ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 февраля 2017 года N 49-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" И "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
9 февраля 2017 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" ("Липецкая газета", 2008, 11 января; 2009, 5 сентября, 5 декабря; 2010, 3 ноября; 2011, 22 июля; 2012, 5 октября; 2013, 11 января; 2014, 22 января, 7 марта; 2015, 14 января; 2016, 13 января, 29 июня) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) пункт 5 части 1 признать утратившим силу;
б) в части 2:
в пункте 2 слова "средства и материальные ресурсы" заменить словами "и материальные средства";
в пункте 4 слова "средства и материальные ресурсы" заменить словами "и материальные средства";
2) в статье 4:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формирование фонда оплаты труда производится исходя из расчетного размера должностного оклада главного специалиста-эксперта и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров формирования фонда оплаты труда, расчетных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих области, установленных нормативным правовым актом администрации области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образований области.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Расходы на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат.";
3) в статье 5:
а) в наименовании слово "ресурсов" исключить;
б) в части 3 слова "средств и материальных ресурсов" заменить словами "и материальных средств";
в) в части 4 слова "и материальные средства" заменить словами "средства и материальные ресурсы";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки в связи с исполнением переданных государственных полномочий
1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления и иных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязан:
1) ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов, социальных стандартов и сведений, представляемых органами местного самоуправления, готовить и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) рассматривать обращения, заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий;
4) выносить письменные требования главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий.".
Статья 2
Внести в Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Липецкая газета", 2005, 1 января; 2006, 1 января; 2007, 31 августа; 2011, 22 июля; 2014, 7 марта) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) в абзаце пятом слова "областных целевых программ" заменить словами "мероприятий государственных программ области";
б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"выносит письменное требование, обязательное для исполнения, в случае нарушения настоящего Закона органами местного самоуправления или должностными лицами;";
2) пункт 2 статьи 5 признать утратившим силу;
3) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:
обращаться в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областную комиссию за оказанием методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
запрашивать и получать от органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовых форм информацию, необходимую для осуществления переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;
использовать финансовые и материальные средства, предоставленные для осуществления переданных государственных полномочий из областного бюджета, по целевому назначению;
представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областную комиссию информацию, материалы и отчеты, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссии по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
в случае отзыва или прекращения переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
давать разъяснения по вопросам, отнесенным к переданным государственным полномочиям, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры.";
4) дополнить статьей 5.2 следующего содержания:
"Статья 5.2. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки в связи с исполнением переданных государственных полномочий
1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеет право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления и иных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязан:
ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов, социальных стандартов и сведений, представляемых органами местного самоуправления, готовить и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
рассматривать обращения, заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий;
выносить письменные требования главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий.";
5) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий
1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий, производится исходя из фонда оплаты труда, расходов на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов.
2. Формирование фонда оплаты труда производится исходя из расчетных размеров должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров формирования фонда оплаты труда, расчетных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих области, установленных нормативным правовым актом администрации области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образований области.
3. Расходы на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат.";
6) в наименовании статьи 7 слово "ресурсов" исключить;
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссией за осуществлением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий осуществляют исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областная комиссия.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится в следующих формах:
проведение ежегодных проверок за осуществлением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссией;
проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осуществления переданных полномочий.";
8) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областную комиссию отчеты о выполнении ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссией.";
9) дополнить статьей 8.2 следующего содержания:
"Статья 8.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие исполнение переданных государственных полномочий, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее их исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
10) дополнить статьей 8.3 следующего содержания:
"Статья 8.3. Условия и порядок прекращения переданных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом прекращается законом области в случае изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и области, а также в случаях отзыва по следующим основаниям:
неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
нецелевого использования финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий.