Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 марта 2017 года N 142-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2015 N 988-Р

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Астраханской области от 28.12.2019 N 813-р.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Астраханской области от 01.02.2005 N 2/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области":

1. Внести в Распоряжение Губернатора Астраханской области от 24.12.2015 N 988-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы" следующие изменения:

1.1. По всему тексту плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением (далее - план):

- слова "министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" заменить словами "министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области";

- слова "министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области" заменить словами "министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области".

1.2. Подраздел 1 "Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области" раздела I "Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Астраханской области" плана изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Приложение
к Распоряжению Губернатора
Астраханской области
от 7 марта 2017 года N 142-р

1. Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области

1.1

Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки)

Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Целесообразность ведомственной централизации обусловлена необходимостью:

- определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере. Типовые формы технического задания и государственного контракта, которые используют при таком подходе, не позволяют завышать цены на товары и услуги и облегчают работу заказчикам, препятствуют злоупотреблениям с их стороны и дисциплинируют поставщиков;

- обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур, а также снижения возможности закупки одноименных товаров, работ, услуг по значительно отличающимся ценам: заказчик вынужден более тщательно обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, когда он знает, что не он один заявитель в торгах и что у других заказчиков могут возникнуть вопросы при попытке завышения начальной цены;

- уменьшения штатной численности соответствующих специалистов и связанных с этим затрат на оплату труда, обучение и пр.;

- уменьшения количества нарушений законодательства Российской Федерации, совершаемых работниками контрактных служб;

- контроля за расходованием бюджетных средств;

- снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями продукции на местах;

- строгого контроля за качеством поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ. Соответственно, исполнители будут обязаны добросовестно выполнять комплекс взятых на себя обязательств. В противном случае для поставщиков существенно увеличится риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков;

- повышения ответственности поставщиков за послепродажное обслуживание приобретенного в рамках государственного контракта оборудования и, соответственно, экономии бюджета

Повышение эффективности бюджетных расходов, гласности и прозрачности системы государственных закупок

Удельный вес централизованных закупок в общем объеме закупок, %

-

30

40

50

Министерство здравоохранения Астраханской области

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области

Министерство культуры и туризма Астраханской области

1.2

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Недостаточный уровень использования государственного заказа для поддержки малого предпринимательства

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в закупках

Удельный вес закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, в общем совокупном годовом объеме закупок, %

8,2

15

15

15

1.3

Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Количество поступивших жалоб на действия заказчиков всех уровней бюджетов в 2015 году составило 482 ед., что соответствует уровню 2014 года. Количество закупок с нарушениями, выявленными в результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб в 2015 году, - 95 ед., что составляет 106,7% к уровню 2014 года. В 2015 году выдано 93 предписания об устранении нарушений в сфере контрактной системы, что в 1,6 раза больше, чем в 2014 году. Данная ситуация подтверждает необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями государственных и муниципальных заказчиков в части разъяснений положений законодательства Российской Федерации о закупках

Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок

Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ед.

5

10

15

20

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)

1.4

Организация центра сопровождения контрактной системы для субъектов малого предпринимательства

Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области

2016 - 2018 гг.

Отсутствие возможности предоставления полного спектра услуг в сфере закупок как для заказчиков, так и для участников закупок в одном месте

Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок

Объем консультационных услуг, оказанных субъектам малого предпринимательства центром сопровождения контрактной системы, ед.

-

20

30

50

Торгово-промышленная палата Астраханской области (по согласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»