КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2017 года N 5-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 года N 1169 "О государственной системе Вологодской области "Геоинформационная система Вологодской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и функционирования государственной информационной системы Вологодской области "Геоинформационная система Вологодской области".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Комитета
А.А.НИКУЛИЧЕВ






Утвержден
Приказом
Комитета информационных технологий
и телекоммуникаций Вологодской области
от 20 января 2017 года N 5-О

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила подключения органов исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - органы власти) к государственной информационной системе Вологодской области "Геоинформационная система Вологодской области" (далее - Система, ГИС), а также правила осуществления взаимодействия пользователей Системы, оператора Системы и администратора Системы.

1.2. Подключение органов власти осуществляется посредством создания автоматизированных систем в органах исполнительной государственной власти области.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины, определения и сокращения:

пользователи Системы - органы исполнительной государственной власти области, располагающие источниками данных и (или) подключенные к государственной информационной системе Вологодской области "Геоинформационная система Вологодской области";

владелец источников данных - орган исполнительной государственной власти области, располагающий источником данных;

автоматизированная система (АС) - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая геоинформационную технологию выполнения установленных функций;

оператор Системы - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области;

администратор Системы - бюджетное учреждение Вологодской области "Электронный регион";

объект автоматизации - бизнес-процессы, выполняемые в органах власти, связанные с учетом, поиском, идентификацией и визуализацией пространственных данных, их тематическим представлением и хранением соответствующей атрибутивной информации.

Понятия и термины, не определенные в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 года N 1169 "О государственной информационной системе Вологодской области "О геоинформационной системе Вологодской области" (ГОСТ Р 52438-2005).


2. Порядок создания (развития) АС


Порядок создания (развития) АС включает в себя следующие этапы:

- направление заявки на создание (развитие) АС;

- разработка и согласование технического задания на создание (развитие) АС;

- создание (развитие) АС;

- ввод в эксплуатацию АС;

- вывод АС из эксплуатации.


3. Направление заявки на создание (развитие) АС


3.1. Для создания (развития) АС пользователь Системы направляет оператору Системы заявку на создание АС (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к Порядку.

3.2. Заявка направляется посредством автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области в соответствии с Положением об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области, утвержденным постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862 (далее - АСЭД).

3.3. Оператор Системы в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки направляет ее администратору Системы для рассмотрения.

3.4. Администратор Системы рассматривает заявку в течение трех рабочих дней со дня ее получения от оператора Системы.

3.5. В случае если заявка по форме и содержанию не соответствует настоящему Порядку, администратор Системы в течение трех рабочих дней формирует перечень замечаний и направляет их оператору Системы.

3.6. На основании представленных администратором Системы замечаний оператор Системы направляет органу власти мотивированный отказ в создании (развитии) АС.

3.7. При отсутствии замечаний оператор Системы не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления ему заявки дает поручение администратору Системы о создании (развитии) АС с последующим уведомлением органа власти о начале реализации мероприятий по созданию (развитию) АС.


4. Разработка и согласование технического задания на создание (развитие) АС


4.1. Администратор Системы осуществляет обследование объекта автоматизации в течение одного календарного месяца со дня получения заявки от Оператора Системы с резолюцией "для создания (развития) АС".

Срок обследования объекта автоматизации может быть увеличен при условии согласования администратором Системы нового срока с органом власти, направившим заявку.

4.2. По результатам обследования объекта автоматизации администратор Системы разрабатывает и направляет на согласование органу власти проект технического задания на создание (развития) АС (далее - проект технического задания). Согласование проекта технического задания осуществляется посредством АСЭД.

4.3. Орган власти рассматривает поступивший проект технического задания в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

4.4. При наличии замечаний к проекту технического задания орган власти в течение одного рабочего дня возвращает администратору Системы проект технического задания на доработку с приложением перечня замечаний.

4.5. Администратор системы в течение пяти рабочих дней рассматривает замечания к проекту технического задания, при необходимости осуществляет доработку проекта технического задания и повторно направляет его на согласование в орган власти.

4.6. Орган власти рассматривает повторно поступивший проект технического задания в течение трех рабочих дней.

4.7. Орган власти при отсутствии замечаний направляет оператору Системы уведомление в произвольной форме о согласовании проекта технического задания.

4.8. Оператор Системы утверждает техническое задание на создание (развитие) АС в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о согласовании проекта технического задания от органа власти.


