Недействующий

 
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2017 года N 13-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 АВГУСТА 2008 ГОДА N 23-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 30.10.2019 N 86-п, вступившего в силу со дня вступления в силу пунктов 3 - 10 Указа Губернатора Омской области от 01.07.2019 N 96.
____________________________________________________________________


Внести в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 29 августа 2008 года N 23-п "Об отдельных вопросах охраны труда" следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", Законом Омской области "Об охране труда на территории Омской области", в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) приказываю:".

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемое положение о системе управления охраной труда в Главном управлении.".

3. Приложение N 1 "Положение об охране труда в Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области и подведомственных ему государственных учреждениях Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Начальник Главного управления
В.В.Курченко






Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 28 февраля 2017 года N 13-п


"Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 29 августа 2008 года N 23-п

ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области


 1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, межгосударственным стандартом "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования. ГОСТ 12.0.230 - 2007", введенным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2007 года N 169-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", Законом Омской области "Об охране труда на территории Омской области" и определяет систему управления охраной труда в Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление).


2. Политика системы управления охраной труда в Главном управлении


2. Политика системы управления охраной труда в Главном управлении (далее - Политика) является публичной документированной декларацией о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований в области охраны труда.

3. Политика направлена на обеспечение:

1) условий труда, соответствующих требованиям трудового законодательства, надлежащих санитарно-технических условий;

2) приоритета сохранения жизни и здоровья работников Главного управления в процессе их трудовой деятельности;

3) выполнения последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников Главного управления, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

4) непрерывного совершенствования и повышения эффективности системы управления охраной труда в Главном управлении.


3. Цели системы управления охраной труда в Главном управлении


4. Целями системы управления охраной труда в Главном управлении являются:

1) обеспечение безопасных условий труда;

2) обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических и санитарно-технических условий;

3) сохранение жизни и здоровья работников Главного управления в процессе их трудовой деятельности;

4) выполнение мероприятий, направленных на предупреждение происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

5) управление профессиональными рисками;

6) совершенствование и повышение эффективности системы управления охраной труда в Главном управлении;

7) соблюдение требований законодательства в области охраны труда.

5. Цели системы управления охраной труда в Главном управлении достигаются путем реализации процедур, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.


4. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в Главном управлении


6. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в Главном управлении осуществляется путем распределения обязанностей в области охраны труда между работниками Главного управления, ответственными за обеспечение охраны труда.

7. Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда в Главном управлении возлагается на заместителя начальника Главного управления по общим вопросам, начальников отделов Главного управления, главного специалиста отдела размещения заказов и управления имуществом Главного управления по вопросам охраны труда и эксплуатации инженерных систем (далее - ответственные лица Главного управления).

8. Исполнение требований законодательства в области охраны труда осуществляется отделами Главного управления в процессе текущей работы.

9. Главное управление осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Главного управления (далее - государственные учреждения).

10. Для выполнения поставленных задач на ответственных лиц Главного управления в соответствии с настоящим Положением возлагаются следующие обязанности:

1) начальник Главного управления обеспечивает:

- необходимые условия для выполнения ответственными лицами Главного управления полномочий по охране труда;

- ознакомление работников Главного управления с требованиями законодательства в области охраны труда;

- выполнение указаний вышестоящих организаций и органов государственного надзора по обеспечению безопасных условий труда в Главном управлении и государственных учреждениях;

- обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации и Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29;

2) заместитель начальника Главного управления по общим вопросам обеспечивает:

- разработку, внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда в Главном управлении и государственных учреждениях в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдение нормативных требований охраны труда к рабочим местам работников Главного управления;

- проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Главном управлении, совершенствование системы управления охраной труда в Главном управлении и государственных учреждениях;

- проведение специальной оценки условий труда в Главном управлении и контроль проведения специальной оценки условий труда в государственных учреждениях;

- проведение медицинских осмотров работников Главного управления;

- устранение нарушений требований в области охраны труда;

3) начальник отдела Главного управления обеспечивает:

- организацию работы по исполнению требований в области охраны труда в отделе;

- соблюдение требований в области охраны труда работниками отдела;

- выполнение отделом в установленные сроки запланированных мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;

- организацию помощи пострадавшему от несчастного случая и своевременное информирование начальника Главного управления;

4) главный специалист отдела размещения заказов и управления имуществом Главного управления по вопросам охраны труда и эксплуатации инженерных систем обеспечивает:

- проведение обследования технического состояния зданий, электроустановок, электроприборов и оборудования, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям в области охраны труда;

- участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов;

- разработку инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;

- проведение (в обязательном порядке) всех видов инструктажей по охране труда и технике безопасности со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно) в Главном управлении, а также студентами, прибывшими в Главное управление на практику;

- организацию подготовки проектов правовых актов Главного управления по вопросам охраны труда;

- разработку программ обучения по охране труда работников Главного управления и государственных учреждений;

- организацию своевременного обучения по охране труда работников Главного управления;

- оказание методической помощи начальникам отделов при разработке и пересмотре инструкций по охране труда;

- организацию совещаний по охране труда;

- доведение до сведения работников нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации;

- рассмотрение заявлений, жалоб работников Главного управления и государственных учреждений, касающихся вопросов охраны труда, подготовку предложений директору соответствующего государственного учреждения по устранению выявленных недостатков;

- исполнение иных должностных обязанностей в области охраны труда в соответствии с законодательством и должностным регламентом.

11. Ответственные лица Главного управления в ходе осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право:

1) осматривать служебные и бытовые помещения Главного управления и государственных учреждений, знакомиться (в пределах своей компетенции) с документами по вопросам охраны труда;

2) информировать начальника Главного управления о нарушениях требований охраны труда, выявленных при осмотрах служебных и бытовых помещений Главного управления, государственных учреждений и осуществлять контроль за их устранением;

3) направлять начальнику Главного управления предложения о привлечении к ответственности должностных лиц Главного управления и государственных учреждений, нарушающих требования в области охраны труда;

4) запрашивать и получать от отделов Главного управления, государственных учреждений необходимые сведения и документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от должностных лиц Главного управления, государственных учреждений, допустивших нарушения законодательства в области охраны труда;

5) представительствовать (по поручению начальника Главного управления) в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.

12. Работники Главного управления обязаны:

1) соблюдать требования в области охраны труда, установленные федеральным и региональным законодательством;

2) своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда, медицинские осмотры;

3) своевременно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.


5. Процедуры, направленные на достижение целей системы управления охраной труда в Главном управлении


13. Процедуры, направленные на достижение целей системы управления охраной труда в Главном управлении, включают:

1) процедуру подготовки работников Главного управления в области охраны труда;

2) процедуру организации и проведения специальной оценки условий труда в Главном управлении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»