ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Описание ситуации | В контрольно-надзорной сфере Республики Башкортостан проведена работа по разработке, экспертизе и принятию административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций. Исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные ИОГВ РБ), регулярно размещают информацию о результатах контрольно-надзорных мероприятий на своих официальных сайтах в сети Интернет. Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) являются определяющими факторами, формирующими инвестиционную привлекательность Республики Башкортостан. План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Республике Башкортостан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлен на решение следующих задач: снижение административной нагрузки на бизнес; формирование правил организации контроля (надзора) и защита прав предпринимателей; создание равных условий для ведения бизнеса. Существующие проблемы в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан: не применяется риск-ориентированный подход в отношении видов регионального государственного контроля (надзора); не внедрена система оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных органов; отсутствует специализированное программное обеспечение деятельности контрольно-надзорных органов. Для систематизации необходимых мер по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан сформирован план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Республике Башкортостан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" |
N п/п | Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов | Дата начала | Дата окончания | Показатели, характеризующие степень достижения результата | Целевое значение показателя | Текущее значение показателя | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Нормативное правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
1.1 | Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора) | установление порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) | 1 марта 2017 года | 30 ноября 2017 года | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки (положения) об их осуществлении, проценты | 100% | 58% | АП РБ; |
1.2 | Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) | установление порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) | 1 марта 2017 года | 30 ноября 2017 года | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты исполнения государственной функции по их осуществлению, проценты | 100% | 93% | АП РБ; |
2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
2.1 | Обеспечение размещения на официальных сайтах уполномоченных ИОГВ РБ в сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. N 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации | 1 марта 2017 года | 30 ноября 2017 года | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах уполномоченных ИОГВ РБ в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, проценты | 100% | 85% | АП РБ; |
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||
3.1 | Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) <1> | систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; | 1 февраля 2017 года | 1 марта 2017 года | подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора), проценты | 100% | 100% | АП РБ; |
3.2 | Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) <2> | Привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций | 1 марта 2017 года | 31 мая 2017 года | доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности), проценты | 100% | 0% | АП РБ; |
3.3 | Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода | предварительный учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) | 1 марта 2017 года | 1 сентября 2017 года | доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, проценты | 100% | 0% | АП РБ; |
4. Оценка эффективности деятельности уполномоченных ИОГВ РБ | ||||||||
4.1 | Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками уполномоченных ИОГВ РБ | разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р; | 1 марта 2017 года | 30 ноября 2017 года | наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет | да | нет | АП РБ; |
5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок | ||||||||
5.1 | Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам контроля (надзора) | внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов) | 1 марта 2017 года | 31 июля 2017 года | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); | 100% | 0% | АП РБ; |
6. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
6.1 | Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов); | информатизация учета подконтрольных субъектов (объектов) с ориентацией (в части 7 приоритетных видов контроля (надзора)) на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода | 1 марта 2017 года | 30 ноября 2017 года | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, проценты | 100% | 0% | АП РБ; |
________________
<1> К приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды: региональный государственный экологический надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан; лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, осуществляемый на территории Республики Башкортостан; лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами; региональный государственный жилищный надзор в Республике Башкортостан; региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан.
<2> В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категорию риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.