МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2017 года N 433


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ОТ 11.12.2015 N 5011 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"


В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города от 11.12.2015 N 5011 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы" следующее изменение:

2. Муниципальную программу "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением мэрии города от 11.12.2015 N 5011 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".

5. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.

Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ


Приложение
к постановлению мэрии города
от 13.02.2017 N 433

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ


 I. Паспорт муниципальной программы "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление транспорта мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Управление транспорта мэрии города

Участники муниципальной программы

Участник 1: управление транспорта мэрии города;

участник 2: подрядные организации;

участник 3: муниципальное унитарное предприятие "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;

участник 4: перевозчики

Цель (цели) муниципальной программы

Улучшение качества транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

Задача 1: улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Задача 2: обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".

Задача 3: повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограмма N 1 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.

Подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.

Подпрограмма N 3 "Развитие пассажирского транспорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1: увеличение уровня транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями к концу 2018 года до 43,96%.

Целевой показатель (индикатор) 2:

уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий за период реализации программы на 6 ед.

Целевой показатель (индикатор) 3:

количество приобретенного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования за период реализации программы составит 2 ед.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 299564,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 144564,6 тыс. руб.;

2017 год - 85000,0 тыс. руб.;

2018 год - 70000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 244564,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 89564,6 тыс. руб.;

2017 год - 85000,0 тыс. руб.;

2018 год - 70000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 55000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 55000,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 1 общий объем финансирования составляет

114552,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 77701,8 тыс. руб.;

2017 год - 16851,0 тыс. руб.;

2018 год - 20000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 59552,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 22701,8 тыс. руб.;

2017 год - 16851,0 тыс. руб.;

2018 год - 20000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 55000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 55000,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 2 общий объем финансирования составляет 50850,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 12701,7 тыс. руб.;

2017 год - 28149,0 тыс. руб.;

2018 год - 10000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 50850,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 12701,7 тыс. руб.;

2017 год - 28149,0 тыс. руб.;

2018 год - 10000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 3 общий объем финансирования составляет

134161,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 54161,1 тыс. руб.;

2017 год - 40000,0 тыс. руб.;

2018 год - 40000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 134161,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 54161,1 тыс. руб.;

2017 год - 40000,0 тыс. руб.;

2018 год - 40000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы в 2016 - 2018 годах являются:

1. Увеличение уровня транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями к концу 2018 года до 43,96%, в том числе по годам:

2016 год - 29,4%;

2017 год - 31,43%;

2018 год - 43,96%.

2. Уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий за период реализации программы на 6 ед., в том числе по годам:

2016 год - 1 ед.;

2017 год - 2 ед.;

2018 год - 3 ед.

3. Обновление парка подвижного состава муниципального унитарного предприятия "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2 единицы, что, в свою очередь, будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятия, позволит повысить эффективность использования подвижного состава.

Ожидается, что количество приобретенного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования за период реализации программы составит 2 ед., в том числе по годам:

2016 год - 0 ед.;

2017 год - 0 ед.;

2018 год - 2 ед.


 II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Транспортная система является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ), важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктур.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии городского округа, поэтому его состояние, проблемы и перспективы тесно связаны с экономической ситуацией в производственных отраслях.

В условиях увеличения спроса на транспортные услуги перед муниципалитетом всегда стояла и будет стоять задача улучшить состояние улично-дорожной сети городского округа, создать максимально комфортные условия для жителей городского округа по обеспечению их транспортными услугами.

Дорожное хозяйство городского округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию этих дорог. По состоянию на 01.01.2016 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 195,1 км. В целом городской округ насчитывает 191 автомобильную дорогу.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между различными точками города, а также выход на дорожную сеть региона, во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития городского округа и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.

Грузовым автотранспортом крупных и средних предприятий городского округа, основным видом деятельности которых являются грузоперевозки автомобильным транспортом, в 2015 году перевезено на коммерческой основе 83,4 тыс. тонн грузов, что на 25,2% меньше по сравнению с предыдущим 2014 годом (в 2014 году - 111,497 тыс. тонн).

Наблюдается снижение грузооборота.

Грузооборот за январь - декабрь 2015 года уменьшился на 1,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 4250,7 тыс. тонно-километров.

Автобусами предприятий автомобильного транспорта и привлеченным транспортом предпринимателей на маршруты общего пользования в 2015 году перевезено 9265,0 тыс. человек, что на 9 процентов меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 10181,0 тыс. человек). Пассажирооборот за этот период составил 38,001 млн. пассажиро-километров, что на 9,7% меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 42,083 млн. пасс.-км).

Муниципальным унитарным предприятием "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МУП "ПАТП") в 2015 году перевезено 4811,5 тыс. человек, что на 5,8% меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 5107,5 тыс. человек).

Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.

Характеристики объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования не соответствуют нормативным требованиям.

В настоящее время более 66,1% автомобильных дорог общего пользования местного не соответствует нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик.

Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы городского округа.

В последние годы с целью приведения автомобильных дорог в нормативное состояние особое внимание уделяется их санитарному содержанию, своевременной очистке дорожных покрытий от снега, борьбе с зимней скользкостью, осуществлению поливомоечных и уборочных работ.

Однако ежегодное недофинансирование дорожной отрасли приводит к несоблюдению нормативной потребности по ремонту и капитальному ремонту дорог, в связи с чем объемы работ по ремонту дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытия ведет к разрушению дорог, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети.

Одними из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения современным условиям являются ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также недостаточная степень ее развития.

Ежегодно ремонт дорог на территории городского округа проводится ниже нормативных показателей в среднем от 3 до 37 км из них 8,24 км приходятся на ремонт автомобильной дороги от перекрестка ул. Косникова до административной границы городского округа (1-й мост через р. Щукинку), что недостаточно для поддержания улично-дорожной сети в нормальном состоянии. В сложившихся условиях автомобильные дороги общего пользования местного значения поддерживаются в основном только благодаря мерам по их ямочному ремонту. Ситуация усугубляется тем, что по территории городского округа проходит международный транзитный транспортный поток, обеспечивающий регулярное движение между двумя странами: Китаем и Российской Федерацией.

На протяжении последних нескольких лет на территории городского округа не ведутся строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов. Но в связи с осуществлением жилой застройки в отдаленных районах города возникла необходимость развития городской транспортной инфраструктуры, а вместе с тем и улично-дорожной сети.

Основу улично-дорожной сети городского округа составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта.

Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы города.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему, в том числе, способствует состояние автодорог. Сопутствующими причинами совершения ДТП остаются дефекты дорожного покрытия, отсутствие необходимого количества разметки, дорожных знаков, искусственного освещения и пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.

С целью создания благоприятных условий проживания для жителей городского округа администрация города старается уделять внимание проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, путем повышения качества и технической оснащенности автомобильных дорог.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач мэрии города. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется улучшить состояние автомобильных дорог и обеспечить безопасность дорожного движения путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведения комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, а также осуществить ремонт дорог к отдаленным районам городского округа.

Планируется, что реализация указанных мероприятий позволит снизить за период реализации муниципальной программы число дорожно-транспортных происшествий к концу 2018 года на 6 единиц.

Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и пассажирских перевозок. Вместе с этим усиливается и конкуренция в данной отрасли, и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Особенно остро конкурентная борьба проявляется между МУП "ПАТП" и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги на коммерческой основе.

МУП "ПАТП" недополучает значительные суммы доходов, что ограничивает его возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособности, а также перспективы собственного развития и повышения комфортности перевозок для граждан.

Невозможно в полном объеме и качественно обеспечить пассажирскими перевозками горожан, если не вкладывать средства в указанное муниципальное пассажирское предприятие, требующее замены более половины всего автопарка, ремонта кровли зданий и других капитальных вложений.

