ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2017 года N 38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 октября 2014 года N 200.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.М.ГАГИЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 14 марта 2017 года N 38
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
1. В паспорте государственной программы в позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, внести следующие изменения:
- дополнить абзацем следующего содержания: "подпрограмма Ж "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Ингушетия";
- заменить абзац "подпрограмма Д "Обеспечение жильем молодых семей" абзацем следующего содержания: "подпрограмма Е "Обеспечение жильем молодых семей";
- дополнить абзацем следующего содержания: "подпрограмма И "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2017 год".
2. В паспорте государственной программы позицию, касающуюся задач государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;
строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий;
реализация инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса;
стимулирование органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Ингушетия".
3. В паспорте государственной программы позицию, касающуюся целевых показателей государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя;
средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья;
утверждение государственной программы Республики Ингушетия формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);
принятие (изменение) закона Республики Ингушетия об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;
представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий;
принятие нормативного правового акта Главы Республики Ингушетия о создании межведомственной комиссии;
опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год;
утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год;
утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории".
4. В паспорте государственной программы позицию, касающуюся сроков реализации государственной программы, изложить в следующей редакции: "2014 - 2020 годы".
5. В паспорте государственной программы позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | общий объем средств, привлекаемых для реализации государственной программы, составляет за счет всех источников финансирования 27179153,8 тыс. рублей, в том числе по годам: |
".
6. В паспорте государственной программы позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечить ввод в эксплуатацию 309,9 тыс. кв. метров жилья экономкласса; развитие первичного рынка жилья и стабилизация цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;
увеличение площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования".
7. Абзац 3 раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;
строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий;
строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса;
реализация инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
стимулирование органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Ингушетия;
повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.);
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Ингушетия.".
8. Абзац 4 раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономкласса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя;
средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья; утверждение государственной программы Республики Ингушетия формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);
принятие (изменение) закона Республики Ингушетия об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;
представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий;
принятие нормативного правового акта Главы Республики Ингушетия о создании межведомственной комиссии;
опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год;
утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год;
утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории.".
9. Абзац 7 раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Сроки реализации - 2014 - 2020 годы.".
10. В абзац 1 раздела III "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" внести следующие изменения:
- дополнить пунктом следующего содержания: "Подпрограмма Ж "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Ингушетия". Основной целью подпрограммы является обеспечение населения Республики Ингушетия доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.";
- заменить пункт "Подпрограмма Д "Обеспечение жильем молодых семей". Основной целью подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий." на пункт следующего содержания: "Подпрограмма Е "Обеспечение жильем молодых семей". Основной целью подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.";
