1. Соисполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Калужской области | ||||||||
2. Участники подпрограммы | - Министерство здравоохранения Калужской области; - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области | ||||||||
3. Цели подпрограммы | - Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи; - снижение смертности от туберкулеза; - повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами B и C; - увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных; - развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; - снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; - снижение смертности от злокачественных новообразований; - снижение времени ожидания скорой медицинской помощи; - снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов | ||||||||
4. Задачи подпрограммы | - Соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи; - увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением; - совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным ВИЧ, гепатитами B и C; - модернизация наркологической службы Калужской области; - совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; - снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; - увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями; - снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями; - совершенствование системы управления скорой медицинской помощью; - снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, службы крови | ||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы | - Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом; - совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным ВИЧ, гепатитами B и C; - совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным; - совершенствование системы оказания медицинской помощи больным психическими расстройствами и расстройствами поведения; - абзац утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824; - совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; - совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с прочими заболеваниями; - совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения; - развитие службы крови | ||||||||
6. Индикаторы подпрограммы | - Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете; - число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента); - число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента); - число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента); - число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента); - доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года; - смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. населения); - смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения); - удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более; - одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями; - доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин; - больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, в том числе количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования; - доля заготовки плазмы крови методом аппаратного плазмафереза от общей заготовки плазмы; - доля заготовки концентрата тромбоцитов методом аппаратного плазмафереза от общей заготовки тромбоцитов; - обеспечение медицинских организаций области карантинизированной или вирусинактивированной плазмой - доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых больных; - доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов; - смертность от транспортных травм всех видов; - охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения (процент); - охват населения Калужской области профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза (процент) | ||||||||
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 16.03.2018 N 152, | |||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в 2 этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы | ||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований | Наименование показателя | Всего (тыс. руб.) | В том числе по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Всего | 13203011,679 | 2924912,98 | 2131500,93 | 1421592,966 | 1422469,969 | 2492730,582 | 1404902,126 | 1404902,126 | |
В том числе по источникам финансирования: | |||||||||
областной бюджет | 11689308,438 | 2016158,480 | 1629489,141 | 1382595,452 | 1396454,832 | 2469346,882 | 1397631,826 | 1397631,826 | |
федеральный бюджет | 1513703,241 | 908754,50 | 502011,79 | 38997,514 | 26015,137 | 23383,700 | 7270,300 | 7270,300 | |
(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824) | |||||||||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В результате реализации I этапа подпрограммы к 2015 году ожидается: в количественном выражении: - мероприятия, направленные на совершенствование лабораторных исследований во фтизиатрии, системы инфекционного мониторинга, позволят повысить показатели абациллирования контингентов с 58,3 процента (в 2013 году) к 2015 году до 60 процентов за счет обеспечения непрерывности лечения на основе единой базы данных и в целом окажут положительное влияние на эпидемиологическую ситуацию распространения множественной лекарственной устойчивости; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете вырастет до 44 процентов; - число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента), вырастет с 7,5 (в 2011 году) до 8,6 (в 2015 году); - число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента) вырастет с 6,4 (в 2011 году) до 7,4 (в 2015 году); - число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента) вырастет с 7,8 в 2011 году до 8,4 в 2015 году; - число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), вырастет с 6,5 (в 2011 году) до 7,2 (в 2015 году); - доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года снизится с 21,1 процента (в 2011 году) до 20,3 процента (в 2015 году); - удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более вырастет с 54,3 процента (в 2011 году) до 55,1 процента (в 2015 году); - одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями снизится с 30,3 процента (в 2011 году) до 29,9 процента (в 2015 году); - доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. вырастет с 66,7 процента (в 2011 году) до 86,4 