Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2017 года N 275


Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 12.08.2022 N 638, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 16.08.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 6 июля 2020 года)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 07.04.2017 N 314, от 21.08.2017 N 815, от 22.05.2018 N 500, от 10.10.2018 N 1021, от 24.06.2019 N 724, от 06.07.2020 N 524)




В целях принятия мер по оздоровлению государственных финансов Тамбовской области администрация области постановляет:


1. Утвердить Программу оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы (далее - Программа) согласно приложению.


(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 21.08.2017 N 815, от 22.05.2018 N 500, от 24.06.2019 N 724)


2. Закрепить ответственными за выполнение разделов (подразделов) плана мероприятий по реализации Программы, являющегося приложением N 1 к Программе:


раздела 1 "Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, исполняющего обязанности заместителя главы администрации области В.Н.Громова, исполняющую обязанности заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Л.П.Третьякову, исполняющего обязанности заместителя главы администрации области С.П.Юхачева, главного аналитика главы администрации области С.В.Бабаеву, исполняющую обязанности председателя комитета по управлению имуществом области И.В.Борзых, исполняющую обязанности начальника управления экономической политики администрации области И.В.Пустовит;


подраздела 2.1 "Государственная и муниципальная служба" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова;


подраздела 2.2 "Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, исполняющего обязанности заместителя главы администрации области В.Н.Громова;


подраздела 2.3 "Оптимизация мер социальной поддержки" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву;


подраздела 2.4 "Мониторинг кредиторской задолженности" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, исполняющего обязанности заместителя главы администрации области В.Н.Громова, исполняющую обязанности заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Л.П.Третьякову, исполняющего обязанности заместителя главы администрации области С.П.Юхачева;


подраздела 2.5 "Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам" раздела 2 "Мероприятия по оптимизации расходов" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, исполняющего обязанности заместителя главы администрации области С.П.Юхачева;


раздела 3 "Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, исполняющего обязанности заместителя главы администрации области В.Н.Громова;


раздела 4 "Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области" - исполняющую обязанности заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Л.П.Третьякову;


раздела 5 "Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области" - первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, исполняющую обязанности заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Л.П.Третьякову.


(п. 2 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 06.07.2020 N 524)


3. Координацию деятельности за обеспечением выполнения Программы возложить на исполняющую обязанности заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Л.П.Третьякову.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 06.07.2020 N 524)


4. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям администрации области обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, ежеквартально не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о выполнении мероприятий в финансовое управление области.


5. Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 06.07.2020 N 524.


6. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных районов, главам городских округов области:


принять до 05 апреля 2017 г. планы по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области (далее - планы), включив в них мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, в мероприятия по оптимизации расходов на муниципальное управление - установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;


представлять информацию о выполнении планов не позднее 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области.


(п. 6 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 21.08.2017 N 815)


7. Признать утратившим силу постановление администрации области от 30.08.2016 N 992 "Об утверждении Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2016 - 2018 годы".


8. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации области
А.В.Никитин



Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 30.03.2017 N 275



ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ (ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ) ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 07.04.2017 N 314, от 21.08.2017 N 815, от 22.05.2018 N 500, от 10.10.2018 N 1021, от 24.06.2019 N 724, от 06.07.2020 N 524)




1. Общие положения


Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы (далее - Программа) разработана в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области, формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области и муниципальными финансами муниципальных образований области.


(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 21.08.2017 N 815, от 22.05.2018 N 500, от 24.06.2019 N 724)


Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.



2. Характеристика текущей ситуации


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 21.08.2017 N 815)



Современное состояние бюджетной системы Тамбовской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, оптимизацией бюджетных расходов на государственное и муниципальное управление, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности (мероприятия по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, государственных программ Тамбовской области и мероприятия с привлечением средств из федерального бюджета, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).


В последние годы администрацией области принимались меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. Так, в 2011 - 2013 годах была реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области, утвержденная постановлением администрации области от 01.07.2011 N 782. В настоящее время проводятся мероприятия в рамках реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации области от 30.01.2015 N 74.


В целях оздоровления государственных финансов и сокращения государственного долга Тамбовской области распоряжением администрации области от 15.11.2013 N 517-р утвержден соответствующий план мероприятий.