- дополнить пунктом следующего содержания: "Подпрограмма И "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2017 год". Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Ингушетия.".
11. Таблицу 1 государственной программы изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия и их значения "Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства"
Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значения целевых показателей | |||||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Государственная программа "Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства" | |||||||||||||
1 | Подпрограмма 1 "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия" | ||||||||||||
1.1. | Доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем, в общей численности вынужденных переселенцев | процентов | 11 | 11 | 13,1 | 13,1 | 36,1 | 91,3 | 100 | - | - | - | - |
1.2. | Численность зарегистрированных безработных | тыс. человек | 48,8 | 44,4 | 40,3 | 26,6 | 24,9 | 25,7 | 25,3 | - | - | - | - |
1.3. | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя | кв.м | 11 | 13,8 | 19,1 | 16,1 | 16,5 | 16,7 | 18,7 | - | - | - | - |
1.4. | Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. человек | коек | 42,8 | 50,2 | 50,5 | 47,3 | 51,3 | 51,5 | 50,8 | - | - | - | - |
1.5. | Удельный вес учащихся, занимающихся в одну смену, к общему числу учащихся | процентов | 60,2 | 59 | 62,2 | 63,4 | 64,3 | 64 | 64,1 | - | - | - | - |
1.6. | Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры | процентов | 66 | 65,2 | 61,5 | 54,1 | 46,5 | 41,1 | 35 | - | - | - | - |
1.7. | Сбор зерновых | тыс. тонн | 44 | 50,8 | 54,8 | 96,3 | 107,6 | 82 | 85 | - | - | - | - |
1.8. | Валовой сбор овощей | тыс. тонн | 1,7 | 5,2 | 6,5 | 3,4 | 6,3 | 6,5 | 6,7 | - | - | - | - |
1.9. | Производство скота и птицы в убойном весе | тыс. тонн | 5,7 | 5,5 | 6 | 6,9 | 7,6 | 7,7 | 8 | - | - | - | - |
1.10. | Темп роста общего промышленного производства | % | 2,9 | - | - | - | - | ||||||
2. | Подпрограмма 2 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах" | ||||||||||||
2.1. | Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений | процентов | - | - | - | - | 5 | 6,25 | 9,6 | 5,6 | - | - | - |
2.2. | Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений | процентов | - | - | - | - | - | - | 50,94 | 4,6 | - | - | - |
3. | Подпрограмма 6 "Снижение административных барьеров в сфере строительства на территории Республики Ингушетия" | ||||||||||||
3.1. | Снижение административных барьеров и сокращение сроков выдачи разрешения | дней | - | - | - | - | 10 | 9 | 7 | - | - | - | - |
3.2. | Разработка необходимой градостроительной документации республиканского и муниципального уровней | месяц | - | - | - | - | 6 | 5 | 4 | - | - | - | - |
4. | Подпрограмма 7 "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа" | ||||||||||||
4.1. | Прирост в основной капитал Республики Ингушетия | тыс. рублей | - | - | - | - | 1146812,52 | 412897,5 | 245927,3 | 30000,0 | 0 | - | - |
5. | Подпрограмма 8 "Развитие спортивной инфраструктуры" | ||||||||||||
5.1. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Республике Ингушетия | процентов | - | - | - | - | - | 15,1 | 16,9 | 18,8 | - | - | - |
5.2. | Обеспеченность плавательными бассейнами | кв.м | - | - | - | - | - | 18,5 | 22,0 | 24 | - | - | - |
5.3. | Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями | тыс. кв.м | - | - | - | - | - | 45 | 48,9 | 52,8 | - | - | - |
5.4. | Обеспеченность спортивными залами | тыс. кв.м | - | - | - | - | - | 5,8 | 5,9 | 7,2 | - | - | - |
6. | Подпрограмма Б "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" | ||||||||||||
6.1. | Объемы приобретаемого жилья | кв.м | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | - | - |
7. | Подпрограмма Г "Юг России" | ||||||||||||
7.1. | Объем валового регионального продукта | млрд. руб. | - | - | - | - | 51,3 | 32,6 | - | - | - | - | - |
7.2. | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) | млрд. руб. | - | - | - | - | 7,1 | 7,6 | - | - | - | - | - |
7.3. | Объем налоговых и неналоговых доходов | млрд. руб. | - | - | - | - | 0,4 | 3,4 | - | - | - | - | - |
7.4. | Уровень безработицы в среднем за год | процентов | - | - | - | - | 14,8 | 13,2 | - | - | - | - | - |
7.5. | Удельный вес с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума | процентов | - | - | - | - | 17,1 | 17,1 | - | - | - | - | - |
7.6. | Среднедушевые денежные доходы населения в месяц | руб. | - | - | - | - | 9635,8 | 13910,6 | - | - | - | - | - |
7.7. | Охват детей дошкольным образованием | процентов | - | - | - | - | 16,4 | 17,2 | - | - | - | - | - |
7.8. | Обеспеченность детей в возрасте от 1 до 6 лет услугами дошкольного образования | процентов | - | - | - | - | 39,5 | 45 | - | - | - | - | - |
7.9. | Удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену | процентов | - | - | - | - | 65,3 | 64,7 | - | - | - | - | - |
7.10. | Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек населения | процентов | - | - | - | - | 128,7 | 134,9 | - | - | - | - | - |
