ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 10 марта 2017 года N 1769
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 2511 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕАЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2019 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 15.12.2017 N 2278.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия), воспитания патриотизма как основы духовно-нравственного формирования личности и единения молодежи, поддержки гражданской активности и инициатив молодежи постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 года N 2511 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и в пункте 1 слова "семейной, демографической и молодежной политики" заменить словами "молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан".
1.2. В пункте 3 слова "Соловьева А.Ю." заменить словами "Гуляева М.Д.".
1.3. В государственной программе:
1.3.1. В наименовании слова "семейной, демографической и молодежной политики" заменить словами "молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан".
1.3.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
Базовый вариант | Интенсивный вариант | |||
1. | Наименование Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" (далее - государственная программа) | ||
2. | Статус Программы | Государственная программа | ||
3. | Основание для разработки государственной программы | Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; | ||
4. | Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) | ||
5. | Соисполнители государственной программы | Соисполнители 1 типа: Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия); Управление Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции. Соисполнители 2 типа: Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия); Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия); Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия); Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство спорта Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | ||
6. | Цель и задачи государственной программы: | Цель: реализация потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи, создание условий для увеличения численности населения, укрепление и развитие социального института семьи, повышение гражданской ответственности за судьбу страны и республики, снижение масштабов потребления алкогольной продукции. Задачи: развитие системы информирования и программы социального просвещения молодежи; вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствование нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов; обеспечение увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), совершенствование методик отбора; развитие системы адресной государственной поддержки общественных объединений и структур по молодежной политике Республики Саха (Якутия); развитие молодежного самоуправления и формирование кадрового резерва; оказание социально-психологической поддержки; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; популяризация семейных ценностей и реализация мероприятий в области семейной и демографической политики; информационно-аналитическое сопровождение реализации семейной и демографической политики и повышение престижа семейного образа жизни; аналитически-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию граждан; развитие волонтерского движения; информационное обеспечение патриотического воспитания граждан; гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка мероприятий по формированию единой российской гражданской нации, воспитание этносов, межнационального сотрудничества; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; пропаганда трезвого, здорового образа жизни и снижение уровня употребления алкоголя; создание условий для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению алкоголя и мотивация на ведение трезвого образа жизни; методическая помощь общественным объединениям по контролю в сфере оборота алкогольной продукции | ||
7. | Целевые индикаторы государственной программы | Количество выпущенных телевизионных и радиопередач, рубрик в средствах массовой информации, кино и видеопродукции по направлениям молодежной политики; уровень безработицы среди молодежи; численность молодежи, работавшей по линии студенческих отрядов; количество конкурсных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и инициативной молодежи; количество реализованных проектов, получивших гранты Правительства Республики Саха (Якутия) по направлениям молодежного образовательного форума; количество молодежных общественных организаций, получивших поддержку из государственного бюджета Республики Саха (Якутия); количество реализованных проектов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), получивших гранты Главы Республики Саха (Якутия); удельный вес детей, охваченных детским движением в Республике Саха (Якутия), в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы; численность молодых граждан, ежегодно рекомендуемых в кадровый резерв Республики Саха (Якутия); численность молодежи, занятой в деловых играх и молодежных образовательных форумах; количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; количество услуг (работ) по социально-психологической поддержке семьи и молодежи; уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги (работы); удельный вес несовершеннолетних, охваченных досугом, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам молодежи; количество реализуемых социально значимых проектов в сфере семейной политики; количество опорных центров здорового образа жизни; суммарный коэффициент рождаемости; количество браков; количество разводов; количество изданных информационных брошюр, буклетов; количество выпущенных теле- и радиопередач; доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия); доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия); доля граждан, годных к военной службе; количество патриотических объединений, получивших государственную поддержку; количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия); доля молодежи Республики Саха (Якутия), принявшей участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан, в общей численности молодежи Республики Саха (Якутия); количество граждан, задействованных в добровольческом