Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2011 года N 782

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 05.09.2011 N 1167, от 27.06.2012 N 765, от 22.11.2012 N 1445, от 20.05.2013 N 484, от 24.09.2013 N 1058)


В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р администрация области постановляет:

1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов.

3. Признать утратившим силу Распоряжение администрации области от 30.12.2010 N 425-р "О Плане мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в Тамбовской области на 2011 год".

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации области
О.И.Бетин






Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 01.07.2011 N 782

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

   (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 05.09.2011 N 1167, от 27.06.2012 N 765, от 22.11.2012 N 1445, от 20.05.2013 N 484, от 24.09.2013 N 1058)


Паспорт программы

┌══════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование      │Программа повышения эффективности бюджетных расходов   │
│Программы         │Тамбовской области на 2011 - 2013 годы (далее -        │
│                  │Программа)                                             │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для     │Бюджетное послание Президента Российской Федерации от  │
│разработки        │29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"; │
│Программы         │Распоряжение Правительства Российской Федерации от     │
│                  │30.06.2010 N 1101-р о Программе Правительства          │
│                  │Российской Федерации по повышению эффективности        │
│                  │бюджетных расходов на период до 2012 года;             │
│                  │Приказ Министерства финансов Российской Федерации и    │
│                  │Министерства экономического развития Российской        │
│                  │Федерации от 29.12.2010 N 194н/701 "Об утверждении     │
│                  │методических рекомендаций по разработке и реализации   │
│                  │региональных и муниципальных программ повышения        │
│                  │эффективности бюджетных расходов";                     │
│                  │Постановление администрации области от 16.09.2010      │
│                  │N 1096 "Об утверждении основных направлений бюджетной и│
│                  │налоговой политики Тамбовской области на 2011 год и на │
│                  │плановый период 2012 и 2013 годов"                     │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик Программы│Финансовое управление области                          │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик       │Финансовое управление области                          │
│Программы         │                                                       │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Соисполнители     │Правовое управление администрации области, управление  │
│Программы         │государственной службы и организационной работы        │
│                  │администрации области, управление информационных       │
│                  │технологий, связи и документооборота администрации     │
│                  │области, управление по взаимодействию с органами       │
│                  │местного самоуправления администрации области,         │
│                  │управление по связям с общественностью администрации   │
│                  │области; управление экономической политики             │
│                  │администрации области, исполнительные органы           │
│                  │государственной власти области                         │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель Программы    │Создание условий для повышения эффективности           │
│                  │деятельности исполнительных органов государственной    │
│                  │власти области по выполнению государственных функций и │
│                  │обеспечению потребностей граждан и общества в          │
│                  │государственных услугах, увеличению их доступности и   │
│                  │качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей  │
│                  │социально-экономического развития Тамбовской области   │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи Программы  │Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной│
│                  │системы области;                                       │
│                  │совершенствование программно-целевых принципов         │
│                  │организации деятельности исполнительных органов        │
│                  │государственной власти Тамбовской области;             │
│                  │повышение эффективности предоставления государственных │
│                  │услуг;                                                 │
│                  │повышение эффективности распределения средств          │
│                  │областного бюджета;                                    │
│                  │оптимизация функций государственного и муниципального  │
│                  │управления, повышение эффективности их обеспечения;    │
│                  │развитие информационной системы управления             │
│                  │государственными финансами;                            │
│                  │повышение эффективности бюджетных расходов на местном  │
│                  │уровне;                                                │
│                  │развитие системы государственного финансового контроля │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации  │2011 - 2013 годы                                       │
│Программы         │                                                       │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники│Финансирование Программы осуществляется за счет средств│
│финансирования    │федерального и областного бюджетов. Общий объем        │
│Программы         │финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2013    │
│                  │годы составит:                                         │
│                  │за счет средств федерального бюджета - 52348,6298 тыс. │
│                  │рублей, в том числе:                                   │
│                  │в 2011 г. - 0,0 тыс. рублей;                           │
│                  │в 2012 г. - 52348,6298 тыс. рублей;                    │
│                  │в 2013 г. - 0,0 тыс. рублей;                           │
│                  │за счет средств областного бюджета - 26000,0 тыс.      │
│                  │рублей, в том числе:                                   │
│                  │в 2011 г. - 0,0 тыс. рублей;                           │
│                  │в 2012 г. - 13000,0 тыс. рублей;                       │
│                  │в 2013 г. - 13000,0 тыс. рублей                        │
│(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2012      │
│N 1445)                                                                   │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые         │Ожидаемые результаты реализации Программы по годам     │
│результаты        │определяются целевыми индикаторами, указанными в       │
│реализации        │приложении N 1 к Программе                             │
│Программы         │                                                       │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Система           │Управление и контроль за ходом реализации Программы    │
│организации       │осуществляется администрацией области. Координация     │
│контроля за ходом │деятельности по исполнению мероприятий Программы       │
│реализации        │осуществляется финансовым управлением области.         │
│Программы         │Исполнители Программы представляют в финансовое        │
│                  │управление области информацию о ходе ее реализации:    │
│                  │по итогам первого полугодия не позднее 12 июля;        │
│                  │ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за     │
│                  │отчетным, до 2014 года включительно.                   │
│                  │Финансовое управление области обобщает отчеты          │
│                  │исполнителей Программы и размещает отчет о реализации  │
│                  │Программы на Интернет-сайте финансового управления     │
│                  │области:                                               │
│                  │по итогам первого полугодия не позднее 1 августа;      │
│                  │ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за       │
│                  │отчетным, до 2014 года включительно                    │
│(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 27.06.2012      │
│N 765, от 20.05.2013 N 484)                                               │
└══════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════════…