7.11. | Обеспеченность населения больничными койками на 10 тыс. человек населения | процентов | - | - | - | - | 51 | 48,4 | - | - | - | - | - |
7.12. | Младенческая смертность на 1000 детей, родившихся живыми | процентов | - | - | - | - | 13,6 | 13,4 | - | - | - | - | - |
7.13. | Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры | процентов | - | - | - | - | 59,8 | 58,8 | - | - | - | - | - |
8. | Подпрограмма Д "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" | ||||||||||||
8.1. | Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по разделам C, D, E ОКВЭД (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по субъекту Российской Федерации | млрд. рублей | 6 | 5,6 | 9,1 | 9,8 | 10,8 | 11,6 | - | - | |||
8.2. | Объем инвестиций в основной капитал по Северо-Кавказскому федеральному округу | млрд. рублей | 19,2 | 15,7 | 16,6 | 14,1 | 12,7 | 14,1 | - | - | |||
8.3. | Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ | млрд. рублей | 3 | 3,3 | 4,5 | 4,7 | 4,7 | 4,9 | - | - | |||
8.4. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата | рублей | 20151 | 20993 | 21895 | 22989,8 | 24139,2 | 25346,2 | - | - | |||
8.5. | Уровень безработицы в среднем (по методологии Международной организации труда) в среднем за год | процентов | 43,7 | 29,8 | 31 | 28,8 | 28,6 | 28,2 | - | - | |||
8.6. | Охват детей в возрасте 3 лет и старше дошкольным образованием | процентов | 16,9 | 21,2 | 23,7 | 26 | 41,1 | 41,5 | - | - | |||
8.7. | Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | процентов | 63,4 | 64 | 64,7 | 64,1 | 72 | 75,6 | - | - | |||
8.8. | Коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек) | человек | 21,2 | 21,5 | 20,7 | 20,7 | 19,7 | 19,1 | - | - | |||
8.9. | Смертность от всех причин (на 1000 человек) | человек | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | - | - | |||
8.10. | Младенческая смертность (на 1000 детей, родившихся живыми) | человек | 13,9 | 14,2 | 13,4 | 13,2 | 13 | 12,8 | - | - | |||
8.11. | Реальные денежные доходы к соответствующему периоду предыдущего года | процентов | 111 | 106,6 | 88 | 94 | 96 | 99 | - | - | |||
8.12. | Число высокопроизводительных рабочих мест по Северо-Кавказскому федеральному округу | тыс. единиц | 15,4 | 15,5 | 15,7 | 15,9 | 16 | 16,3 | - | - | |||
8.13. | Количество малых и средних предприятий в расчете на одну тысячу человек населения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа | единиц | 6 | 7,8 | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 8,5 | - | - | |||
8.14. | Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами по разделу А ОКВЭД (сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство) | млн. рублей | 381,5 | 367,4 | 385,8 | 397,4 | 421,2 | 454,9 | - | - | |||
8.15. | Индекс производительности труда | процентов | 113,8 | 116 | 108 | 108 | 104 | 105 | - | - | |||
8.16. | Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры | процентов | 34,9 | - | - | ||||||||
9. | Подпрограмма Е "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||||||||
9.1. | Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия | семья | - | - | - | - | - | - | - | 50 | 300 | 350 | 400 |
10. | Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства" и общепрограммные мероприятия" | ||||||||||||
10.1. | Количество рабочих мест | мест | - | - | - | - | 89 | 89 | 89 | - | - | - | - |
11. | Подпрограмма Ж "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Ингушетия" | ||||||||||||
11.1. | Годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономкласса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья | тыс. кв.м | - | - | - | - | - | - | - | 178,1 | 49,88 | 44,12 | 37,8 |
11.2. | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя | кв.м | - | - | - | - | - | - | - | 15,6 | 15,7 | 15,9 | 16,1 |
11.3. | Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья | тыс. руб. | - | - | - | - | - | - | - | 36,5 | 35,8 | 32,1 | 30,5 |
12. | Подпрограмма И "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2017 год" | ||||||||||||
12.1. | Утверждение государственной программы Республики Ингушетия формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.2. | Обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.3. | Утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.4. | Принятие (изменение) закона Республики Ингушетия об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.5. | Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.6. | Принятие нормативного правового акта Главы Республики Ингушетия о создании межведомственной комиссии | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.7. | Опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.8. | Утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12.9. | Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории | "да" - 1, | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |