При формировании бюджетного прогноза и бюджетной политики на долгосрочный период необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые бюджетные риски и предусматривать мероприятия по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и, в конечном счете, на качество жизни населения Омской области.
В условиях макроэкономической нестабильности наиболее серьезными рисками для бюджетной сферы Омской области являются:
1) передача отдельных полномочий Российской Федерации на уровень субъектов Российской Федерации без их должного финансового обеспечения;
2) изменение системы межбюджетных отношений, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перераспределение источников доходов бюджетов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
3) принятие на федеральном уровне решений, приводящих к увеличению объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.02.2021 N 59-п)
4) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
5) ухудшение условий для осуществления государственных и муниципальных заимствований (рост процентных ставок, снижение ликвидности финансового рынка);
6) ухудшение фактически сложившихся показателей социально-экономического развития Омской области и Российской Федерации по сравнению с плановыми показателями долгосрочного прогноза в части объемов инвестиций, промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения.
Данные риски могут повлечь значительное увеличение расходов и снижение доходов областного и местных бюджетов, поэтому в целях минимизации указанных рисков при планировании и исполнении бюджетов необходимо придерживаться консервативного варианта долгосрочного прогноза, а также политики оптимизации и сдерживания роста расходов бюджетов.
В целях снижения бюджетных рисков планируется проводить мероприятия по:
1) повышению доходного потенциала Омской области;
2) поддержанию экономически безопасного уровня государственного долга Омской области и муниципального долга;
3) поддержанию минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Омской области и муниципальных долговых обязательств с учетом ситуации на финансовом рынке;