ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 марта 2017 года N 142-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2015 N 988-Р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Астраханской области от 28.12.2019 N 813-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Астраханской области от 01.02.2005 N 2/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области":
1. Внести в Распоряжение Губернатора Астраханской области от 24.12.2015 N 988-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы" следующие изменения:
1.1. По всему тексту плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением (далее - план):
- слова "министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" заменить словами "министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области";
- слова "министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области" заменить словами "министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области".
1.2. Подраздел 1 "Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области" раздела I "Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области" плана изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение
к Распоряжению Губернатора
Астраханской области
от 7 марта 2017 года N 142-р
1. Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области | ||||||||||
1.1 | Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки) | Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Целесообразность ведомственной централизации обусловлена необходимостью: - определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере. Типовые формы технического задания и государственного контракта, которые используют при таком подходе, не позволяют завышать цены на товары и услуги и облегчают работу заказчикам, препятствуют злоупотреблениям с их стороны и дисциплинируют поставщиков; - обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур, а также снижения возможности закупки одноименных товаров, работ, услуг по значительно отличающимся ценам: заказчик вынужден более тщательно обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, когда он знает, что не он один заявитель в торгах и что у других заказчиков могут возникнуть вопросы при попытке завышения начальной цены; - уменьшения штатной численности соответствующих специалистов и связанных с этим затрат на оплату труда, обучение и пр.; - уменьшения количества нарушений законодательства Российской Федерации, совершаемых работниками контрактных служб; - контроля за расходованием бюджетных средств; - снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями продукции на местах; - строгого контроля за качеством поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ. Соответственно, исполнители будут обязаны добросовестно выполнять комплекс взятых на себя обязательств. В противном случае для поставщиков существенно увеличится риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков; - повышения ответственности поставщиков за послепродажное обслуживание приобретенного в рамках государственного контракта оборудования и, соответственно, экономии бюджета | Повышение эффективности бюджетных расходов, гласности и прозрачности системы государственных закупок | Удельный вес централизованных закупок в общем объеме закупок, % | - | 30 | 40 | 50 |
Министерство здравоохранения Астраханской области | ||||||||||
Министерство социального развития и труда Астраханской области | ||||||||||
Министерство образования и науки Астраханской области | ||||||||||
Министерство культуры и туризма Астраханской области | ||||||||||
1.2 | Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства | Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в закупках | Удельный вес закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, в общем совокупном годовом объеме закупок, % | 8,2 | 15 | 15 | 15 |
1.3 | Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Количество поступивших жалоб на действия заказчиков всех уровней бюджетов в 2015 году составило 482 ед., что соответствует уровню 2014 года. Количество закупок с нарушениями, выявленными в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб в 2015 году, - 95 ед., что составляет 106,7% к уровню 2014 года. В 2015 году выдано 93 предписания об устранении нарушений в сфере контрактной системы, что в 1,6 раза больше, чем в 2014 году. Данная ситуация подтверждает необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями государственных и муниципальных заказчиков в части разъяснений положений законодательства Российской Федерации о закупках | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок | Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ед. | 5 | 10 | 15 | 20 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | ||||||||||
1.4 | Организация центра сопровождения контрактной системы для субъектов малого предпринимательства | Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области | 2016 - 2018 гг. | Отсутствие возможности предоставления полного спектра услуг в сфере закупок как для заказчиков, так и для участников закупок в одном месте | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок | Объем консультационных услуг, оказанных субъектам малого предпринимательства центром сопровождения контрактной системы, ед. | - | 20 | 30 | 50 |
Торгово-промышленная палата Астраханской области (по согласованию) |