движении; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Саха (Якутия); количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в Республике Саха (Якутия); количество зарегистрированных в течение года социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия); количество заявок (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных из Республики Саха (Якутия) для участия в грантах Президента Российской Федерации; количество проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); количество муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в которых реализуются программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; количество привлеченных добровольцев при реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия); количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана координационная, консультационная, информационная и методическая помощь; количество социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия), включенных в реестр поставщиков социальных услуг; уровень розничной реализации алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный алкоголь на душу населения; охват населения Республики Саха (Якутия) семинарами, курсами, лекциями о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя; количество населенных пунктов, установивших полный запрет продажи алкогольной продукции на их территории; количество социальной рекламы о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя в средствах массовой информации; число умерших от внешних причин; количество особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; уровень первичной заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами; число умерших от случайных отравлений алкоголем; количество обнаруженных фактов незаконной продажи алкогольной продукции; количество общественных объединений, формирований и активистов, осуществляющих контроль в сфере оборота алкогольной продукции | ||
8. | Сроки реализации (этапы) государственной программы | 2014 - 2019 годы | ||
9. | Наименование подпрограмм (стратегических направлений) государственной программы | Поддержка молодежных инициатив и оказание социально-психологической поддержки; патриотическое воспитание молодежи; семейная и демографическая политика; патриотическое воспитание граждан; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактика алкоголизма и контроль за исполнением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции | ||
10. | Предельный объем средств на реализацию государственной программы с разбивкой по годам | Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, внебюджетных средств. Общий объем финансирования на 2014 - 2019 годы - 1 593 556,22 тыс. руб.: 2014 год - 271 123,80 тыс. руб.; 2015 год - 272 080,80 тыс. руб.; 2016 год - 281 442,40 тыс. руб.; 2017 год - 264 029,74 тыс. руб.; 2018 год - 252 439,74 тыс. руб. 2019 год - 252 439,74 тыс. руб. | Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, внебюджетных средств. Общий объем финансирования на 2014 - 2019 годы - 2 061 531,79 тыс. руб.: 2014 год - 337 515,60 тыс. руб.; 2015 год - 370 265,30 тыс. руб.; 2016 год - 363 458,20 тыс. руб.; 2017 год - 343 658,23 тыс. руб. 2018 год - 323 517,23 тыс. руб. 2019 год - 323 117,23 тыс. руб. |
1.3.3. Таблицу "SWOT-анализ текущего состояния" раздела I "Характеристика текущей ситуации" изложить в следующей редакции:
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Особое внимание к молодежи в государственной политике Республики Саха (Якутия). 2. Системность и плановость мер поддержки молодежи в законодательстве, наличие доступной нормативной правовой базы реализации молодежной политики. 3. Развитие молодежных и детских общественных организаций. 4. Развитие органов молодежного и студенческого самоуправления. 5. Развитие института семьи. 6. Комплексный подход и выстроенное межведомственное взаимодействие в оказании государственной услуги (профилактика, диагностика, коррекция, реабилитация, мониторинг, передача опыта). 7. Высокий спрос оказываемых социально-психологических услуг среди населения. 8. Поддержка населением проводимых антиалкогольных мероприятий. 9. Ежегодный рост общественных объединений, пропагандирующих трезвый образ жизни и увеличение числа молодежи, ведущей трезвый, здоровый образ жизни | 1. Отсутствие ресурсной базы молодежной политики. 2. Слабая инфраструктура молодежной политики в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 3. Снижение брачности среди молодого поколения. 4. Снижение численности женщин репродуктивного возраста. 5. Ограниченные финансовые возможности в реализации государственной политики, в частности дорогостоящая оперативная интернет - коммуникация в отдаленных районах республики, ограниченная возможность оказания выездных, печатных и информационных услуг. 6. Недоступность оказания социально-психологических услуг в отдаленных населенных пунктах по причине отсутствия транспортных схем. 7. Недостаточная эффективность системы мероприятий по профилактике употребления алкоголя и других ПАВ среди подростков и молодежи в муниципальных образованиях. 8. Увеличение объемов нелегальной алкогольной продукции |
Возможности | Угрозы |
1. Создание центров развития волонтерства в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 2. Функционирование филиалов государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальной психологической поддержки семей и молодежи" во всех муниципальных районах Республики Саха (Якутия). 3. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции. 4. Увеличение числа молодежных общественных организаций. 5. Распространение накопленного опыта (издание методических пособий и реализация образовательных программ). 6. Развитие института семьи, популяризация семейных ценностей, улучшение положения женщин, детей, семей с детьми. 7. Эффективная работа с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере здорового образа жизни. 8. Увеличение количества опорных центров здорового образа жизни в городских и сельских поселениях. 9. Снижение количества преступлений в молодежной среде. 10. Координация усилий, эффективное партнерство и повышение эффективности межведомственного взаимодействия для решения проблем алкоголизации населения. 