ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 года N 963
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2016 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2016 N 1126.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 N 1253, от 23.05.2016 N 319, от 26.10.2016 N 842)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани" (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 октября 2015 года N 963
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ"
(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 N 1253, от 23.05.2016 N 319, от 26.10.2016 N 842)
Координатор государственной программы | министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 N 1253) | |
Координаторы подпрограмм | не предусмотрены |
Участники государственной программы | не предусмотрены |
Подпрограммы государственной программы | не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы | не предусмотрены |
Цель государственной программы | успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края |
Задачи государственной программы | создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей |
Перечень целевых показателей государственной программы | число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы | объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 1060724,0 тысячи рублей, 5551,7 тысячи рублей <*>, в том числе средства: федерального бюджета - 13184,4 тысячи рублей; краевого бюджета - 1047539,6 тысячи рублей, 5551,7 тысячи рублей <*>. |
-------------------------------- <*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.10.2016 N 842) |
Современная государственная молодежная политика представляет систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В Краснодарском крае создана целая система работы с молодежью как на региональном, так и на местном уровнях.
Принципы государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".
На Кубани проживают 1126914 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - одна четвертая часть жителей всего края. Для организации работы с молодежью в крае созданы и работают следующие инфраструктурные институты:
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 N 1253)
5 государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, осуществляющих деятельность по различным направлениям государственной молодежной политики;
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 N 1253)
44 органа по делам молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края;
91 молодежный муниципальный центр;
1135 специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны (и это слабая сторона молодежи), именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодежи к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых граждан сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодежь оказывается не готова к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного числа молодых граждан отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетным стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодежью потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
В ближайшие годы сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут основным трудовым ресурсом, который будет решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
Молодежь как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными и краевыми властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития Краснодарского края. От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Краснодарском крае. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло число молодых граждан, участвующих в патриотических акциях и мероприятиях.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и определения приоритетов современной государственной молодежной политики.
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (далее - государственная программа) является продолжением ранее действовавшей государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани" и направлена на создание наиболее благоприятных социально-экономических условий, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышения уровня ее потенциала в целях развития Краснодарского края.
Актуальность государственной программы, ее цель и задачи определяются необходимостью формирования условий для полноценной самореализации молодежи Краснодарского края с учетом Основ государственной молодежной политики на период до 2025 года.
Целью государственной программы является успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края.
Для достижения цели государственной программы необходимо будет реализовывать задачи, направленные на:
создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для ее физического развития;
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи;
повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики.
Сроки реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице N 1.
(в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2016 N 319)
N п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Статус | Целевой показатель <*> | ||||||
отчетный 2014 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" | ||||||||||
1. | Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи | тыс. человек | 3 | 230,9 | 146,4 | 197,8 | 197,8 | 197,8 | 197,8 | 197,8 |
2. | Число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи | тыс. человек | 3 | 90,3 | 50,6 | 50,6 | 50,6 | 50,6 | 50,6 | 50,6 |
3. | Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края | тыс. человек | 3 | 7,7 | 1,3 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
4. | Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере | тыс. человек | 3 | 14,9 | 8,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 |
5. | Число граждан - потребителей молодежных информационных ресурсов | тыс. человек | 3 | - | 138,0 | 266,7 | 271,7 | 276,7 | 281,7 | 286,7 |
6. | Число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии | человек | 3 | 206 | 161 | 161 | 161 | 161 | 161 | 161 |