ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2017 года N 23
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 358 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 13.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 358 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 113, от 05.08.2014 N 229, от 02.12.2014 N 367, от 26.05.2015 N 135, от 20.10.2015 N 278, от 06.12.2016 N 319) следующее изменение:
Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 09.02.2017 N 23
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 358
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"
Наименование Программы | "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы | Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики, Государственная продовольственная инспекция Карачаево-Черкесской Республики (далее - Госпродинспекция КЧР), Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минкультуры КЧР), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минстрой КЧР) |
Перечень подпрограмм Программы | Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства". |
Цели Программы | Обеспечение продовольственной независимости в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 (далее - Доктрина); |
Задачи Программы | Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов; |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы | Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в форме 1 приложения 1 к Программе |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем финансирования Программы отражен в формах 6 и 7 приложения 1 к Программе |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году - на 21,8%, пищевых продуктов - на 31,6%; |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.10.2013 N 395-р.
Программа основана на Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа).
Соответствует положениям основных стратегических документов в области развития агропромышленного комплекса, включая:
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации";
Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон "О племенном животноводстве";
Федеральный закон "О семеноводстве";
Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120;
Стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 559-р;
Стратегию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р;
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Концепцию развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1292-р.
Концепцию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р.
Главными приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Государственная программа на 2008 - 2012 годы) среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 5%, пищевых продуктов - 6%.
Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также засуха в 2010 году негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозном периоде необходимо отметить следующие значимые тенденции:
увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
развитие подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов. Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 121,8%, в том числе продукции растениеводства - 113,6%, продукции животноводства - 127,0%;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году - 131,6%;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году - 147,6%;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 13 - 15,4% (с учетом субсидий);
достижение соотношения уровней заработной платы в сельскохозяйственных организациях и в среднем по экономике республики к 2020 году до 91%.
В растениеводстве необходимо:
освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.
По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,4 - 2,5%, производства пищевых продуктов - 3,5%.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить питание населения по рациональным нормам, одновременно возрастут ресурсы для поставок сельскохозяйственной продукции на российский рынок и за его пределы.
При разработке Программы учитывались положения:
схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-
схемы территориального планирования Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 20.12.2012 N 49;
схемы территориального планирования Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 25.01.2013 N 40;
схемы территориального планирования Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 175;
схемы территориального планирования Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 434-II;
схемы территориального планирования Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 21.12.2012 N 159;
схемы территориального планирования Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.10.2012 N 25;
схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 15.12.2012 N 1;
схемы территориального планирования Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 26.12.2012 N 44;
схемы территориального планирования Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2012 N 19.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы ежегодно в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы информируют руководителя органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - исполнителя соответствующей подпрограммы (далее - ответственный за подпрограмму) о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.