Реализация мероприятий, утвержденных вышеперечисленными нормативными актами, позволила в 2015 году оптимизировать расходы к первоначально принятому бюджету Тамбовской области в объеме 1,1 млрд. рублей (без учета расходов, осуществляемых за счет федеральных целевых средств и дорожного фонда), что составляет 3,7 процента от общего объема расходов, в 2016 году - 774,3 млн. рублей, что составляет 2,4 процента.


Работа по укреплению налогового потенциала региона, увеличению поступлений доходов в бюджет осуществляется администрацией области постоянно. Динамика поступлений за 2015 год по темпам роста доходов составила 16 процентов к уровню 2014 года, за 2016 год - 11 процентов к уровню 2015 года.


В области установлены максимальные ставки по налогу на имущество организаций, предельно допустимые ставки транспортного налога в отношении всех объектов налогообложения, за исключением трех, по которым ставки установлены с увеличением от базовой налоговой ставки от 4 до 8,6 раза (автомобили до 100 л.с. - 20 рублей на 1 л.с. (увеличение в 8 раз), свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 30 рублей на 1 л.с. (увеличение в 8,6 раза), самолеты, вертолеты, иные воздушные суда - 100 рублей на 1 л.с. (увеличение в 4 раза), в 253 муниципальных образованиях области из 254 установлены максимально допустимые Налоговым кодексом Российской Федерации ставки по налогу на имущество физических лиц, в 247 муниципальных образованиях области - по земельному налогу.


В течение 2009 - 2014 годов льготы отменены 10 категориям налогоплательщиков по налогу на имущество организаций и 6 категориям налогоплательщиков по транспортному налогу. По транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц сохранены льготы, носящие явно выраженный социальный характер: Героям Советского Союза, Героям России, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, боевых действий, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, общественным организациям инвалидов, многодетным семьям, пенсионерам в виде пониженной ставки на 1 транспортное средство. Их объем невелик по сравнению с льготами, установленными федеральным законодательством (83,3 млн. рублей по транспортному налогу и 16,9 млн. рублей по налогу на имущество физических лиц против 515,6 млн. рублей льгот, установленных этим категориям федеральным законодательством). Повышение налогового потенциала в этой части практически исчерпано.


Значения корректирующего коэффициента К2 для основных видов предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Тамбовской области установлены в зависимости от места осуществления деятельности, платежеспособности населения и с учетом оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков.


Оптимизационные мероприятия по расходам бюджета активно начали реализоваться в области с 2007 года.


В системе общего образования процессы реорганизации сети начали проводиться с 2004 года, в период с 2007 по 2014 годы сеть муниципальных школ сократилась на 252 учреждения - с 720 сетевых единиц до 468 (91 базовая школа и 377 филиалов), или на 35 процентов.


Одновременно с построением укрупненной образовательной модели "базовая школа с сетью филиалов" проведена интеграция культурных, оздоровительных и образовательных ресурсов на базе школ. В области создано 123 социокультурных комплекса (юридические лица и филиалы), в зданиях школ размещаются группы детских садов (при школах размещено 474 группы дошкольного образования), структурные подразделения, реализующие программы дошкольного образования (25 филиалов при школах), муниципальные организации дополнительного образования, их отделения или отдельные секции и кружки (во всех базовых школах и большинстве крупных и средних филиалов), тренажерные и спортивные залы, используемые всем населением, а также фельдшерско-акушерские пункты (в 176 школах), в отдельных случаях школьные библиотеки объединены с районными.


В системе дошкольного образования также было проведено укрупнение учреждений. С 2010 года на фоне роста численности детей дошкольного возраста, посещающих детские сады (на 9,9 тысячи детей), сеть детских дошкольных учреждений сократилась на 38 процентов, или на 94 юридических лица, за счет объединения малокомплектных детских садов с другими образовательными организациями.


Существенным образом изменилась структура сети организаций профессионального образования. Из федеральной собственности в собственность Тамбовской области было передано 15 организаций начального и среднего профессионального образования. С 2010 года на фоне стабильной численности студентов (15 тыс. человек) число сетевых единиц организаций сократилось на 16 единиц за счет их укрупнения, проведена оптимизация штатной численности работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»