ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2017 года N 137-пп
О ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 02.08.2021 N 314-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.08.2021).
____________________________________________________________________
В целях реализации основных направлений развития Белгородской области, изложенных в постановлении Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", распоряжения Губернатора Белгородской области от 9 марта 2016 года N 125-р "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2015 - 2017 годы", в целях реализации прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования, развития альтернативных, в том числе негосударственных форм дошкольного образования, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляющие образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
- правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, учредителями которых являются религиозные организации;
- порядок предоставления субсидий родителям (законным представителям) детей, получающим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, а также частным образовательным организациям, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляющие образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
- порядок предоставления субсидий частным организациям, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по образованию и (или) присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- методику распределения средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на предоставление субсидий организациям частной формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, и родителям (законным представителям) детей, получающим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей и частных организаций;
- примерную форму договора, заключаемого между индивидуальным предпринимателем или организацией частной формы собственности, осуществляющей образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, и родителями (законными представителями) ребенка, получающими услугу по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
2. Определить департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.) уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, ответственным за обеспечение назначения и выплаты субсидий родителям (законным представителям) детей, получающим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, а также организациям частной формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- способствовать развитию альтернативных, в том числе негосударственных, форм дошкольного образования путем создания частных и корпоративных детских садов, групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп, групп на сельском подворье, центров игровой поддержки и развития, присмотра и ухода, лекотек, консультационных центров предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, иных дошкольных организаций различных видов, организационно-правовых форм и форм собственности;
- использовать механизм поддержки предоставления дошкольного образования в группах кратковременного пребывания муниципальных образовательных организаций детям, получающим услугу по присмотру и уходу от индивидуальных предпринимателей, в частных организациях без реализации образовательной программы;
- производить оплату субсидий на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных организациях, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, от индивидуальных предпринимателей родителю (законному представителю) детей, заключившему договор об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
- производить оплату субсидий на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных организациях, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, и от индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу по образованию и (или) присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций, частной организации, индивидуальному предпринимателю;
- направлять субсидию на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, учредителями которых являются религиозные организации, в данную организацию;
- заключать с индивидуальными предпринимателями, частными организациями соглашения о финансовом обеспечении получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
- осуществлять контроль за соблюдением частными организациями, индивидуальными предпринимателями условий предоставления субсидий, их целевого использования, качества оказываемых услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
- внедрять в практику заключение концессионных соглашений с частными инвесторами о восстановлении и реконструкции зданий детских садов и дальнейшем их использовании по прямому назначению;
- обеспечить поддержку развития частных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предусмотрев, по возможности, предоставление им соответствующих помещений, земельных участков под строительство, применение пониженных ставок арендной платы, льгот по налогам и сборам, субсидирование затрат на коммунальные услуги, иные преференции;
- осуществлять стимулирование частных застройщиков к возведению жилых и административных общественных строений, предусматривающих наличие нежилых помещений для последующего приобретения (безвозмездной передачи) в муниципальную собственность для размещения в них групп муниципальных дошкольных образовательных организаций или предоставления (безвозмездной передачи) их частным организациям (индивидуальным предпринимателям), оказывающим услуги образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- содействовать созданию в частных организациях необходимых условий (материально-технических, кадровых и других) для полноценного образования и содержания детей дошкольного возраста;
- обеспечить включение частных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию и (или) присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, детей, посещающих указанные организации и нуждающихся в таковых, в региональный информационный ресурс, обеспечивающий прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди, и зачисление детей в дошкольные организации.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при представлении департаментом образования Белгородской области обоснованных расчетов и документов, подтверждающих создание и функционирование частных организаций, индивидуальных предпринимателей, частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, предусматривать в областном бюджете субсидии на поддержку развития альтернативных форм дошкольного образования муниципальным районам в объеме 100 процентов, городским округам - на условиях софинансирования в пропорции 50 на 50.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 года N 20-пп "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.).
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИЛИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЧАСТНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕДИТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И (ИЛИ) ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Настоящие правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста от индивидуальных предпринимателей или в организациях частной формы собственности, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляющих образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, разработаны с целью развития услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и определяют механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат родителям (законным представителям) детей в части получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
2. Услуга по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста может быть оказана индивидуальным предпринимателем или организацией частной формы собственности, осуществляющей образовательную деятельность и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, зарегистрированными в налоговых органах по ОКВЭД 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и внесенными в региональный информационный ресурс по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации (далее - Поставщик услуги).
3. Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка по месту оказания услуги, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.
4. В своей деятельности Поставщик услуги руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 68 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда".
5. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня (не менее 5 часов) либо круглосуточное пребывание.
6. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в зависимости от длительности пребывания ребенка включает в себя:
- при пребывании ребенка не более 5 часов - организацию однократного приема пищи, прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации дневного сна;
- при пребывании ребенка более 5 часов - организацию питания с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и дневного сна.
7. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста может быть дополнена услугой по развитию, оздоровлению ребенка в соответствии с договором, заключенным между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) ребенка.
8. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста может быть организована:
- в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;
- в приспособленных для этих целей помещениях зданий административного, общественного назначения, нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
9. Лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, проходят периодическое медицинское обследование в установленном порядке (СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").
К деятельности, непосредственно связанной с оказанием услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
10. Субсидия на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, за исключением частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, и от индивидуальных предпринимателей, оказывающих услугу по присмотру и уходу за детьми, в соответствии со средней установленной величиной на территории Белгородской области в размере 3755 рублей предоставляется:
- родителю (законному представителю), заключившему договор об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и получающему данную услугу, при условии отсутствия фиксированной для родителей детей платы, не превышающей максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- частной организации, индивидуальному предпринимателю, оказывающему услугу по присмотру и уходу за детьми за фиксированную для родителей (законных представителей) детей плату, не превышающую максимальный размер родительской платы, установленный для муниципальных дошкольных образовательных организаций.
11. Субсидия на финансовое обеспечение получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста предоставляется при условии ведения и своевременной оплаты обслуживания Поставщиком услуги регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации в соответствии с Едиными функционально-техническими требованиями к региональному информационному ресурсу, обеспечивающему прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди (электронная очередь в дошкольных образовательных организациях), постановку на учет и зачисление в дошкольные образовательные организации в субъектах Российской Федерации.
Утверждены
постановлением
Правительства Белгородской области
от 24 апреля 2017 года N 137-пп
1. Настоящие правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, учредителями которых являются религиозные организации, разработаны с целью развития услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и определяют механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части получения услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета на получение гражданами услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в частных образовательных организациях, учредителями которых являются религиозные организации.
3. Для перечисления субсидий частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, ежемесячно представляют в органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов заявку, в которой указываются:
- количество детей, посетивших образовательную организацию в соответствии с режимом пребывания детей и направленностью групп;
- количество дето-дней пребывания воспитанников;
- объем запрашиваемой субсидии.
4. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов отчет об использованных средствах, изменениях контингента.