процента (в 2015 году); - больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий стабилизируется на уровне 3 процентов; - количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь вырастет с 3156 (в 2011 году) до 3590 (в 2015 году); - доля заготовки плазмы крови методом аппаратного плазмафереза от общей заготовки плазмы вырастет с 26 процентов (в 2011 году) до уровня не менее 30 процентов (в 2015 году); - доля заготовки концентрата тромбоцитов методом аппаратного плазмафереза от общей заготовки тромбоцитов сохранится на уровне не менее 70 процентов с 2011 до 2015 года; - обеспечение медицинских организаций области карантинизированной или вирусинактивированной плазмой сохранится в 100 процентах случаев; - доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых больных вырастет с 20 процентов (в 2011 году) до 22 процентов (в 2015 году); - доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов снизится с 15,6 процента (в 2011 году) до 15,3 процента (в 2015 году); - смертность от транспортных травм всех видов (на 100 тыс. населения) снизится с 29,6 (в 2011 году) до 23,0 (в 2015 году); - смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. населения) снизится до 570,4 случая (в 2015 году); - смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения) снизится с 297,0 (в 2011 году) до 278,5 (в 2015 году); В результате реализации II этапа подпрограммы к 2020 году ожидается: в количественном выражении: - мероприятия, направленные на совершенствование лабораторных исследований во фтизиатрии, системы инфекционного мониторинга, позволят повысить показатели абациллирования контингентов с 62 процентов (в 2016 году) до 73 процентов (в 2020 году) за счет обеспечения непрерывности лечения на основе единой базы данных и в целом окажут положительное влияние на эпидемиологическую ситуацию распространения множественной лекарственной устойчивости; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете вырастет до 45 процентов; - число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента), вырастет с 8,8 (в 2016 году) до 9,5 (в 2020 году); - число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента), вырастет с 7,6 (в 2016 году) до 8,6 (в 2020 году); - число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), вырастет с 8,6 (в 2016 году) до 9,6 (в 2020 году); - число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2-х лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), вырастет с 7,4 (в 2016 году) до 8,4 (в 2020 году); - доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, снизится с 20 процентов (в 2016 году) до 17,5 процента (в 2020 году); - удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, вырастет с 55,3 процента (в 2016 году) до 60,1 процентов (в 2020 году); - одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями снизится с 29,7 процента (в 2016 году) до 28,8 процента (в 2020 году); - доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. вырастет с 87,2 процента (в 2016 году) до 89 процентов (в 2020 году); - больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий снизится с 3 процентов (в 2016 году) до 2,7 процента (в 2020 году); - количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, вырастет с 3600 (в 2016 году) до 4200 (в 2020 году), в том числе количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в 2018 - 2020 годах сохранится на том же уровне; - доля заготовки плазмы крови методом аппаратного плазмафереза от общей заготовки плазмы сохранится на уровне не менее 30 процентов (до 2020 года); - доля заготовки концентрата тромбоцитов методом аппаратного плазмафереза от общей заготовки тромбоцитов сохранится на уровне не менее 70 процентов (до 2020 года); - обеспечение медицинских организаций области карантинизированной или вирусинактивированной плазмой сохранится в 100 процентах случаев; - доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых больных вырастет с 22,5 процента (в 2016 году) до 25 процентов (в 2020 году); - доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов снизится с 15,2 процента (в 2016 году) до 14,5 процента (в 2020 году); - смертность от транспортных травм всех видов (на 100 тыс. населения) снизится с 22,0 (в 2016 году) до 18,0 (в 2020 году); - смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. населения) снизится с 564,7 (в 2016 году) до 542,4 случая (в 2020 году); - смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения) снизится с 275,7 (в 2016 году) до 264,8 (в 2020 году); - охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения с 2018 года по 2020 год сохранится на уровне 22 процентов; - охват населения Калужской области профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза с 2018 года по 2020 год сохранится на уровне 75 процентов; в качественном выражении: - развитие приоритетных направлений специализированной медицинской помощи (кардиологии, хирургии, психиатрической, онкологической, фтизиатрической служб, и др.) позволит сохранить и развить трудовые ресурсы, снизить экономические потери вследствие потерянных годов потенциальной жизни населения в трудоспособном возрасте; - модернизация наркологической службы позволит улучшить качество оказываемой наркологической помощи, что приведет к сохранению трудового потенциала больных, снижению социальной и психологической напряженности в обществе вследствие сокращения распространения болезней зависимости и инфекционных заболеваний, позволит совершенствовать знания населения по вопросам профилактики зависимого поведения, воспитать отрицательное отношение к потреблению наркотических средств и других психоактивных веществ без направления врача; - обследование значительных групп населения на предмет раннего выявления лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитами B и C, раннее их выявление, наблюдение и лечение позволит снизить летальность и инвалидизацию среди этих больных, повысит качество и продолжительность их жизни, снизит обращаемость за социальной поддержкой; - снижение смертности от внешних причин (самоубийства, ДТП) приведет к сохранению работоспособного населения, улучшению социально-экономических показателей развития области (сохранению "рабочих рук") | ||||||||
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 15.09.2015 N 523, |