ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2017 года N 49


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 13.11.2013 N 614


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614 ("Вестник Хакасии", 2013, N 81; 2014, N 55, N 61; 2015, N 3, N 24, N 79; 2016, N 7, N 8, N 48; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.10.2016, N 1900201610100011; 06.01.2017, N 1900201701060012), следующие изменения:

1) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта программы изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований

-

46190925,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 40335983,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 5854942,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4328568,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 773892,0 тыс. рублей;
2015 год - 8207398,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5765408,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 2441990,0 тыс. рублей;
2016 год - 8711268,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6445510,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2265758,0 тыс. рублей;
2017 год - 5405524,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5123633,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 281891,0 тыс. рублей;
2018 год - 4911107,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4864913,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 46194,0 тыс. рублей;
2019 год - 4901618,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4856401,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 45217,0 тыс. рублей;
2020 год - 8951550,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия 8951550,0 тыс. рублей";


2) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований

-

1463610,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1457354,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 6256,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 133544,0 тыс. рублей;
2015 год - 161162,0 тыс. рублей;
2016 год - 176214,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 173535,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2679,0 тыс. рублей;
2017 год - 212294,0 тыс. рублей;
2018 год - 116107,0 тыс. рублей;
2019 год - 106652,0 тыс. рублей;
2020 год - 557637,0 тыс. рублей";


3) паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

-

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход

Задачи

-

повышение структурной эффективности здравоохранения в части оказания специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;
внедрение новых организационных форм и методик оказания специализированной медицинской помощи;
создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 01.01.2014, оснащенного медицинским модулем

Целевые показатели

-

показатель 2.1 "Доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением":
2014 год - 47,0%;
2015 год - 51,0%;
2016 год - 53,0%;
2017 год - 55,0%;
2018 год - 60,0%;
2019 год - 62,0%;
2020 год - 65,0%;
показатель 2.2 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года":
2014 год - 17,2%;
2015 год - 17,0%;
2016 год - 16,9%;
2017 год - 16,7%;
2018 год - 16,6%;
2019 год - 16,5%;
2020 год - 16,4%;
показатель 2.3 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. человек взрослого населения)":
2014 год - 4,7 койки;
2015 год - 4,7 койки;
2016 год - 4,7 койки;
2017 год - 5,2 койки;
2018 год - 5,6 койки;
2019 год - 6,3 койки;
2020 год - 7,0 койки;
показатель 2.4 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более":
2014 год - 47,8%;
2015 год - 48,5%;
2016 год - 48,7%;
2017 год - 49,0%;
2018 год - 50,0%;
2019 год - 51,2%;
2020 год - 52,0%;
показатель 2.5 "Смертность от болезней кровообращения (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 633,6 случая;
2015 год - 627,3 случая;
2016 год - 621,0 случая;
2017 год - 614,7 случая;
2018 год - 609,0 случая;
2019 год - 603,1 случая;
2020 год - 597,3 случая;
показатель 2.6 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 11,0 случая;
2015 год - 10,8 случая;
2016 год - 10,7 случая;
2017 год - 10,6 случая;
2018 год - 10,3 случая;
2019 год - 10,2 случая;
2020 год - 10,0 случая;
показатель 2.7 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 13,6 случая;
2015 год - 12,8 случая;
2016 год - 12,4 случая;
2017 год - 11,8 случая:
2018 год - 11,2 случая;
2019 год - 10,8 случая;
2020 год - 10,3 случая;
показатель 2.8 "Число доноров крови и ее компонентов (на 1000 человек населения)":
2014 год - 13,0 человека;
2015 год - 13,1 человека;
2016 год - 13,2 человека;
2017 год - 13,3 человека;
2018 год - 13,4 человека;
2019 год - 13,5 человека;
2020 год - 13,6 человека;
показатель 2.9 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут":
2014 год - 93,4%;
2015 год - 95,4%;
2016 год - 98,4%;
2017 год - 99,4%;
2018 год - 99,7%;
2019 год - 99,8%;
2020 год - 99,8%;
показатель 2.10 "Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)":
2014 год - 8,95 человека;
2015 год - 9,0 человека;
2016 год - 9,1 человека;
2017 год - 9,25 человека;
2018 год - 9,4 человека;
2019 год - 9,5 человека;
2020 год - 9,7 человека;
показатель 2.11 "Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 339,8 случая;
2015 год - 336,5 случая;
2016 год - 410,3 случая;
2017 год - 407,0 случая;
2018 год - 404,0 случая;
2019 год - 400,9 случая;
2020 год - 397,8 случая;
показатель 2.12 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 165,8 случая;
2015 год - 164,2 случая;
2016 год - 162,6 случая;
2017 год - 161,0 случая;
2018 год - 159,5 случая;
2019 год - 159,0 случая;
2020 год - 157,5 случая;
показатель 2.13 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ реконструкции наркологического реабилитационного центра":
2015 год - 23,0%;
2016 год - 23,0%;
2017 год - 33,0%;
2018 год - 46,0%;
2019 год - 65,0%;
2020 год - 100,0%;
показатель 2.14 "Уровень готовности здания прачечной ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер":
2015 год - 11,2%;
2016 год - 100,0%;
показатель 2.15 "Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток (общий)":
2015 год - 50,0%;
2016 год - 54,5%;
2017 год - 59,3%;
2018 год - 71,0%;
2019 год - 73,0%;
2020 год - 75,0%