11. Создание системы обучения и повышения квалификации работников образования, муниципальных и государственных служащих по антиалкогольной политике | 1. Увеличение количества асоциальных явлений в молодежной среде (особенно среди совершеннолетних). 2. Увеличение оттока молодежи из сельской местности, урбанизация молодежи. 3. Рост аполитичности, безразличия и отстраненного отношения к общественно-политической жизни республики и страны. 4. Быстрый рост социально-негативных явлений, влияющих на психологическое здоровье населения. 5. Быстрый темп развития информационных систем, приводящих к массовым негативным психотравмирующим событиям. 6. Рост количества населения, находящегося в социально опасном положении. 7. Отсутствие квалифицированных специалистов по семейной и демографической политике в муниципальных образованиях республики. 8. Отсутствие налаженной системы продвижения идей трезвости на муниципальном уровне. 9. Недостаточное изучение научно-исследовательских работ в области здоровьесберегающих технологий. 10. Отсутствие квалифицированных психологов в отдаленных населенных пунктах республики. 11. Отсутствие информирования населения по профилактике алкоголя повлечет рост употребления алкогольной продукции |
1.3.4. Раздел II "Цели и стратегические направления государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целью государственной программы является реализация потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи, создание условий для увеличения численности населения, укрепление и развитие социального института семьи, повышение гражданской ответственности за судьбу страны и республики, снижение масштабов потребления алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) развитие системы информирования и программы социального просвещения молодежи;
2) вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствование нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;
3) обеспечение увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), совершенствование методик отбора;
4) развитие системы адресной государственной поддержки общественных объединений и структур по молодежной политике Республики Саха (Якутия);
5) развитие молодежного самоуправления и формирование кадрового резерва;
6) оказание социально-психологической поддержки;
7) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
8) популяризация семейных ценностей и реализация мероприятий в области семейной и демографической политики;
9) информационно-аналитическое сопровождение реализации семейной и демографической политики и повышение престижа семейного образа жизни;
10) аналитически-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
11) мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию граждан;
12) развитие волонтерского движения;
13) информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;
14) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка мероприятий по формированию единой российской гражданской нации, воспитание этносов, межнационального сотрудничества;
15) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
16) пропаганда трезвого, здорового образа жизни и снижение уровня употребления алкоголя;
17) создание условий для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению алкоголя и мотивация на ведение трезвого образа жизни;
18) методическая помощь общественным объединениям по контролю в сфере оборота алкогольной продукции.".
1.3.5. Раздел III "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2019 годы составляет 1 593 556,22 тыс. руб. по базовому варианту и 2 061 531,79 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Ресурсное обеспечение государственной программы
Таблица 1
(тыс. рублей)
Источник финансирования | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
ВСЕГО: | 1 593 556,22 | 2 061 531,79 |
Федеральный бюджет | 100,00 | 100,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 1 543 749,00 | 2 000 600,79 |
Местные бюджеты | 42 943,22 | 54 067,00 |
Внебюджетные средства | 6 764,00 | 6 764,00 |
Система программных мероприятий приведена в приложении N 7 по базовому варианту и в приложении N 8 по интенсивному варианту.
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы приведена в приложении N 10.
Финансирование программных мероприятий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в пределах утвержденных объемов, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.".
1.3.6. Раздел IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"Согласно цели и стратегическим направлениям государственная программа имеет следующие целевые индикаторы:
количество выпущенных телевизионных и радиопередач, рубрик в средствах массовой информации, кино и видеопродукции по направлениям молодежной политики;
уровень безработицы среди молодежи;
численность молодежи, работавшей по линии студенческих отрядов;
количество конкурсных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и инициативной молодежи;
количество реализованных проектов, получивших гранты Правительства Республики Саха (Якутия) по направлениям молодежного образовательного форума;
количество молодежных общественных организаций, получивших поддержку из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
количество реализованных проектов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), получивших гранты Главы Республики Саха (Якутия);
удельный вес детей, охваченных детским движением в Республике Саха (Якутия), в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы;
численность молодых граждан, ежегодно рекомендуемых в кадровый резерв Республики Саха (Якутия);
численность молодежи, занятой в деловых играх и молодежных образовательных форумах;
количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
количество услуг (работ) по социально-психологической поддержке семьи и молодежи;
уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги (работы);
удельный вес несовершеннолетних, охваченных досугом, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам молодежи;
количество реализуемых социально значимых проектов в сфере семейной политики;
количество опорных центров здорового образа жизни;
суммарный коэффициент рождаемости;
количество браков;
количество разводов;
количество изданных информационных брошюр, буклетов;
количество выпущенных теле- и радиопередач;
доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия);
доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия);