Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2017 года N 24-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2015 N 464-ПП


Правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 464-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы", изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ


Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 10.02.2017 N 24-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ


 1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Социальная поддержка населения Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области;

комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области;

комитет образования Еврейской автономной области;

управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области;

управление культуры правительства Еврейской автономной области;

областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Структура государственной программы: подпрограммы
(в том числе ведомственные целевые программы <*>)

Государственная программа состоит из пяти подпрограмм:

1. "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".

2. "Развитие системы социального обслуживания".

3. "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".

4. "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан на территории Еврейской автономной области".

5. "Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе"

Цели государственной программы

- повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан;

- повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

1. Повышение эффективности предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан.

2. Обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг.

3. Улучшение положения семей, имеющих детей.

4. Повышение в Еврейской автономной области качества жизни пожилых людей и уровня доступности для них среды жизнедеятельности.

5. Повышение качества жизни и самореализации детей-инвалидов, внедрение новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами и их семьями

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки, от общего количества населения в Еврейской автономной области;

- охват нуждающихся в социальных услугах на 10 тыс. населения

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2016 - 2020 годы, всего - 6074213,14 тыс. рублей, в том числе:


за счет средств областного бюджета - 4702937,91 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1241251,11 тыс. рублей;

2017 год - 989160,80 тыс. рублей;

2018 год - 792662,40 тыс. рублей;

2019 год - 869127,20 тыс. рублей;

2020 год - 810736,40 тыс. рублей;


за счет средств федерального бюджета <*> - 1370864,03 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 431911,73 тыс. рублей;

2017 год - 361080,10 тыс. рублей;

2018 год - 289045,50 тыс. рублей;

2019 год - 288826,70 тыс. рублей;

2020 год - 0,00 тыс. рублей;

за счет средств, выделяемых из бюджета ПФ РФ, - 411,20 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 411,20 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан;

- удовлетворение потребности в социальном обслуживании 90 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов

     ________________

<*> Подлежит ежегодному уточнению при утверждении федерального бюджета.


2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Социальная поддержка граждан в Еврейской автономной области представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.

В последние годы в области, как и по всей России, принимаются важные решения по совершенствованию системы социальной защиты населения. Развивается законодательная база социальной поддержки населения, совершенствуется ее организация, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы учреждений социальной защиты. Социальная защита населения области является многофункциональной отраслью, в сфере внимания которой находятся более 49 тысяч граждан, что составляет 29,5 процента от общей численности населения области.

Меры социальной поддержки граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения области. В этом качестве они выступают в качестве одного из инструментов предотвращения бедности.

Важнейшими количественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.

Численность населения, получающего меры социальной поддержки в рамках федерального законодательства, составляет 17132 чел. (10,3 процента от населения области):

- Федеральный закон "О ветеранах" - 1389 человек (0,84 процента);

- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 14962 человека (9,0 процента);

- федеральное законодательство о гражданах, подвергшихся радиации, - 41 человек (0,02 процента);

- Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов" - 629 человек (0,38 процента);

- Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" - 111 человек (0,07 процента);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 159) - 10234 человека (6,0 процента).

Численность населения, получающего меры социальной поддержки в рамках законодательства Еврейской автономной области, составляет 14768 человек (8,89 процента от населения области):

- закон области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ЕАО" - 11608 человек (6,99 процента);

- областное законодательство о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг квалифицированным специалистам, работающим в сельской местности, - 2767 человек (1,66 процента);

- областное законодательство о ежемесячной доплате к пенсии - 357 человек (0,2 процента);

- закон области "О дополнительных гарантиях ветеранам боевых действий, членам их семей и общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий" - 36 человек (0,02 процента).

Меры социальной поддержки федеральных и региональных льготников предоставляются преимущественно в виде денежных выплат, носящих регулярный (ежемесячный) характер.

Наиболее значимой мерой социальной поддержки является предоставление субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг различным категориям граждан (федеральным, областным льготникам, сельским специалистам).

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и др.