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

6946576,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6258784,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 898133,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 1242229,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 914745,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 327484,0 тыс. рублей;
2015 год - 1019671,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 844246,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 175425,0 тыс. рублей;
2016 год - 796553,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 757204,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 39349,0 тыс. рублей;
2017 год - 778118,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 647022,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 131096,0 тыс. рублей;
2018 год - 444592,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 437294,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 7298,0 тыс. рублей;
2019 год - 452020,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 444880,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 7140,0 тыс. рублей;
2020 год - 2213393,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 65%;
увеличение количества наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет, до 9,7 человека на 100 наркологических больных;
уменьшение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 16,4%;
снижение уровня смертности от болезней кровообращения до 597,3 случая на 100 тыс. человек;
снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца до 397,8 случая на 100 тыс. человек населения;
снижение уровня смертности от цереброваскулярных заболеваний до 157,5 случая на 100 тыс. человек населения;
снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тыс. человек населения;
повышение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, до 52%;
увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 99,8%;
увеличение значения показателя обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 7,0 койки на 100 тыс. человек взрослого населения;
снижение уровня смертности от туберкулеза до 10,3 случая на 100 тыс. человек населения;
увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами ежегодно на 0,3%;
увеличение числа доноров крови и ее компонентов до 13,6 человека на 1000 человек населения;
завершение реконструкции здания прачечной ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер" в 2016 году и наркологического реабилитационного центра в 2020 году;
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2017 году до 59,3%, в 2020 году - до 75%";


5) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований

-

547049,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 501249,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 45800,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 85068,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 75068,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 64131,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 54131,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10000,0 тыс. рублей;
2016 год - 72923,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 57923,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 15000,0 тыс. рублей;
2017 год - 50336,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 39536,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10800,0 тыс. рублей;
2018 год - 37649,0 тыс. рублей;
2019 год - 30982,0 тыс. рублей;
2020 год - 205960,0 тыс. рублей";


6) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований

-

2399732,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1998703,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 401029,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 306471,0 тыс. рублей;
2015 год - 346917,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 307466,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 39451,0 тыс. рублей;
2016 год - 510152,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 358353,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 151799,0 тыс. рублей;
2017 год - 480756,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 343392,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 137364,0 тыс. рублей;
2018 год - 235718,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 199113,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 36605,0 тыс. рублей;
2019 год - 234918,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 199108,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 35810,0 тыс. рублей;
2020 год - 284800,0 тыс. рублей";


4) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:


"1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем


Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" (далее - государственная программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Республики Хакасия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Основной целевой установкой государственной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект "Здоровье";

федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 (с последующими изменениями);

региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161 (с последующими изменениями).

В Республике Хакасия проводится модернизация системы здравоохранения, в целях улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи, организуется работа региональных и межтерриториальных центров (отделений), в том числе сосудистых и травматологических. Развиваются стационар замещающие технологии, неотложная медицинская помощь, медицинская реабилитация, паллиативная медицинская помощь, в том числе на базе участковых больниц.

Итоги реализации указанных выше проектов в Республике Хакасия к 2014 году характеризуются следующими показателями:

перелом в тенденции снижения численности населения с 2011 года - в 2014 году был обеспечен прирост численности населения на 2,7 тыс. человек;

с 2010 года отмечается положительная динамика снижения показателей смертности - общий показатель смертности, то есть количество умерших от всех причин, в 2014 году составил 13,1 случая на 1000 человек, снижение на 4,4% (в 2010 году - 13,7 случая на 1000 человек), в том числе снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста на 3,5%.

К 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Республике Хакасия за последние пять лет увеличилась на 2,2% и составила 68,83 года, но остается ниже значений по Российской Федерации (Российская Федерация - 70,93 года; Сибирский федеральный округ - 68,95 года) и на 8 - 15 лет меньше, чем в странах Европы. Остается высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин. Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин.

