ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1126


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю:

1. Внести изменение в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края", исключив пункт 14.

2. Утвердить изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 939 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить изменения в раздел 2 "Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования" приложения к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 949 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Внести в раздел 2 "Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования" приложения к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2016 года N 732 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" следующие изменения:

1) пункты 2.1, 2.3 исключить;

2) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"

2.4

Капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных организаций с приобретением мебели и оборудования для создания новых мест в общеобразовательных организациях

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях

единиц

1500

1500

1500

";


3) в пункте 2.5 в графах 6 - 8 цифры "45" заменить цифрами "10";

4) в пункте 2.6:

в графе 2 слова ", оплата расходов по их регистрации" исключить;

в графах 6 - 8 цифры "20" заменить цифрами "30";

5) в пункте 2.8 в графе 6 цифры "100" заменить цифрами "95";

6) пункты 2.9, 2.10 исключить.

5. Признать утратившими силу:

1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 963 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани";

2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1253 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 963 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани";

3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2016 года N 319 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 963 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани";

4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 октября 2016 года N 842 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 963 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани".

6. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1, 4, 5 настоящего постановления и подпункта 1 пункта 8 приложения N 1 к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ






Приложение N 1


Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30 декабря 2016 года N 1126

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА N 939 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


1. В паспорте государственной программы Краснодарского края "Развитие образования":

1) позицию "Перечень целевых показателей государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи

число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи

число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края

число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере

число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии";

2) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 277326796,0 тысячи рублей, 19,7 <*> тысячи рублей, 145444,6 <**> тысячи рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 275457,3 тысячи рублей

средства краевого бюджета - 276721261,8 тысячи рублей, 19,7 <*> тысячи рублей, 145444,6 <**> тысячи рублей

средства местных бюджетов - 330076,9 тысячи рублей

     ________________

<*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.

<**> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.".

2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере образования":

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сферах образования и молодежной политики";

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"Современная государственная молодежная политика представляет систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В Краснодарском крае создана целая система работы с молодежью как на региональном, так и на местном уровнях.

Принципы государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".

На Кубани проживают 1096440 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - одна пятая часть жителей всего края. Для организации работы с молодежью в крае созданы и работают следующие инфраструктурные институты:

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

5 государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, осуществляющих деятельность по различным направлениям государственной молодежной политики;

44 органа по делам молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края;

82 молодежных муниципальных центра;

1248 специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами:

особенностями целевой группы;

задачами социально-экономического развития Краснодарского края.

Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.

Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны (и это слабая сторона молодежи), именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодежи к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока не явно выраженные жизненные приоритеты.

Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых граждан сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодежь оказывается не готова к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного числа молодых граждан отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.

В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетным стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии и, как следствие, социальному и культурному обособлению молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодежью потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).

В ближайшие годы сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут основными трудовыми ресурсами, будут решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.

Молодежь, как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума, призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными и краевыми властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития Краснодарского края. От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.

В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Краснодарском крае. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло число молодых граждан, участвующих в патриотических акциях и мероприятиях.

Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.

Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и определения приоритетов современной государственной молодежной политики.".

3. В разделе 2 "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы":

1) после абзаца "По показателю 19 "Численность обучающихся, получающих социальную поддержку" отсутствует положительная динамика в связи расчетом показателя по прогнозируемым объемам финансирования." дополнить абзацем следующего содержания:

"Сохранение значений показателей, указанных в пунктах 23 - 27, в 2017 - 2021 годах реализации государственной программы связано с тем, что в указанный период на реализацию аналогичных мероприятий планируется выделение средств на одном и том же уровне. Вместе с тем стоимость товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий, ежегодно увеличивается. Таким образом, выделяемые финансовые средства на реализацию государственной программы не позволяют обеспечить динамику целевых показателей.";

2) в таблице N 19:

в пункте 3 в графе 6 цифры "0,368" заменить цифрами "0,278";

в пункте 5 в графе 6 цифры "69,1" заменить цифрами "55,8";

в пункте 19:

в графе 6 цифры "144,3" заменить цифрами "117,674";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»