Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2017 года N П/95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27.12.2017 N П/340, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном портале Республики Алтай http://www.altai-republic.ru - 28.12.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19.05.2017 N П/136)


Приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.

Исполняющий обязанности министра
В.В.ПАВЛЕНКО






Утвержден
Приказом
Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 13 апреля 2017 года N П/95

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 (в редакции Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19.05.2017 N П/136)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 84-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай" и определяет механизм предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Алтай, в том числе правила и условия признания граждан нуждающимся в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, принятия на социальное обслуживание граждан, предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также общие требования к деятельности поставщиков социальных услуг.

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

2. Право на получение социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Алтай, имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Алтай, беженцы, признанные в порядке, установленном настоящим Порядком, нуждающимися в социальном обслуживании, и имеющие индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее также - граждане, получатели социальных услуг).

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг лично либо через законного или уполномоченного представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

3. Предоставление социальных услуг осуществляется организациями социального обслуживания Республики Алтай (далее - организации социального обслуживания), указанными в номенклатуре организаций социального обслуживания Республики Алтай, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов - организация социального обслуживания, предназначенная для постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа)) круглосуточного проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Психоневрологический интернат - организация социального обслуживания, предназначенная для постоянного, временного (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточного проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.

Комплексный центр социального обслуживания населения - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания при временном (на срок 12 календарных дней) круглосуточном проживании гражданам пожилого возраста и инвалидам старше 18 лет, ветеранам боевых действий, нуждающимся в социальной реабилитации и для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания в определенное время суток, семьям и гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального положения, а также психологического статуса.

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания при временном (на срок 21 календарных дней) круглосуточном проживании детей в возрасте от 7 до 18 лет, которые не имеют ограничений к самообслуживанию, и для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания (на срок 10 календарных дней) в определенное время суток детям с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет в целях проведения их социальной реабилитации, а также для оказания помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.

Управление социальной поддержки - организация социального обслуживания, предназначенная для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания в определенное время суток семьям и отдельным гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального положения, а также психологического статуса и для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (по месту жительства) гражданам, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.


II. Порядок обращения за предоставлением социального обслуживания


5. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также - заявитель) обращается в подведомственное Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) государственное учреждение Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждение) по месту своего жительства или месту своего пребывания и представляет следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н (далее - заявление);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;

г) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и вид на жительство, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг иностранного гражданина;

д) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства и (или) вид на жительство или иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - в случае обращения за предоставлением социальных услуг лица без гражданства;

е) удостоверение беженца - в случае обращения за предоставлением социальных услуг беженца;

ж) свидетельство о рождении - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним до 14 лет;

з) медицинское заключение, выданное на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержащее комплексную оценку состояния здоровья гражданина;

(пп. "з" в ред. Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19.05.2017 N П/136)

и) справка о размерах доходов всех работающих членов семьи заявителя за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением случая, когда социальные услуги предоставляются несовершеннолетнему) - в случаях проживания заявителя в семье;

к) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания (при наличии);

л) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы;

м) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, - для заявителей, имеющих группу инвалидности;

н) заключение уполномоченной организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

(пп. "н" введен Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19.05.2017 N П/136)

6. Для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания заявитель дополнительно представляет следующие документы:

а) медицинская карта с заключениями врачей-специалистов;

б) в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнего до 14 лет:

история развития ребенка (по форме N 112/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года N 1030);

сертификат профилактических прививок;

справка об обучении в общеобразовательной организации, характеристика на несовершеннолетнего;

документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав в отношении несовершеннолетнего или отобрании ребенка с приложением постановления о закреплении за ребенком жилой площади, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей, решение суда о признании родителей недееспособными) - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;

решение суда о признании несовершеннолетнего недееспособным, решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в отделение для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии - в случае обращения за предоставлением социальных услуг в отделении для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;

документы, подтверждающие право несовершеннолетнего на получение социальной поддержки (при наличии).

7. В случае обращения за предоставлением социальных услуг в организации стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля заявитель дополнительно представляет следующие документы:

а) выписка из истории болезни по психическому заболеванию;

б) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица, поступающего в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля, психического расстройства, лишающего его возможности находиться в организации социального обслуживания неспециализированного профиля, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

в) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных судом недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

8. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает посредством направления межведомственного запроса сведения о:

наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства или по месту его пребывания;

о получении пенсии по старости - в случае получения заявителем пенсии;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на жилые помещения - в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.

Документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.

9. Документы, предусмотренные пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в учреждение. В этом случае специалист учреждения снимает с подлинников документов копии и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами;

б) путем направления через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий. При этом способе днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;

в) путем подачи заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", путем заполнения интерактивных форм заявления и документов, при условии перевода форм заявления и документов, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

10. При получении документов учреждением заявителю выдается расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.

В случае, если документы представляются в учреждение непосредственно заявителем, расписка выдается заявителю в день получения документов.

При поступлении в учреждение документов, направленных через органы федеральной почтовой связи, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения заявления и документов.

11. В случае несоблюдения заявителем требований к составу документов, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, специалист учреждения в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляет в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, заявителю уведомление о необходимости в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие документы в учреждение.

В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение указанного срока руководителем учреждения принимается решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Порядка, с уведомлением об этом заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причин его принятия и приложением представленных заявителем документов.

12. Специалист учреждения в течение рабочего дня регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг, форма которого утверждается Министерством, и передает заявление и документы на рассмотрение комиссии учреждения по определению индивидуальной потребности в социальных услугах и признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - комиссия учреждения), состав которой утверждается руководителем учреждения в порядке, определяемом Министерством.


III. Порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»