Действующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе (с изменениями на: 28.12.2017)

11.1. Сведения о текущем состоянии и проблематике на рынке услуг социального обслуживания населения

По состоянию на 01.11.2016 в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя включены 8 организаций, из которых:

7 - государственные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя;

1 - Севастопольский городской благотворительный фонд помощи детям включен в реестр 31.05.2016.

Постановлением Правительства Севастополя от 11.08.2016 N 789-ПП внесены изменения в постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 "Об утверждении Порядка и размера компенсации за предоставление социальных услуг негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя" в части распространения его действия на социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО) (п. 20 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на 2016 - 2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 23.05.2016 N 3468п-П44).

Ранее в связи с отсутствием иных поставщиков социальных услуг (кроме государственных организаций социального обслуживания) средства бюджета города Севастополя на компенсацию за предоставленные социальные услуги на 2015 - 2016 годы не предусматривались.

В государственной программе города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1027-ПП, предусмотрено мероприятие по выплате компенсации за предоставление социальных услуг поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующих в выполнении государственного задания. Объем средств на реализацию мероприятия в 2017 году составляет 1938,00 тыс. руб.

Приказом Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 26.11.2014 N 68 "Об организации работы по определению нуждаемости и составлению индивидуальной программы получателей социальных услуг и передаче отдельных полномочий Главного управления социальной защиты населения Севастополя подведомственным учреждениям социального обслуживания города Севастополя" полномочия по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, в полустационарной форме социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании переданы учреждениям социального обслуживания города Севастополя, подведомственным Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.

С целью обеспечения возможности выбора поставщика социальных услуг Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя принят приказ от 10.10.2016 N 472 "Об организации работы по определению нуждаемости и составлению индивидуальных программ получателям социальных услуг в Государственном казенном учреждении "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".

На рынке социальных услуг конкуренция развита крайне слабо: монопольными поставщиками услуг являются государственные или муниципальные учреждения. Слабая или нулевая конкуренция определяется отсутствием альтернативных поставщиков услуг, которыми потенциально являются коммерческие и некоммерческие организации.

Степень конкуренции в области предоставления социальных услуг зависит от конкретной отраслевой группы услуг и социально-экономических характеристик региона. Более успешно конкуренция развивается в тех отраслях, где существует платежеспособный спрос населения на услуги (медицина, образование, культура), позволяющий развиваться альтернативным поставщикам, не зависящим от бюджетных ресурсов. Конкуренция характерна для крупных городов, где некоммерческие и коммерческие структуры способны конкурировать с муниципальными и государственными учреждениями