5. Создание АС


5.1. Работы по созданию АС осуществляются в соответствии с планом-графиком создания АС (далее - план-график), который должен включать в себя последовательно реализуемые этапы:

- реализация состава и структуры информации средствами Системы в соответствии с техническим заданием на создание (развитие) АС;

- установка программного обеспечения Системы;

- создание учетных записей должностных лиц пользователя Системы;

- обучение пользователей Системы работе в Системе;

- разработка и утверждение правового акта пользователя Системы об определении порядка проведения актуализации отраслевых пространственных данных, размещенных в Системе, в соответствии с требованиями, изложенными в Положении о Системе, утвержденном постановлением Правительства области от 19 декабря 2016 года N 1169;

- проведение приемочных испытаний и ввод в эксплуатацию АС.

5.2. Администратор Системы в течение пяти рабочих дней со дня утверждения Оператором Системы технического задания на создание (развитие) АС разрабатывает проект плана-графика и направляет его на согласование органу власти и в бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий" (далее - БУ ВО "Центр информационных технологий").

5.3. Орган власти, БУ ВО "Центр информационных технологий" осуществляют согласование проекта плана-графика в срок не более пяти рабочих дней со дня его получения.

5.4. Согласованный с органом власти и БУ ВО "Центр информационных технологий" проект плана-графика направляется администратором Системы оператору Системы для утверждения.

5.5. Оператор Системы в течение трех рабочих дней утверждает план-график.

5.6. Утвержденный план-график оператор Системы направляет органу власти, БУ ВО "Центр информационных технологий" и администратору Системы в течение одного рабочего дня со дня его утверждения.

5.7. Реализация состава и структуры информации средствами Системы осуществляется администратором Системы в соответствии с техническим заданием на создание АС и планом-графиком.

5.8. Установка программного обеспечения Системы осуществляется БУ ВО "Центр информационных технологий" в соответствии с планом-графиком.

5.9. Создание учетных записей должностных лиц пользователя Системы в Системе осуществляется администратором Системы в соответствии с планом-графиком.

Количество учетных записей должностных лиц пользователя Системы, а также информация о необходимых правах доступа должностных лиц пользователя Системы предоставляется органом власти в соответствии с планом-графиком.

5.10. Обучение работе в Системе органа власти, подавшего заявку, осуществляется администратором Системы в соответствии с планом-графиком.

5.11. Орган власти обеспечивает принятие правового акта о порядке проведения актуализации отраслевых пространственных данных, размещенных в Системе, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до ввода в эксплуатацию АС.

5.12. Приемочные испытания АС проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний, разрабатываемой администратором Системы, в соответствии с планом-графиком.

5.13. По результатам приемочных испытаний составляется акт о приемке АС в эксплуатацию, который подписывается органом власти и оператором Системы.


6. Вывод из эксплуатации АС


6.1. Основанием для вывода АС из эксплуатации является решение пользователя Системы о выводе АС из эксплуатации.

6.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выводе АС из эксплуатации пользователь АС посредством АСЭД направляет оператору Системы заявку на вывод АС из эксплуатации по форме согласно приложению 2 к Порядку.

6.3. Оператор Системы в течение трех рабочих дня со дня поступления заявки на вывод АС из эксплуатации дает поручение администратору Системы о подготовке акта о выводе АС из эксплуатации.

6.4. Администратор Системы в течение пяти рабочих дней со дня получения поручения о подготовке акта о выводе АС из эксплуатации разрабатывает проект акта о выводе АС из эксплуатации, включающий в себя:

- основание для вывода АС из эксплуатации;

- перечень и сроки реализации мероприятий по выводу АС из эксплуатации;

- порядок, сроки и дальнейшее использование информации, накопленной в ходе создания и эксплуатации АС;

- порядок, сроки и способы информирования пользователей Системы о выводе АС из эксплуатации.

6.5. Администратор Системы в течение одного рабочего дня направляет подготовленный проект акта о выводе АС из эксплуатации для согласования Оператору Системы.

6.6. Согласованный акт о выводе АС из эксплуатации подписывается пользователем Системы и оператором Системы.

6.7. Мероприятия по выводу АС из эксплуатации осуществляются в соответствии с актом вывода АС из эксплуатации.

6.8. АС считается выведенной из эксплуатации с момента завершения последнего мероприятия по выводу АС из эксплуатации, предусмотренного актом вывода АС из эксплуатации.


7. Взаимодействие оператора, администратора и пользователей Системы


7.1. Осуществление взаимодействия оператора, администратора и пользователей системы осуществляется посредством АСЭД.

7.2. Ответственность за актуальность и достоверность размещаемых отраслевых пространственных данных в Системе несет владелец источников данных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»