Недействующий

О ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2017 года N 137-пп

О ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 02.08.2021 N 314-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.08.2021).
____________________________________________________________________

В целях реализации основных направлений развития Белгородской области, изложенных в постановлении Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", распоряжения Губернатора Белгородской области от 9 марта 2016 года N 125-р "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2015 - 2017 годы", в целях реализации прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования, развития альтернативных, в том числе негосударственных форм дошкольного образования, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляющие образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;

- правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, учредителями которых являются религиозные организации;

- порядок предоставления субсидий родителям (законным представителям) детей, получающим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, а также частным образовательным организациям, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляющие образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;

- порядок предоставления субсидий частным организациям, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по образованию и (или) присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- методику распределения средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на предоставление субсидий организациям частной формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, и родителям (законным представителям) детей, получающим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей и частных организаций;

- примерную форму договора, заключаемого между индивидуальным предпринимателем или организацией частной формы собственности, осуществляющей образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, и родителями (законными представителями) ребенка, получающими услугу по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

2. Определить департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.) уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, ответственным за обеспечение назначения и выплаты субсидий родителям (законным представителям) детей, получающим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, а также организациям частной формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- способствовать развитию альтернативных, в том числе негосударственных, форм дошкольного образования путем создания частных и корпоративных детских садов, групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп, групп на сельском подворье, центров игровой поддержки и развития, присмотра и ухода, лекотек, консультационных центров предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, иных дошкольных организаций различных видов, организационно-правовых форм и форм собственности;

- использовать механизм поддержки предоставления дошкольного образования в группах кратковременного пребывания муниципальных образовательных организаций детям, получающим услугу по присмотру и уходу от индивидуальных предпринимателей, в частных организациях без реализации образовательной программы;

- производить оплату субсидий на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных организациях, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, от индивидуальных предпринимателей родителю (законному представителю) детей, заключившему договор об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;

- производить оплату субсидий на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных организациях, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, и от индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу по образованию и (или) присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций, частной организации, индивидуальному предпринимателю;

- направлять субсидию на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, учредителями которых являются религиозные организации, в данную организацию;

- заключать с индивидуальными предпринимателями, частными организациями соглашения о финансовом обеспечении получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;

- осуществлять контроль за соблюдением частными организациями, индивидуальными предпринимателями условий предоставления субсидий, их целевого использования, качества оказываемых услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;

- внедрять в практику заключение концессионных соглашений с частными инвесторами о восстановлении и реконструкции зданий детских садов и дальнейшем их использовании по прямому назначению;

- обеспечить поддержку развития частных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предусмотрев, по возможности, предоставление им соответствующих помещений, земельных участков под строительство, применение пониженных ставок арендной платы, льгот по налогам и сборам, субсидирование затрат на коммунальные услуги, иные преференции;

- осуществлять стимулирование частных застройщиков к возведению жилых и административных общественных строений, предусматривающих наличие нежилых помещений для последующего приобретения (безвозмездной передачи) в муниципальную собственность для размещения в них групп муниципальных дошкольных образовательных организаций или предоставления (безвозмездной передачи) их частным организациям (индивидуальным предпринимателям), оказывающим услуги образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

- содействовать созданию в частных организациях необходимых условий (материально-технических, кадровых и других) для полноценного образования и содержания детей дошкольного возраста;

- обеспечить включение частных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию и (или) присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, детей, посещающих указанные организации и нуждающихся в таковых, в региональный информационный ресурс, обеспечивающий прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди, и зачисление детей в дошкольные организации.

4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при представлении департаментом образования Белгородской области обоснованных расчетов и документов, подтверждающих создание и функционирование частных организаций, индивидуальных предпринимателей, частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, предусматривать в областном бюджете субсидии на поддержку развития альтернативных форм дошкольного образования муниципальным районам в объеме 100 процентов, городским округам - на условиях софинансирования в пропорции 50 на 50.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 года N 20-пп "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.).