Внедрение эффективных механизмов повышения качества предоставления услуг, а также расширение сети учреждений социального обслуживания позволили в 2014 году увеличить количество граждан, получающих социальные услуги, до 7219 человек за год, что по сравнению с 2013 годом (6087 граждан) на 18,6 процента больше.

В области действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии. В еще больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому.

Социальное обслуживание населения реализуется путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами и др. Только в стационарных условиях при постоянном или временном, а также круглосуточном проживании в учреждениях социальные услуги предоставляются ежегодно порядка 1200 человек, в том числе:

- в областном государственном бюджетном учреждении "Биробиджанский психоневрологический интернат" (далее - ОГБУ "Биробиджанский психоневрологический интернат") и в областном государственном бюджетном учреждении "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"), в областном государственном бюджетном учреждении "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), в областном государственном бюджетном учреждении "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), в областном государственном бюджетном учреждении "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов") осуществляют социальное обслуживание граждан в стационарных условиях путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе; обеспечивают создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

На обслуживании в вышеназванных учреждениях находится 741 человек, в том числе 161 человек из числа полностью утративших способность к самообслуживанию ("лежачие").

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 1" (далее - ОГБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 1") и в областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 2" (далее - ОГБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 2") проживают и получают социальные услуги 129 человек.

В еще больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому областным государственным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области"). Ежегодно в этих условиях социальные услуги предоставляются порядка 1560 гражданам, в том числе:

- отделениями срочного социального обслуживания - более 620 человек;

- отделениями социального обслуживания на дому - 940 человек.

Несмотря на широкую сеть учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги по уходу и социальному обслуживанию, не удается удовлетворить спрос в данных услугах в полном объеме, особенно когда речь идет об инновационных услугах для инвалидов и семей с детьми, и эта проблема требует расширения спектра новых форм оказания услуг, введения инновационных форм реабилитации и оздоровления детей и инвалидов, нестационарных форм обслуживания семей с детьми.

Решение проблем детей-инвалидов требует объединения усилий как государственных, так и общественных структур, а также принятия первоочередных мер, направленных на создание системы комплексного сопровождения ребенка с применением инновационных технологий, его социализацию и интеграцию в общество.

Для реализации демографической и семейной политики необходимо принять меры по укреплению института семьи, возрождению духовно-нравственных традиций семейных отношений, формированию в обществе семейных ценностей и мотивации на создание полной семьи, ориентации на расширенное демографическое воспроизводство.

В целях повышения эффективности проводимой работы и усиления государственной поддержки семей с детьми, улучшения демографической ситуации необходимо продолжить работу по наработке адресных подходов предоставления социальной помощи семьям с детьми, активизировать работу, направленную на широкое информирование и разъяснение семьям с детьми прав на получение социальной помощи.

Вопросы улучшения положения семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике области. Наиболее важными мерами по поддержке семей с детьми являются использование средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет.

Несмотря на принятые меры по расширению перечня и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:

- сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;

- повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, семей с детьми-инвалидами;

- сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности;

- сокращения социального неблагополучия, в том числе социального сиротства детей; сложности решения жилищных проблем молодых и др.

Кроме того, при прогнозировании основных параметров развития системы социальной поддержки населения в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы (далее - Госпрограмма) учитывалось, что Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, указами Президента Российской Федерации определены ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, в том числе:

- доведение охвата бедного населения государственными социальными программами к 2020 году до 100 процентов;

- решение к 2020 году проблемы полного удовлетворения потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе;

- формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2016 - 2020 годы) потребность граждан в мерах социальной поддержки сохранится:

- вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Еврейской автономной области (с 22,54 процента в 2014 году до 26,94 процента в 2020 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;

- вследствие сохранения в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:

а) материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности части населения;

б) социальное неблагополучие, связанное с социальным сиротством и безнадзорностью детей;

в) физическое неблагополучие, связанное с детской инвалидностью.

В результате можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы.


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 N 118-пп, Концепции демографической политики Еврейской автономной области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.09.2011 N 422-пп, Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»