В структуре смертности населения наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится до 50% всех случаев смерти, новообразования (16% и более) и внешние причины смерти - около 13%. Показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные показатели в развитых странах в 1,5 - 2,5 раза.

Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни;

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;

недостаточное развитие замещающих стационар технологий;

дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям;

отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи;

отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи.

Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Отсутствие головных республиканских учреждений (перинатального центра, республиканской детской больницы) определяет низкий потенциал Республики Хакасия для дальнейшего развития и совершенствования специализированной медицинской помощи женщинам и детям. Затруднено внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в связи с отсутствием в Республике Хакасия возможностей для организации системы реабилитационной помощи, а также с дефицитом высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии.

Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.

Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.

Служба скорой медицинской помощи представлена 3 самостоятельными станциями скорой медицинской помощи в городах Абакане, Черногорске, Саяногорске, 14 отделениями скорой медицинской помощи, являющимися структурными подразделениями районных, городских и межмуниципальных больниц. Скорую медицинскую помощь оказывают 48 бригад, из них 36 - фельдшерские.

Специализированная скорая (санитарная авиация) помощь организована на базе ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской".

В Республике Хакасия на оснащении станций и отделений скорой медицинской помощи состоит 74 автомобиля скорой медицинской помощи, включая 4 автомобиля в отделении экстренно-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации.

Из общего числа автомобилей скорой медицинской помощи - 28 автомобилей класса А, 37 автомобилей класса В, девять автомобилей класса С. Основной парк состоит из автомобилей скорой медицинской помощи, полученных по национальному проекту "Здоровье" в 2006, 2007 годах. Доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более пяти лет, с учетом полученных в 2016 году, составляет 77% (57 автомобилей: 4 - класса С, 29 - класса В, 24 - класса А), их амортизационный износ составляет 100%.

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 71-р, от 16.08.2016 N 1695-р в сентябре 2016 года в Республику Хакасия поступило семь автомобилей скорой медицинской помощи (1 - класса С, 6 - класса В), что позволило обновить парк только на 10%.

Республика Хакасия относится к территориям с низкой плотностью населения (8,7 человека на квадратный километр), в связи с чем автомобили скорой медицинской помощи класса С отделения экстренно-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации совершают поездки для эвакуации пациентов в пределах Республики Хакасия на расстояния до 250 километров, а также за пределы Республики Хакасия в города Красноярск, Новосибирск, Томск на расстояния до 1000 километров.

Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи и эвакуации ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской", по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта.

Медицинская помощь осуществляется при угрожающих состояниях жизни больного, в случае отсутствия на местах квалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания адекватной медицинской помощи, при трудностях диагностики, неэффективности терапии и ухудшении состояния больного. К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, являются определение тяжести состояния больного и места дальнейшего лечения, принятие решения об обоснованности эвакуации, определение состава эвакуационной медицинской бригады и объема предэвакуационной подготовки, выбор транспорта, определение объема лечения во время транспортировки.

В случаях невозможности проведения санитарной эвакуации наземным транспортом проводится санитарно-авиационная эвакуация с использованием авиационного транспорта. Своего парка воздушных судов, используемых для санитарной авиации, в Республике Хакасия не имеется.

Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли. Потребность в трудовых ресурсах составляет 3576 человек, в том числе с высшим специальным образованием - 796 человек, средним профессиональным образованием - 2780 человек.

Развитие системы здравоохранения Республики Хакасия проводится в условиях изменившегося федерального законодательства в области охраны здоровья граждан. Статьей 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) определен перечень полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В течение 2012 года все муниципальные учреждения здравоохранения переданы на уровень субъекта (Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 N 118-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2012 год").

По результатам проведенной паспортизации медицинских учреждений выявлены проблемы. Действующие учреждения здравоохранения в большей части имеют значительный процент износа и несоответствие санитарным правилам и нормам, что потребует дополнительных финансовых вложений. Материально-техническая база переданных медицинских организаций, особенно в сельской местности, требует дополнительного оснащения согласно порядкам оказания медицинской помощи.

В целях соблюдения законодательства в сфере защиты информации, в том числе защиты персональных данных, в регионе организована единая защищенная сеть здравоохранения Республики Хакасия. Из организаций, участвующих в государственной программе, доступ в защищенную сеть имеют 96,8% стационаров, 2,45% фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), 10% амбулаторий и 21,7% участковых больниц.

В мероприятиях по информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия участвуют все медицинские организации Республики Хакасия.

Доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" из участвующих в государственной программе имеется в 96,8% зданий стационаров, 5,73% ФАП, 20% амбулаторий и 39,1% участковых больниц, при этом широкополосный доступ имеется только в 12 зданиях стационаров (в филиалах - отсутствует).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»