Действующий

О мерах по реализации законодательства в сфере рекламы (с изменениями на 24 мая 2024 года)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о составе, порядке разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "О техническом регулировании".


Положение определяет состав, порядок разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также внесения в них изменений.


1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


1) рекламное место - место размещения рекламной конструкции;


2) внешний архитектурный облик сложившейся застройки города, населенного пункта - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территории города (населенного пункта), формирующие его внешний образ.


Критерием соответствия рекламных мест архитектурному облику является соблюдение требований к размещению рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) в зависимости от вида, типа и формата рекламных конструкций;


3) паспорт рекламного места - документ, содержащий сведения о рекламном месте, технологических характеристиках рекламной конструкции; информацию о собственнике недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция; сведения о согласованиях установки рекламной конструкции; заключение о возможности установки рекламной конструкции на рекламном месте;


4) дизайн-макет рекламной конструкции - изображение, выполненное для оценки архитектурной ситуации и окружающей застройки на электронном и бумажном носителях (на листах формата А4), которое представляет собой вид рекламной конструкции на фоне внешнего (архитектурного) облика предполагаемого места размещения (фотомонтаж рекламного места с планируемой к размещению рекламной конструкцией с соблюдением пропорций размещаемого объекта), содержащее информацию об адресе установки рекламной конструкции, информацию о конструктивном элементе здания, строения или сооружения, на котором устанавливается рекламная конструкция (для рекламной конструкции, присоединяемой к зданию, строению или сооружению (далее - присоединяемая рекламная конструкция).


Дизайн-макет для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой на земельном участке (далее - отдельно стоящая рекламная конструкция) состоит из двух фотографий, выполненных с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения), с привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги, улицы или земли.


Дизайн-макет для присоединяемой рекламной конструкции состоит из двух фотографий, выполненных с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, одна из которых содержит изображение здания, строения или сооружения без предполагаемой к установке рекламной конструкции, вторая - с нанесенным изображением рекламной конструкции;


5) карта-схема рекламного места - картографический материал, выполненный на карте общедоступного онлайн-сервиса Геоинформационный портал Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://gis.rkomi.ru (далее - Геопортал Республики Коми) в масштабе на электронном и бумажном носителях (листах формата А4) с указанием:


для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой на территории муниципального образования: расстояния (в метрах) от основания опорной стойки рекламной конструкции до кромки проезжей части в поперечном направлении; в продольном направлении - расстояния (в метрах) от основания опорной стойки до кромки проезжей части или до ближайшего объекта капитального строительства, или до ближайшего километрового столба, с указанием расстояния до ближайшего дорожного знака или ближайшего дорожного светофора, установленных по ходу движения;


для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой за пределами муниципального образования: расстояния (в метрах) от основания опорной стойки рекламной конструкции до кромки проезжей части автодороги в поперечном направлении; расстояния (в метрах) от кромки проезжей части автодороги до ближайшей точки горизонтальной проекции внешнего конструктивного элемента рекламной конструкции в поперечном направлении; в продольном направлении - расстояния (в метрах) до ближайшего километрового столба, с указанием расстояния до ближайшего дорожного знака, ближайшего дорожного светофора, установленных по ходу движения.


Для присоединяемых рекламных конструкций карта-схема рекламного места выполняется в масштабе, с указанием места и адреса размещения рекламной конструкции, конструктивной части недвижимого имущества, на котором планируется установить рекламную конструкцию.