ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В 2017 ГОДУ БЮДЖЕТУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА КОМПЕНСАЦИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ, ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НИЖЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 01.06.2017 N 432-ПП)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 N 91 (далее - Правила), и соглашением между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Севастополя от 15.02.2017 N 022-08-006.
2. Субсидия предоставляется на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим на территории города Севастополя, выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям города Севастополя, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня.
Получатель средств на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать в совокупности следующим критериям:
- наличие регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации;
- наличие заключенных в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями);
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющих ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные в настоящем пункте;
- открыть и использовать отдельные обособленные банковские счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также использовать раздельный бухгалтерский учет в отношении таких средств.
3. Главный распорядитель:
3.1. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
3.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год на уровне предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в сетевую организацию.
3.3. Утверждает размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии исходя из непревышения:
- с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся в период с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям) с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г.;
- с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся в период с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., увеличенной на 3 процентных пункта, на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям). Удельная величина стоимости услуг по передаче электрической энергии определяется на 1 киловатт-час как отношение необходимой валовой выручки получателей средств с учетом расходов на оплату потерь к объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям на соответствующий период.
3.4. Выполняет расчет размера субсидии на 2017 год с разбивкой по полугодиям и направляет указанный расчет размера субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу.
3.5. Заключает соглашение между городом Севастополем и территориальной сетевой организацией о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматривается:
- возможность расходования субсидии из федерального бюджета на обеспечение мероприятий;
- ведение территориальной сетевой организацией раздельного учета расходов, связанных с передачей электрической энергии потребителям за соответствующий период;
- использование территориальной сетевой организацией обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, расчетов с поставщиками электрической энергии, функционирующими в городе Севастополе, а также с покупателями электрической энергии, функционирующими в городе Севастополе;
- определение целей, сроков, порядка, размера и условий предоставления субсидии;
- перечень документов, предоставляемых территориальной сетевой организацией для получения субсидии;
- определение значений показателя результативности использования субсидии территориальной сетевой организацией;