Срок эксплуатации автобусов МУП "ПАТП", осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах, исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Происходит моральное и физическое старение основных фондов. Степень износа основных фондов предприятий в сфере автотранспорта составляет 87,6%, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения.

В целом износ основных фондов пассажирского предприятия составляет 54%.

Повышение эффективности функционирования муниципального пассажирского транспорта рассматривается органами местного самоуправления как составляющая часть при повышении качества транспортного обслуживания населения.

С точки зрения городской администрации система городских пассажирских перевозок должна удовлетворять спрос населения на перевозки в различных районах городского округа; быть экономически эффективной с точки зрения функционирующего муниципального автотранспортного предприятия, связанной с минимизацией его затрат; способствовать отсутствию столкновений интересов муниципальных и частных перевозчиков, выливающихся в конфликты.

Приобретение транспортных средств, удовлетворяющих современным требованиям по экологии, топливной экономичности, комфортабельности, создаст условия для снижения производственных расходов МУП "ПАТП", повышения рентабельности перевозок пассажиров, повышения регулярности движения маршрутных транспортных средств. Муниципальный транспорт общего пользования приобретет большую популярность среди жителей города, что, несомненно, будет являться положительным фактором в условиях возрастающего количества индивидуального транспорта в городе.

В данном направлении принят ряд решений.

В 2013 году в целях обновления автобусного парка данного предприятия из бюджета городского округа было направлено 6,6 млн. рублей на приобретение пяти автобусов малого класса ПАЗ-32054.

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы в 2018 году из бюджета городского округа будут направлены денежные средства в объеме 10000,0 тыс. рублей на приобретение двух автобусов класса ПАЗ-32054.

Кроме этого, в 2013 - 2015 годах на возмещение части затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров муниципальным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах городского сообщения из бюджета городского округа предоставлено субсидий в объеме 84100,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 24000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 24800,0 тыс. рублей, в 2015 году - 35300,0 тыс. рублей.

Транспорт общего пользования в городском округе выполняет важную социально значимую задачу по предоставлению права проезда в транспорте общего пользования с применением микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" для граждан установленных льготных категорий федерального и областного уровней.

Вопросы социальной защиты населения постоянно находятся на повестке дня муниципалитета.

Ежегодно в соответствии с решением городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на территории городского округа школьникам и пенсионерам по возрасту, не имеющим льгот, установленных федеральными законами и законами Еврейской автономной области, оказывается социальная поддержка по проезду на автомобильном транспорте общего пользования с применением микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта".

Кроме того, до 2016 года оказывалась социальная поддержка пенсионерам по возрасту по проезду на автомобильном муниципальном транспорте общего пользования по маршрутам, следующим к местам расположения дачных (садовых) участков.

В 2013 - 2015 годах на оказание социальной помощи по проезду школьников, пенсионеров, включая дачные маршруты, из бюджета городского округа было направлено:

- учащимся общеобразовательных учреждений городского округа по проезду на внутригородских маршрутах в муниципальном транспорте общего пользования денежных средств в объеме 8302,2 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 2920,3 тыс. руб., в 2014 году - 2828,2 тыс. руб., в 2015 году - 2553,7 тыс. рублей;

- гражданам - пенсионерам, проживающим в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, мужчинам, достигшим 60 лет и женщинам, достигшим возраста 55 лет женщинам, имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, не имеющим права на получение мер социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, по проезду на автомобильном транспорте общего пользования с применением микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта", - в объеме 53107,22 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 19602,1 тыс. руб., в 2014 году - 18531,72 тыс. руб., в 2015 году - 14973,4 тыс. рублей;

- пенсионерам по возрасту по проезду в муниципальном транспорте по маршрутам, следующим к местам расположения дачных (садовых) участков, - в объеме 7551,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 2755,2 тыс. руб., в 2014 году - 2287,8 тыс. руб., в 2015 году - 2508,0 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»