1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами


Программа повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р о Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Современное состояние бюджетной системы Тамбовской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на государственное и муниципальное управление, концентрацией ресурсов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.

Антикризисные меры, реализованные администрацией Тамбовской области в 2009 - 2010 годах, позволили своевременно и в полном объеме исполнить все бюджетные обязательства Тамбовской области.

Работа органов государственной власти и местного самоуправления области по уточнению, исполнению консолидированного бюджета Тамбовской области в 2009 году, по его формированию на 2010 год заслужили положительную оценку Министерства финансов Российской Федерации. В 2010 году Правительством Российской Федерации выделен грант Тамбовской области за снижение неэффективных бюджетных расходов. По результатам проведенного Министерством финансов Российской Федерации мониторинга за 2009 год Тамбовская область вошла в группу субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством организации бюджетного процесса. Рейтинговое агентство Fjtsch по итогам отчета об исполнении бюджета за 2010 год зафиксировало сохранение его хороших показателей и подтвердило долгосрочный рейтинг Тамбовской области в иностранной и национальной валюте как "стабильный".

В Тамбовской области на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.

Результатом проводимых реформ в Тамбовской области стало формирование современной системы управления государственными и муниципальными финансами путем:

организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Тамбовской областью и муниципальными образованиями Тамбовской области;

ликвидации "необеспеченных региональных мандатов" и упорядочения основных социальных обязательств;

применения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

введения практики трехлетнего планирования областного и местных бюджетов, начиная с формирования бюджета на 2008 год;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности, областные целевые программы, ведомственные целевые программы, государственные (муниципальные) задания);

законодательного закрепления ведения Государственной долговой книги Тамбовской области и предоставления государственных гарантий Тамбовской области;

создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В 2009 году, несмотря на кризис и непредсказуемость ключевых макроэкономических показателей, планирование консолидированного бюджета Тамбовской области осуществлялось на трехлетний период;

ликвидирована просроченная кредиторская задолженность;

ежеквартально проводится мониторинг соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами с размещением результатов мониторинга в сети Интернет.

Область, одна из немногих в Российской Федерации, сохранила кассовое обслуживание областного и местных бюджетов в органах Федерального казначейства. Таким образом, экономятся значительные средства налогоплательщиков, которые при выбранной схеме кассового обслуживания бюджетов направляются на приоритетные направления социально-экономического развития региона.

На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления региональными финансами Тамбовская область стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на федеральном уровне. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Тамбовской области в условиях адаптации бюджетной системы Тамбовской области к умеренно-консервативным темпам роста бюджетных доходов свидетельствует об актуальности разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

Объективными факторами для разработки Программы являются:

необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых региональных целевых программ в условиях сложившегося высокого уровня дефицита областного бюджета и государственного долга Тамбовской области, а также снижения бюджетных возможностей;

ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета;

необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;

необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению услуг.

Наряду с этими факторами существуют недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами:

недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием;

недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

недостаточность условий для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления области, а также государственных и муниципальных учреждений области в повышении эффективности бюджетных расходов в рамках своей деятельности и сокращения расходов консолидированного бюджета Тамбовской области в целях обеспечения его сбалансированности;

недостаточный опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий в отдельных отраслях бюджетной сферы;

необходимость повышения эффективности деятельности отдельных государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций ряда отраслей экономики;

недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления области в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из областного бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»