4373,9 км.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Калужской области в долгосрочном периоде до 2040 года (утвержден постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2021 N 886 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 23.12.2022 N 1005), по базовому сценарию (обеспечивающему минимальный уровень обеспеченности) в период 2022 - 2040 гг. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения увеличится на 53,3 км и составит 4427,2 км. Расчет: 4427,2 км / 29777,0 км2 1000 км2 = 148,7 км/км2.

Показатель территориальной доступности указанных объектов не нормируется

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием определен как отношение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным покрытием к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием, выраженное в процентах.

Расчет: общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием составит к 2040 г. 4427,2 км.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным покрытием к 2040 г. составит 3031,4 км (2978,1 км в 2021 + 53,3 км прогнозного прироста).

Соответственно расчетный показатель доли составляет: 3031,4 км / 4427,2 км x 100% = 68,5%.

Показатель территориальной доступности указанных объектов не нормируется

Автовокзал

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Показатель вместимости зала ожидания в здании установлен на основании СП 462.1325800.2019 (п. 3.1.1) и ГОСТ 33062-2014 (п. 3.1).

Временная доступность на общественном транспорте от наиболее удаленного населенного пункта области до областного центра в 5 ч. принята из максимально возможного времени преодоления пути к объекту пассажирами

Автостанция

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности.

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не менее 1 объекта на муниципальный район, городской округ принято исходя из текущей обеспеченности муниципальных образований области объектами.

Показатель вместимости зала ожидания в здании автостанции установлено экспертно-расчетным путем на основании СП 462.1325800.2019 и ГОСТ 33062-2014 (п. 3.3).

Транспортная доступность в 1,5 ч. принята из максимально возможного времени преодоления пути к объекту пассажирами из самого удаленного населенного пункта муниципального образования в его административный центр